А разве более благополучная жизнь, создание лучшей жизни нашим детям — не хороший стимул?
«Более благополучная жизнь» — стоящий стимул. Создание «лучшей жизни» собственным детям — достойное намерение. Вопрос вот в чем: от чего жизнь становится «лучше»? Что в вашем понимании «лучше»? Что вы вкладываете в понятие «жизнь»? Если по вашему определению «лучше» — это больше, выгоднее, больше денег, власти, секса и материальных вещей (домов, машин, одежды — чего бы то ни было) …и если вы определяете «жизнь», как период времени между рождением и смертью, при нынешнем вашем существовании, то вы ничего не делаете, чтобы выбраться из капкана, который втянул вашу планету в трудное положение. Но если «лучше» для вас означает более широкий опыт и всё большее проявление самого величественного состояния бытия, а «жизнь» — это вечный, продолжающийся и никогда не прекращающийся процесс бытия, то вы еще можете найти свой путь. «Лучшая жизнь» создается не накоплением вещей. Многие из вас это знают, все вы говорите, что понимаете это, тем не менее, ваша жизнь — как и ваши решения, которые движут вашу жизнь, — чаще всего, связана с приобретением «вещей». Вы стремитесь к вещам, вы работаете ради вещей, а когда приобретаете какие-то вещи, то не хотите с ними расставаться. Побудительный стимул для большинства человечества — добиться, приобрести, достать вещи. Те, кого не заботят вещи, легко с ними расстаются. Поскольку существующий ныне стимул для достижения величия связан с накопительством ценностей, предлагаемых миром, все вы постоянно находитесь на разных стадиях борьбы. Огромная часть человечества до сих пор борется за элементарное физическое выживание. Каждый день наполнен беспокойством, отчаянными попытками чего-то добиться. Ум озабочен основными вопросами жизни. Хватит ли еды? Есть ли крыша над головой? Будет ли нам тепло? Огромное количество людей всё еще ежедневно продолжают беспокоиться об этом. Каждый месяц, лишь по причине недоедания, умирают тысячи людей. Меньшее количество людей способны довольствоваться в своей жизни самым необходимым для выживания, но и они борются за то, чтобы обеспечить себя чем-то большим — чтобы была хотя бы минимальная обеспеченность; скромный, но приличный дом; чтобы завтра было лучше, чем вчера. Они упорно работают, они беспокоятся о том, будут ли когда-нибудь «процветать» и как это сделать. Ум озабочен неотложными и тревожными вопросами. Гораздо меньшее количество людей имеют всё, чего они когда-либо хотели добиться, — фактически, всё, за что борются сейчас две другие группы. Но интересно то, что многие из этой последней группы всё еще хотят чего-то большего. Их умы озабочены тем, как удержать то, что они приобрели, и приумножить свои владения. Но, кроме этих трех групп, есть еще и четвертая. Самая немногочисленная из всех. По существу, она совсем маленькая. Эта группа уже переросла потребность в накоплении материальных вещей. Она озабочена духовной истиной, духовной реальностью, духовным опытом. Люди в этой группе воспринимают жизнь, как встречу с духовным, как путешествие души. Они реагируют на все события человеческой жизни в этом контексте. Они рассматривают весь человеческий опыт в рамках этой парадигмы. Их борьба связана с поисками Бога, реализацией Себя, выражением истины. По мере их эволюции эта борьба вовсе перестает быть борьбой и становится процессом. Это процесс Самоопределения (а не самопознания), Роста (а не обучения), Бытия (а не делания). Побудительным мотивом для устремления, приложения усилий, поиска, желания добиваться успеха становится совершенно иной мотив. Меняется мотив любых действий, а с ним, также, меняется и тот, кто их совершает. Побудительный мотив становится процессом, а тот, кто делает, становится тем, кто просто есть. Если раньше мотивом для того, чтобы добиваться, прилагать усилия, усердно работать всю жизнь, — было желание обеспечить себя всем житейским, то сейчас этот мотив — испытать Божественное. Если раньше основными заботами были заботы тела, то теперь заботы — это в основном заботы души. Всё переместилось, всё передвинулось. Изменилась цель жизни, как и сама жизнь. «Побуждение к величию» изменилось, а с ним исчезла и потребность сильно желать чего-то, приобретать, защищать и приумножать мирское имущество. Величие не будет больше измеряться тем, сколько человек накопил. Мировые ресурсы справедливо будут восприниматься, как то, что принадлежит всем людям мира. В благословенном мире, где достаточно всего, чтобы удовлетворить основные потребности всех, эти потребности будут удовлетворены. Все захотят, чтобы было так. Не будет нужды заставлять кого-то платить налоги в принудительном порядке. Вы все добровольно захотите отдать 10 процентов ваших доходов на программы, поддерживающие тех, у кого доход меньше. Уже невозможно будет тысячам людей просто стоять и смотреть, как тысячи других людей умирают от голода не из-за нехватки пищи, а от недостатка человеческой воли создать простой политический механизм, с помощью которого у людей будет еда. Это моральное бесстыдство, столь привычное вашему примитивному обществу, будет навсегда стерто с лица земли в тот самый день, когда вы измените побудительный мотив к величию, и то, как вы его понимаете. Твой новый побудительный мотив: стать тем, кем Я создал тебя, чтобы быть физическим выражением — отображением — Самого Божества. Когда вы выбираете быть теми, Кто Вы Есть в Действительности — в ком Бог себя проявляет, — вы уже никогда больше не будете поступать так, чтобы вам было стыдно перед Богом. Никогда Вам больше не придется просить лепить на бампер своей машины наклейку: БОЖЕ, СПАСИ МЕНЯ ОТ ТВОИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ!
Посмотрим, всё ли у меня отложилось. Кажется, здесь прослеживается взгляд на мир равенства и спокойствия, где все нации подчиняются одному мировому правительству, все мировые богатства делятся между людьми. Запомни, что, говоря о равенстве, мы имеем в виду равные возможности, а не равенство по факту. «Равенство» в полном смысле слова никогда не будет достигнуто, и это во благо.
|