Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Д. В отношении будущих событий существуют разногласия





6 Даже в «просвещенном» XX в. такие заявления могут влиять на людей. Летом 1988 г. бывший ученый-ракетчик, обладавший внушительным академическим авторитетом, издал брошюру, в которой заявлял, что Иисус возвратится 12 сентября 1988 г., и десятки тысяч экземпляров этого произведения были распространены в Соединенных Штатах и по всему миру. Я был удивлен, обнаружив, что некоторые из моих вполне здравомысля-щих друзей-христиан были встревожены и что некоторые христиане в нашей общине забрали детей из школы, чтобы их семьи были вместе, когда Христос возвратится. Когда предсказание не сбылось, его автор, Эдгар Уайзнант, скорректировал его, сказав, что в вычислениях содержалась ошибка и что Христос возвратится 1 сентября 1989 г. (или на день позднее или раньше), или если не тогда, то на Роша-шана (еврейский Новый год, празднуется в 1-й и 2-й день месяца тишрей. — Примеч. пер.) 1990-го, 1991-го или 1992 гг., или самое позднее — 15—17 сентября 1993 г. Конечно, эти предсказания также не сбы-лись. Однако они внесли беспорядок во множество жизней. Многие люди были испол-нены ложных ожиданий, и публикация этой брошюры и ее продолжения взбудоражила их. См.: Edgar Whisenant, 88 Reasons Why the Rapture Will Be in 1988 (Nashville, Tenn.: World Bible Society, 1988) and Edgar Whisenant and Greg Brewer, The Final Shout: Rapture Report 1989 (Nashville, Tenn.: World Bible Society, 1989).

Тем не менее христиане расходятся во мнениях относительно подробное-тей, касающихся тех событий, которые произойдут перед возвращением Хрис-та и сразу после него. В частности, это касается вопроса о природе миллениума

и связи возвращения Христа с миллениумом; последовательности возвраще-ния Христа и периода великой скорби; а также вопроса спасения еврейского народа (и отношений спасенных евреев и Церкви).

Прежде чем мы рассмотрим эти вопросы более подробно, важно подчерк-нуть, что все, о ком пойдет здесь речь и кто расходится во мнениях, стоят на подлинно евангельских позициях. Все евангельские христиане, имеющие раз-личные точки зрения по этим вопросам, согласны, что Писание непогреши-мо, и стремятся верить всему, чемуучит нас Писание. Различия касаются ис-толкования некоторых отрывков, которые повествуют о рассматриваемых событиях, однако эти различия следует рассматривать как второстепенные, так как они не касаются доктринальных вопросов учения.

Однако нам следует уделить время более детальному изучению этих вопро-сов, чтобы глубже постигнуть природу событий, которые являются частью плана Божьего о нас, и так как все еще есть надежда на большее единство в Церкви, при условии, что мы согласимся исследовать эти темы вновь, более подробно и совместно обсудим их.

 

Е. Может ли Христос возвратиться в любое время?

Один из самых важных вопросов, вызывающих разногласие, — это во-прос о том, может ли Христос возвратиться в любое время. С одной стороны, в Писании есть много текстов, которые призывают нас бодрствовать, так как Христос может возвратиться, когда мы этого не ждем. С другой стороны, во многих других текстах говорится, что перед возвращением Христа произой-дут определенные события. Кажущееся противоречие между этими отрывка-ми разрешалось по-разному. Одни христиане приходили к выводу, что Хрис-тос может возвратиться в любое время, другие считали, что Он не может воз-вратиться в течение, по крайней мере, еще одного поколения, поскольку для исполнения предсказанных событий потребуется долгое время.

1. Стихи, предсказывающие внезапное возвращение Христа. Для того что-бы ощутить совокупную силу отрывков, предсказывающих, что Христос мо-жет вернуться очень скоро, следует привести их по порядку:

Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но это вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в какую стра-жу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий (Мф. 24:42—44, ср. ст. 36—39).

...Придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает (Мф. 24:50).

Итак бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часакото-рый приидет Сын Человеческий (Мф. 25:13).

О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, ког-да наступит это время (Мк. 13:32,33).

Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть, и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрство-вать. Итак бодрствуйте; ибо не знаете, когда придет хозяин дома, вече-ром, или в полночь, или в пение петухов, или поутру; чтобы, пришед внезапно, не нашел вас спящими. А что вам говорю, говорю всем: бодр-ствуйте (Мк. 13:34—37).

Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий (Лк. 12:40).

Господь наш грядет (1 Кор. 16:22).

Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа (нашего) Иисуса Христа (Флп. 3:20).

Ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью (1 Фес. 5:2).

Научающая нас, чтобы мы... целомудренно, праведно и благочес-тиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления ела-вы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа (Тит. 2:12,13).

...Будем увещавать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного (Евр. 10:25).

Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. <.״>...Укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближает-ся. <...>...Вот, Судия стоит у дверей (Иак. 5:7—9).

Впрочем близок всему конец (1 Пет. 4:7).

Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят (2 Пет. 3:10).

...Время близко (Отк. 1:3).

Се, гряду скоро... (Отк. 22:7).

Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его (Отк. 22:12).

Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро.' аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе/ (Отк. 22:20).

Что мы можем сказать об этих отрывках? Если бы в Новом Завете не было текстов, повествующих о знамениях, которые будут предшествовать возвра-щению Христа, вероятно, мы пришли бы к заключению, что Иисус может воз-вратиться в любой момент. В этом смысле мы можем сказать, что возвращение

Христа близко7. Если бы существовало основание для того, чтобы считать, что Христос не вернется вскоре, то это снижало бы силу повелений смотреть и бодрствовать.

Прежде чем мы ознакомимся с отрывками, посвященными знамениям, которые будут предшествовать приходу Христа, нам следует рассмотреть еще одну проблему. Ошибался ли Иисус и новозаветные авторы, говоря, что Он скоро возвратится? Разве они не думали и даже не учили, что второе прише-ствие Христа произойдет уже через несколько лет? Среди либеральных иссле-дователей Нового Завета очень распространено мнение о том, что Иисус оши-бался.

Однако ни один из процитированных текстов не подтверждает необхо-димость такой интерпретации. Тексты, которые повелевают быть готовыми, не говорят о том, как долго следует ждать, не говорится об этом и в текстах, утверждающих, что Иисус явится тогда, когда Его не будут ждать. Что же ка-сается текстов, в которых говорится, что Иисус придет «скоро», то нам следу-ет осознавать, что библейские пророки часто выражались, используя «проро-ческую перспективу», в которой видны будущие события, но не виден вре-менной отрезок, который от них отделяет.

Джордж Лэдд говорит:

Пророков мало интересовала хронология, и будущее всегда пред-ставлялось близким... Ветхозаветные пророки смешивали близкие и отдаленные события в единое повествование. Библейское пророчество не трехмерно, а двухмерно; у него есть высота и ширина, но ему нет дела до глубины, т. е. до хронологии будущих событий... Отдаленное видится через близкое. Верно, что ранняя Церковь жила в ожидании возвраще-ния Господа, но такова сама природа библейского пророчества, что оно делает возможным для каждого поколения жить в ожидании конца8.

7 Следует пояснить, что в этой главе я не использую слово «близкий», как специаль-ный термин, характерный для точки зрения о том, что вознесение на небо произойдет до наступления скорби (см. ниже). Я просто хочу сказать, что Христос может возвратиться в любое время.

Более того, слово «близкий» я не использую в том смысле, что Христос безусловно возвратится скоро (так как в этом случае стихи, которые учат о Его скором возвращении, воспринимались бы неверными в те времена, когда они были написаны). Я использую слово «близкий» в том смысле, что Христос мог бы прийти в любое время и что мы долж-ны быть готовы к Его возвращению в любой день. (Есть исследователи, которые опреде-ляют слово «близкий» более широко, в том смысле, что Христос может прийти в течение жизни любого поколения. В этой главе я не использую этот термин в таком значении.)

8 George Eldon Ladd, A Commentary on the Revelation of John (Grand Rapids: Eerdmans, 1972), p. 22.

Петр также напоминает нам, что Господь воспринимал время иначе, чем мы, и поэтому «скоро» в Его понимании может означать не то, что мы ожидаем: «Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Не медлит Господь исполне-нием обетования, как некоторые почитают то медленней; нодолготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Пет. 3:8,9).

 

2. Знамения, которые будут предшествовать возвращению Христа. Дру-гой подбор текстов (нам следует их рассмотреть) говорит о знамениях, кото-рые, как утверждает Писание, будут предшествовать времени возвращения Христа. Беркхоф говорит: «По Писанию, до возвращения Господа должно про-изойти несколько важных событий, и поэтому его нельзя назвать близким»9.

Здесь следует привести те отрывки, которые наиболее прямо говорят о зна-мениях, предшествующих возвращению Христа.







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 394. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия