Студопедия — УДОБНУЮ РЕЛИГИЮ ПРИДУМАЛИ ИНДУСЫ...
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

УДОБНУЮ РЕЛИГИЮ ПРИДУМАЛИ ИНДУСЫ...






Взамен христианского учения о спасении человека во Христе все более распространяется вредное оккультно-теософское учение о перевоплощении. Согласно древнеиндусской версии этого учения, душа после смерти переходит временно в астральный план, откуда потом переселяется в другое тело — в растение, насекомое, животное или в другого человека (очевидно, в этот список следует добавить микробы и вирусы, о которых древние индусы не знали). Тело, в которое предстоит воплотиться душе, определяется количеством «кармы» — добрых или злых дел, которые она собрала в предыдущей жизни. Если человек больше делал добра, то его душа переходит в более развитое и благородное существо, если жил худо — в более низкое. Процесс перевоплощения продолжается до тех пор, пока душа полностью не освободится от кармы путем потери всякого интереса к жизни. Тогда она сливается (по индуизму) с Абсолютом — Брахмой, или, согласно буддизму, растворяется в Нирване. Сейчас на Западе популярна «очеловеченная» версия, согласно которой, душа переходит только в человеческое тело, минуя низшие формы.

Учение о перевоплощении душ утверждает, что как было время, когда человек не существовал, так настанет время, когда его больше не будет. Человек начал развиваться из низших существ (растений и рыб) и будет развиваться в сверхчеловека. Поэтому нынешний человек — существо преходящее. Он целиком находится во власти космических сил, которые влекут его к неосознаваемой цели и приведут к состоянию, не содержащему ничего человеческого.

Лжеучение о перевоплощении не имеет никаких объективных данных в свою пользу и полностью построено на фантазии. Тем не менее, оно привлекает к себе приверженцев тем, что, с одной стороны, обещает «безсмертие» души (в примитивном языческом виде), а с другой стороны, отрицая Верховного Судию и наказание в аду, освобождает грешника от чувства ответственности и страха за неблаговидные поступки. Логичный вывод из этого учения таков: если человек и согрешает в одной жизни, то в следующей может поправить дело. В конце концов все люди достигнут одного и того же удела — слияния с Абсолютом. Разница только в количестве циклов.

Кроме того, пользуясь учением о перевоплощении, можно объяснить и оправдать любые страсти и преступления. Например, если содомит чувствует влечение к другим мужчинам, то это потому, что в одной из «прежних жизней» он был женщиной. Если жена изменяет мужу, то это потому, что теперешний любовник в предыдущих воплощениях был ее горячо любимым супругом. И так далее.

При кажущейся привлекательности это учение ужасно мрачно. Что, собственно, перевоплощается после смерти человека? Очевидно, это не та душа, которую мы отождествляем с нашим «Я». Ведь наше «Я» сознает себя единым и непрерывным существом на протяжении всей жизни. Наше «Я» познает, набирается опыта, развивает свои таланты. А тут получается, что весь духовный багаж, приобретенный с большим трудом, во время смерти стирается, и человек в своем новом теле должен начать учиться с нуля: в момент нового воплощения его сознание — белый лист бумаги. Если же он страдает за плохую карму, собранную в прежней жизни, то никогда не сможет понять, за что именно наказывается. Получается, что человек несет наказание за дела, совершенные в состоянии невменяемости, что несправедливо и недопустимо ни в одной законодательной системе.

Учение о перевоплощении не решает проблемы безсмертия, потому что не сохраняется память о предшествовавших жизнях, необходимая для единства личности. Перевоплощенный оказывается уже другим человеком. Теософическое миросозерцание враждебно личности.

Христианство утверждает как раз обратное. Прочной и наследующей вечность единицей является именно личность. Она сотворена Богом и несет в себе образ и подобие Божие. Личность не есть продукт космической эволюции и не подлежит растворению. Человек может совершенствоваться, может войти в общение с Богом и в какой-то мере уподобиться Ему, но при этом сохраняет человеческую природу.

Ясный пример противоречия между индуистским и христианским учением об искуплении — евангельский благоразумный разбойник, который в одно мгновение, обратившись ко Христу, наследует Царство Небесное (минуя «карму»). Искупление, совершенное Христом, освобождает человека из власти космических процессов. Оно силой благодати дает то, что не может дать предлагаемое теософией безконечное цикловое скитание по космическим коридорам.

Отрицая сохранение личности, учение о перевоплощении отрицает безсмертие вообще. Оно настолько же ложно, насколько и пессимистично. Но Христос воскрес! Его силой и мы восстанем с нашими обновленными телами для вечной и сознательной жизни.

Из книги «Жизнь после смерти»..М., 1991.

 







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 381. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия