ГРАНЬ ИСКУССТВА
(Багдасарян Ася, Краснодарский край, Тимашевский р-н, станица Медведовская, Россия)
Кино - это грань искусства. Чтобы снимать кино, нужно обладать большим талантом и терпением. Любое кино най-дёт своего зрителя. Я думаю, что грандиозным талантом плюс богатым опытом облада-ет ставшим для многих род-ным человеком мэтр кино-искусства, легендарный режиссёр Эльдар Александро-вич Рязанов.
Из всех режиссёров отдаю предпочтение именно Ряза-нову. Его творчество не просто близко моему вну-треннему миру, оно живёт во мне с малых лет.
Фильм «Ирония судьбы» - это блеск и режиссуры, и актёр-ской игры. Давно ставшие любимчиками Женя, Надя, Иппо-
лит не уйдут от нас никогда, они всегда будут встречать с нами Новый год на экранах наших телевизоров.
Если говорить о новом, современном фильме «Ирония судьбы. Продолжение», не так давно вышедшем в прокат кинотеатров, то можно с уве-ренностью сказать, что он совсем не тот. На мой взгляд, актёры, сыгравшие в нём, были неестест-венны. А это огромный минус.
Для того чтобы развивалась киноиндустрия в нашей стране и зарубежные страны на нас равня-лись, необходимо создавать новые, интересные зрителям картины, писать захватывающие сцена-рии, создавать фантастические и приключенчес-кие истории, а может быть, и простые. Главное - знать, чем и как можно удивить.
Известно, что «всякое дело человеком ставит-ся, чем славится». Эльдар Рязанов пытался создать свой собственный мир доброго волшебства, и, кажется, всё у него получилось!
Выражаю Вам, Эльдар Александрович, огром-ную признательность за Ваш золотой труд! Благо-дарю от всего сердца!
эльдар рязанов самарские судьбы 47 Самарские судьбы ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ ЗАБЫТАЯ МЕЛОДИЯ ДЛЯ ФЛЕЙТЫ
(Баннова Татьяна, Самарская обл., п.г.т. Междуреченск, Россия)
Я люблю фильмы Эльдара Рязанова. Все. Даже не могу сказать - какой больше. Замечательный режиссёр, сценарист, актёр, поэт. Его фильмы заставляют улыбаться и плакать. Они гармонич-ные, они – родные, просмотренные несчётное количество раз. Обо всех сразу говорить невоз-можно. Потому что каждый фильм – событие. Каждый фильм – эпоха.
«Забытая мелодия для флейты»…
Я - музыкант. Может, поэтому мне так близок этот фильм и его герои.
Гениальная режиссура, замечательные актёры
– Татьяна Догилева, Леонид Филатов, Ирина Куп-ченко… Прекрасная музыка Андрея Петрова.
С первых кадров (как с первых тактов) мы погружаемся в эпоху начинающейся перестрой-ки. Бюрократия. Анонимные звонки и раболепие перед всесильным начальником, желания кото-рого нужно «угадать, согласиться, не спорить – и карьеры своей не испортить».
И на этом фоне – нежная, грустная мелодия любви. Любви, у которой нет будущего: на другой чаше весов привычная сытая жизнь, элитный дом, поездки за границу. И в перспективе – кре-сло начальника.
Нужно приложить невероятные усилия, чтобы отказаться от всего этого и прожить жизнь с любимой женщиной в коммунальной квартире.
Временами сюжет раскалывается надвое: вот так всё могло быть - а так происходит на самом деле. В своих мечтах герой честен и благороден, он смело бросает в лицо начальству обвинение в консерватизме, он хочет дать дорогу всему ново-му, живому. Он может признаться жене, что полю-бил другую женщину. Он уходит с работы и про-сит любимую принять его обратно, таким, каков есть – без денег, без вещей.
На деле же всё идет по-прежнему. Он смотрит в окно – и видит удаляющуюся фигуру. Его люби-мая уходит. Навсегда.
Соло флейты…Мелодия нежная, грустная, глубокая. В ней – целый мир. Мир хрупких иллю-
зий, мечтаний, прекрасных порывов – всё могло быть иначе… Но упущенное время не вернуть. Две жизни – не прожить.
Мы, как хор из Тамбова, пустились по жизни, как в гастроли по Чёрному морю, и не знаем, когда вернёмся к родным берегам. И вернёмся ли вообще. Фильм полон сюрпризов
– чего стоит постановка «Реви-зора», «максимально при-ближённого к современно-сти», утверждение репертуа-ра Тамбовского хора, встреча с мнимыми милиционерами в лесу!
А сновидения, клиниче-ская смерть, «иной мир»… где сидят в очереди на Страш-ный суд вновь прибывшие и ветер носит обрывки газет по пустым комнатам…
И вот последние кадры – женщина спускается по лест-нице. Одна. Она вернула любимого к жизни. Этого достаточно.
Флейта звучит, нежно, про-зрачно, светло. И почему-то очень отчётливо понимаешь: они больше не встретятся.
Женщина спускается всё ниже и уносит с собой мечту, любовь, счастье. Она останет-ся воспоминанием – как мелодия для флейты, как воз-можность другой жизни…
Звучит мелодия. В мажо-ре... Жизнь продолжается.
48 самарские судьбы эльдар рязанов
|