Моральный аргумент — доказательство существования Бога, основанное на необходимости Бога, Который является для человека источником понимания добра и зла.
Мудрость — учение о том, что Бог всегда выбирает самые разумные цели и находит оптимальные пути их достижения. Наделение силами для служения — основной аспект работы Святого Духа, за-ключающийся в свидетельстве о Божьем присутствии и благословении (см. так-же Святой Дух). Надзиратель — перевод греческого слова επίσκοπος — понятия, используемо-го в Новом Завете, наряду со словами «пастырь» и «пресвитер», для обозначения высшего должностного лица в поместной церкви. Небо — место, где Бог наиболее полно дает знать о Своем присутствии и благословении. Именно на небе Бог являет всю полноту Своей славы, а спасен-ные святые, ангелы и другие небесные существа поклоняются Ему. Невидимая церковь — церковь, какой ее видит Бог (см. также церковь). Невидимость — учение, согласно которому мы никогда не сможем увидеть Бога во всей полноте Его духовной сущности, хотя Бог и являет Себя через види-мые, сотворенные сущности. Независимость — учение, согласно которому Бог не нуждается в нас, равно как и в остальном творении, однако мы и остальное творение можем прославлять Его и доставлять Ему радость. Неизменность — учение, согласно которому Бог неизменен в Своей сущ-ности, совершенствах, целях и обетованиях, однако Он пребывает в действии и испытывает эмоции, причем действует и чувствует по-разному в различных си-туациях. Необходимость Писания — представление о том, что Библия необходима для ознакомления с Благой вестью, поддержания духовной жизни и познания Божьей воли, но не является необходимым источником информации о существовании Бога, Его качествах и моральных законах. Неограниченное искупление — воззрение, согласно которому смерть Христа была расплатой за грехи всех людей, живших когда-либо на земле. Неокатастрофизм — другое понятие для обозначения воззрения на геологи-ческое строение Земли, разделяемого сторонниками геологии потопа. Неоортодоксия — разработанное в XX в. богословское направление, представ-ленное учением Карла Барта. В противоположность ортодоксальному утвержде-нию, что все слова Писания произнесены Богом, Карл Барт считал, что слова Писания становятся для нас словами Бога, когда мы встречаемся с ними. Неотступность святых — учение, согласно которому все, кто был действи-тельно «рожден свыше», будут оберегаться Богом и останутся христианами до конца своих дней, и только те, кто будет стоять до конца, были действительно «рождены свыше» Непередаваемые атрибуты — свойства характера Бога, которые Он не переда-ет нам. Непогрешимость Писания — представление о том, что все слова Писания, вышедшие из-под пера авторов Писания, не утверждают что-либо противореча-щее фактам и не могут ввести в заблуждение в вопросах веры и практики.
|