Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Перевыборы Атамана





138. По окончании атаманского срока или по предложению 2/3 реестрового состава объявляются перевыборы. Перевыборы объявляются приказом за месяц до срока перевыборов. В приказе указываются все организационные вопросы.

139. Круг начинается обычным порядком, с той только разницей, что Атаман, выступая с отчетным докладом, должен быть без головного убора, так как в обычное время он «шапки не ломит». Без шапок сидит и все его правление, которое делит успехи и неудачи Атамана в равной с ним мере.

140. После доклада, Атаман садится на табурет и дежурный Есаулец завязывает ему голову башлыком и стягивает руки за спиной полотенцем.

141. Предварительно Атаман торжественно сдает все атрибуты атаманской власти и сидит с завязанными глазами в белой нательной рубахе так, чтобы был виден нательный крест и выступающие не забывали, что перед ними их брат-христианин. Поверх креста сохраняется принадлежащая лично Атаману атаманская медаль.

142. Выступающие вычитывают вину и заслуги Атамана, памятуя, что всякое ложное обвинение или обвинение, признанное Кругом не доказанным, будет обращено против обвинителя и за это он понесет наказание.

143. На перевыборном Круге обязательно заслушивается доклад председателя контрольно-ревизионной комиссии (группы) по результатам экономической деятельности правления. Могут заслушиваться и другие должностные лица правления.

144. Обвинения и спор об Атамане может длиться не более трех часов. Против обвинений Атамана может выступать любой казак, но не Атаман, который обязан молчать в продолжение всего разбирательства. Если срок атаманства прерван досрочно и Атаман признан виновным, Есаулец снимает с него атаманскую медаль.

145. Если большинство казаков требует переизбрания Атамана на новый срок, и серьезных обвинений против него не выдвинуто, то Есаулец развязывает ему руки, снимает башлык и троекратно целует Атамана. Точно также троекратно целуют его все, при возвращении знаков атаманской власти.

146. Избранный на второй срок Атаман присяги не произносит, но целует Крест, Евангелие и Знамя (Знамя считается символом, если оно освящено в церкви).

147. По окончанию двухкратного срока, когда Атаман по Уставу не может быть переизбран на очередной срок, ритуал «вычитывания вины» не происходит. Наоборот, старики, Священник и казаки благодарят Атамана, дарят ему памятные подарки, целуют и говорят только похвалу. Просчеты Атамана могут быть указаны только в наказах вновь избранному Атаману.

148. После Круга, вновь избранный Атаман, своим приказом назначает членов правления и штаба казачьего общества.

149. Если кто-то из членов Атаманского Правления не справляется со своими обязанностями или по каким-то иным причинам не может более находиться в правлении, Атаман заменяет его своим решением, о чем ставит в известность членов Совета Атаманов. При этом, отстраненный от должности не имеет права вступать в спор с Атаманом и может высказать свое мнение только в момент очередного или досрочного переизбрания Атамана. Это положение не распространяется на лиц правления, избранных на Круге, по кандидатурам, которых проводилось голосование.

150. Описанные выше традиции должны быть оформлены документально - изданием приказов, протоколов Круга, оформлением должностных инструкций, положений и т. п.

 

 

Принятие в казачество, наделение правами и «взятие под шинель»

151. Принятие в казачество есть юридический круговой акт, наделяющий принимаемого полностью или частично правами и обязанностями казака. При этом делается различие между принятым в казачество и казаком по рождению.

Можно «служить в казаках», жить в «казаках», но полноправным казаком (без упреков) стать не можно. Ими могли стать только внуки и правнуки принятого казака, и то только в том случае, если они живут среди казаков, несут казачью службу и женятся на казачках, что и отражается в документах.

152. То же относится и к женщине - казачке. Хотя она и обладает, будучи женой казака, всеми юридическими правами, но в среде казачек до конца своих дней казачкой не считается, поэтому к ней относятся более терпимо, что коренной казачке было бы поставлено в вину, как незнание обычаев или бескультурье. Иногородняя женщина может стать казачкой только через замужество.

153. Рожденные в браке с иногородними дети именуются «болдырями». Они проходят обряд принятия в казачество 3-5-7-летнем возрасте (по решению Круга). На Круге (Сходе) старики экзаменуют принимаемого в казачество в знании молитв и обычаев, затем, принимаемый, стоя на одном колене, целует обнаженный наполовину клинок шашки, Евангелие и Крест. После чего ему дарится казачья фуражка и он считается казаком «по корню», то есть по рождению.

154. В соответствии с современными уставами казачьих обществ, возраст полноправия 18 лет, но за заслуги перед казачеством этот возраст может быть снижен. Атаман вправе на Круге попросить у казаков на это разрешения. В момент просьбы наделяемый правами стоит перед казаками, сняв шапку. В случае утверждения просьбы и обретения им своих прав, Атаман благодарит Круг, дотрагиваясь до плеча принимаемого перначом со словами: «Я, Атаман (титул, имярек) по воле Круга, наделяю тебя (имярек) полноправием». Трижды целует казака. Казак кланяется на четыре стороны и надевает шапку.

155. Точно так же реализуется просьба о пребывании казачат на Кругу до уставного срока, с той только разницей, что выводит его в центр Круга крестный, либо наставник, либо отец, либо совершеннолетний брат.

156. В случае утраты кормильца, вдова, через Атамана или Совет Стариков, может обратиться к Кругу с просьбой об объявлении старшего сына главой семьи. При этом свершается акт «взятие под шинель» (наделение правами главы семьи). Если Круг просьбу удовлетворяет, то казачонок (не моложе 10 лет), встает на стул, на его плечи набрасывается шинель, полами шинели он накрывает мать, младших братьев и сестер. Атаман, касаясь его плеча перначом, объявляет: «Я, Атаман (имярек), объявляю тебя главой семьи, с этой минуты семья на твоих руках». Старики и казаки могут высказать свои пожелания. Затем казаки подносят ему подарки. Обычно Атаман дарит шапку, старики - сапоги, священник-Евангелие. После этого Атаман объявляет, что:

· к объявленному главою семьи, на Кругах все казаки обязаны обращаться по имени и отчеству;

· ему не могут отказать в приеме на работу, и обязаны ему платить полную плату;

· в отличие от казачьего сироты, получающего полпая, глава семьи получает полный пай и полную часть при любом разделе;

· он освобождается от телесных наказаний. В случае нарушения им казачьего обычая, вся ответственность за него падает на всех мужчин - крестных отцов и двоюродных братьев;

· за матерью сохраняются полпая вдовы. Если она выходит повторно замуж, ее полпая уходят в приданное, пай сына, главы семьи, остается неприкосновенным и принадлежит лично ему. Если Атаман считает, что отчим несправедлив к пасынку, он может своей волей отобрать пай, сдать его в аренду, а деньги, полученные от аренды истратить на снаряжение казака на службу.

157. Атаман казачьего общества обязан знать, сколько в его обществе сирот (издавна они именуются «атаманскими детьми»). Старики следят, чтобы сирот не обижали; крестные - следили за их нравственностью и физическим воспитанием.

 







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 395. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия