Frame Relay позволяет соединять удаленные стороны разными топологиями. Frame Relay поддерживает следующие топологии:
- Звезда (Star topology). Удаленные клиенты соединяются с центральным офисом, который обычно предоставляет услуги или приложения. Топология звезды, также известная как hub-and-spoke, является наиболее популярной топологией сети Frame Relay. Это наименее дорогая топология, потому что она требует наименьшего количества PVCs. На рисунке центральный маршрутизатор обеспечивает соединение “точка - многие точки”, потому что обычно он использует один интерфейс для соединения с несколькими PVCs.
- Полносвязанная (Full mesh topology). У всех маршрутизаторов есть VC ко всем остальным направлениям. Этот метод, хотя и дорогой, обеспечивает прямые соединения от каждого местоположения ко всем другим точкам и позволяет защититься от обрывов каналов. Когда соединение по одному каналу пропадает, маршрутизатор может перемаршрутизировать трафик через другой офис. По мере роста количества точек в этой топологии полносвязанная топология может стать очень дорогой.
Для расчета общего количества каналов, которые потребуются для полносвязанной топологии можно использовать формулу п(п—1)/2, где п — это количество точек доступа. Например, для того, чтобы связать сеть из 20 точек по принципу “каждая с каждой”, потребуется 190каналов: 20(20—1)/2
- Частично связанная (Partial mesh topology). Не все точки имеют прямой доступ ко всем остальным офисам.
В зависимости от движения трафика можно иметь дополнительные PVCs к тем удаленным сторонам, которые имеют большие требования по трафику.
В любой топологии Frame Relay, когда один интерфейс должен соединить несколько удаленных точек, могут возникнуть проблемы с достижимостью из-за особой природы сети Frame Relay — множественный доступ без поддержки широковещания (nonbroadcast multiaccessе, NВМА). Основная проблема, если Frame Relay работает по нескольким PVCs на одном интерфейсе, это split horizon у протоколов маршрутизации.