Глава 20. О христианской свободе и свободе совести
1. Свобода, которую Христос приобрел для верующих, пребывающих в евангельской благодати, состоит в освобождении от вины греха, от осуждаю-щего гнева Божия и от проклятия ветхозаветного закона; также в их избавле-нии от порочного мира сего, от уз сатаны, от господства греха, от злой скорби, от жала смерти, от победы могилы и вечных страданий. Свобода дает бес-препятственный доступ к Богу. Верующие склоняются в послушании Ему не в рабском страхе, но в детской любви, с желанием этого разумом. Христи-ане, имея привилегии верующих под законом, во время действия нового заве-та обладают большей свободой, освобождаясь от ига обрядового закона, ко-торому была подчинена Иудейская Церковь, имеют великое дерзновение при-ступать к престолу благодати и более полное общение со свободным Духом Божиим, чем это было доступно верующим под законом. 2. Один Бог есть Господь совести, Он предоставил ей свободу от учений и установлений человеческих, если они находятся хотя бы в малейшем несоот-ветствии с Его Словом или дополняют что-либо к нему в делах веры и бого-служения. Поэтому следовать подобным учениям или подчиняться подобным установлениям означает предать истинную свободу совести; требовать еле-пой веры, абсолютного и бездумного послушания есть нарушение свободы совести и разума. 3. Те, кто под предлогом христианской свободы совершает какой-либо грех или потворствует похотям, искажают смысл христианской свободы, ко-торая дана нам для того, чтобы мы, избавленные от рук врагов наших, могли служить Господу без страха, быть в святости и праведности пред Ним во все дни нашей жизни. 4. Правительства, которые Бог установил, и свобода, которую Христос приобрел для нас, предназначены Богом не для разрушения, но для взаимной поддержки и сохранения друг друга; тот, кто под предлогом христианской сво-боды восстает против какой-либо законной гражданской или церковной влас-ти или законных ее действий, тот восстает против Божиего порядка. Поэтому обнародование подобных мнений или поддержка подобных действий проти-воречит здравому смыслу и основным христианским принципам в отноше-нии веры, богослужения и общения и противостоит власти благочестия. Вот почему подобные ошибочные мнения или действия, атакже какое-либо обна-родование или поддержка их, являются по своей природе разрушительными для вечного мира и порядка, которые Христос установил в Церкви. Такие люди могут быть законно призваны к ответу и подлежат судам Церкви и граждан-ской власти.
|