Глава 21. О богослужении и субботнем дне
1. Здравый смысл показывает, что существует Бог, имеющий власть и гос-подство над всем; что Он есть добро и делает добро во всем; и потому следует бояться и любить Его, восхвалять, призывать, и доверять Ему, и служить всем сердцем, всей душой и всем разумением. Приемлемый путь поклонения ис-тинному Богу установлен Им Самим и точно определен Его собственной яв-ленной волей, поэтому не должно быть поклонения, основанного на вообра-жении, или вымыслах человеческих, или по внушению сатаны. Ему нельзя поклоняться, используя зримые изображения или что-либо иное, не предпи-санное Священным Писанием. 2. Поклонение должно быть только Богу, Отцу, Сыну и Святому Духу, и Ему одному; ни ангелам, ни святым, ни каким-либо иным творениям; и по-скольку со времени грехопадения мы не можем обойтись без Посредника, у нас нет иного посредника, кроме одного Христа. 3. Молитва с благодарением, будучи особой частью духовного служения, есть то, что Бог требует ото всех людей, и чтобы она была принята, должна твориться во имя Сына, иметь содействие Его Духа, соответствовать Его воле, произноситься с пониманием, благоговением, смирением, ревностью, верой, любовью и постоянством, и если произносится вслух, то говорится на понят-ном языке. 4. Молитва должна возноситься за вещи законные, за всех живущих л ю-дей или тех, кто будет жить, но не за умерших и не за тех, кто совершил смерт-ный грех. 5. Обычное богослужение состоит в благочестивом и богобоязненном чте-нии Писания, здравом проповедовании, слушании Слова с пониманием, в послушании Богу с разумением, верой и благоговением, в пении псалмов с благодатью в сердце, а также в правильном совершении и принятии таинств, установленных Христом, — таковы чины обычного богослужения. Помимо них (по особым случаям и при определенных обстоятельствах) даются духов-ные клятвы и обеты, соблюдаются возвышенные посты, возносятся особые благодарения; все должно совершаться святым и духовным образом. 6. Ныне, во время Евангелия, ни молитва, ни что-либо другое в поклоне-нии Богу не привязаны и не делаются более приемлемыми через какое-либо место, где они совершаются, или по направлению к нему; Богу должно покло-няться на всяком месте в духе и истине, будь то в своей семье ежедневно или уединяясь одному, атакже более торжественно в собраниях, которые не следу-ет беззаботно или намеренно пропускать или пренебрегать ими, когда Бог Своим Словом или провидением призывает к ним. 7. Даже согласно здравому рассуждению, для поклонения Богу следует уделить должную часть времени; в Слове имеется утвердительное, духовное и вечное повеление, обязывающее всех людей во все времена святить в Господе один день из семи, особо выделенный Богом; и от начала мира до воскресения Христа этот день был последним днем недели, а после воскресения Христа был изменен на первый день, который Писание называет Днем Господним и который будет продолжаться до скончания веков как Христианская Суббота. 8. Этот деньтогда держится святым в Господе, когда человек, после долж-ного приготовления своего сердца, заранее совершив все обычные дела, не толь-ко соблюдает святой отдых в течение всего дня от своих дел, слов и помыслов о мирских занятиях и развлечениях, но также проводит все время в духовном служении, будь то в собраниях или наедине, и исполняет необходимые обя-занности и дела милосердия.
|