До сих пор мы говорили о том, что назвали физическими или эгоистическими соображениями, которые могли бы заставить человека прекратить поедать мёртвую плоть и обратить его к более чистой диете, хотя бы и только ради его собственной выгоды. Теперь же давайте немного подумаем о моральных и неэгоистических соображениях, касающихся нашего долга в отношении других. Первое, и это представляется наиболее ужасающим, - отвратительный грех ненужного убийства животных. Живущие в Чикаго хорошо знают, как происходит в их местности непрерывная бойня, как снабжают оптом большую часть мира её продуктами. Пользуясь безупречными свидетельствами, я ясно показал, что в этом нет никакой необходимости, а если в этом нет необходимости - это уже преступление.
Уничтожение жизни - всегда преступление. Могут быть случаи, когда это меньшее из двух зол, но здесь не может быть и тени оправдания, поскольку убийство происходит лишь по причине эгоистичной и беспринципной жадности тех, кто наживается на агонии животного царства в угоду извращённым вкусам, испорченным настолько, чтобы желать этого отвратительного недуга. Помните, перед Богом в этом ужасе виновны не только те, кто делает грязную работу, но и те, кто, питаясь этой мёртвой плотью, поощряет их, делая их преступление выгодным. Каждый человек, участвующий в потреблении этой нечистой пищи, несёт свою долю неописуемой вины за страдания, которыми она была добыта. Законом повсюду признаётся принцип "qui facit per alium facit per se", то есть совершённое при помощи другого приравнивается к совершённому самолично.
Люди часто говорят: "Но все эти ужасы нисколько не изменятся, если я один прекращу есть мясо". Это неверно и неискренне. Во-первых, разница будет - в фунт или в два каждый день, что со временем составит вес целого животного. Во-вторых, это вопрос не количества, а соучастия в преступлении, а если вы пользуетесь плодами преступления, вы помогаете делать его выгодным и таким образом разделяете вину. Никакой честный человек не станет этого отрицать. Но когда затронуты низшие желания людей, они обычно неискренни в своих взглядах и отказываются видеть очевидные факты. А относительно того, что ужасное убийство, не являющееся необходимым, - действительно страшное преступление, не может быть разницы во мнениях.
Другой момент, который следует помнить, это то, что транспортировка бедных животных по суше и по морю к месту забоя совершается с ужасной жестокостью. Пытающиеся оправдать эти отвратительные преступления скажут вам, что делаются попытки убивать как можно быстрее и безболезненнее; но достаточно лишь почитать репортажи, чтобы убедиться: во многих случаях эти намерения не исполняются, и имеет место сильное страдание.