Глава 11. Об оправдании
1. Тем, кого Бог действенно призвал, Он также дарует оправдание; не по-средством вселения в них праведности, но прощая их грехи, и считая их пра-ведными, и принимая как таковых; не из-за чего-либо ими или в нихсоделан-ного, но единственно ради Христа; не по вменению им в праведность самой веры, или дел веры, или какого-либо другого послушания Евангелию, но по вменению им послушания Христова, и потому, что они искуплены Им; и по-тому, что они принимают Его и находят опору в Нем и в Его праведности ве-рой, которая исходит не от них самих, ибо это дар Божий. 2. Вера, принимающая праведность Христа и находящая в Нем опору, есть единственное средство оправдания; однако она не одна пребывает в оправ-данном человеке, но всегда сопровождается всеми другими спасительными дарами, и это не мертвая вера, но действует любовью. 3. Христос Своим послушанием и смертью полностью оплатил долги всех тех, кто таким образом оправдан, принеся за них должное, истинное и полное удовлетворение справедливости Своего Отца. Но поскольку Он был отдан Отцом за них и Его послушание и искупление были приняты вместо их по-слушания и искупления, будучи дарованы им, а не даны по причине чего-либо имеющегося в них, постольку оправдание есть исключительно дарованная благодать; дабы через оправдание грешников могли быть прославлены совер-шенная справедливость и обильная благодать Божия. 4. Бог от вечности определил оправдать всех избранных; Христос — в пол-ноте времени — умер за их грехи и воскрес для их оправдания; вместе с тем они не оправданы до тех пор, пока Святой Дух в должное время в действитель-ности не приложит их к Христу. 5. Бог продолжает прощать грехи оправдываемых. И хотя они никогда не смогут отпасть от состояния оправдания, все же по причине своих грехов они могут впасть в отеческую Божию немилость и не иметь возможности пре-бывать в свете Его вновь обращенного к ним лика, пока не смирятся, не испо-ведуют свои грехи, не испросят прощения за них и не возобновят их веру и покаяние. 6. Оправдание верующих во времена ветхого завета было тем же самым во всех отношениях, что и оправдание верующих во время нового завета.
|