ОСЕНЬ ЖИЗНИ
(Буцкая Наталия, Краснодарский край, Абинск, Россия)
Когда-то давно молодень-кая медсестра Танька прямо после ночной смены отправи-лась смотреть новый фильм «Служебный роман». С первого кадра, с первого аккорда забы-ла обо всём. И о нелёгком дежурстве, и о неудачной стрижке…
…Татьяне Ивановне, стар-шей медсестре детского отделе-ния, исполнилось пятьдесят. Она отметила день рождения скром-но, в узком кругу. Отнеслась к юбилею спокойно, разве что самую капельку взгрустнула: время-то как бежит…
Спустя несколько месяцев в подъезде материного дома она встретилась с крупным, высо-ким мужчиной. Они было про-шли мимо друг друга, но разом остановились и оглянулись.
Когда-то мужчина был маль-чиком Сашей и жил этажом выше. А ещё мальчик был влюб-лён в Таню.
Они час сидели в беседке, вспоминали. Расставаясь, обме-нялись телефонными номера-ми, но так и не созвонились…
Эта встреча сыграла с Татья-ной злую шутку. Вдруг вспомни-лось всё, до самых мельчайших подробностей: и записки без подписи в их почтовом ящике, и признания, написанные мелом на асфальте у подъезда. Первый поцелуй. Старенький мотоцикл, на котором они гоняли по ноч-ным улицам, а потом где-нибудь в безлюдном месте целовались до головокружения.
Потом у Тани появился парень постарше. Саша страдал. Вскоре его призвали в армию. Она вышла замуж.
Сколько они не виделись? Тридцать лет!
Татьяна будто проваливалась в то славное время: как наяву видела молодое Сашкино лицо, блестящие глаза. И тут же, как для сравнения, вставало перед её глазами лицо нынешнего Саши, и звучал его голос: - У меня два внука. А между прошлым и недавней встречей виделась пропасть – тридцать лет. «Тридцать лет!» – приходила в ужас Татьяна. Горькое осознание возраста! И не давала покоя поразившая, как молния, мысль: «А ведь меня никто уже не будет так любить!»
Мир померк, жизнь потеряла смысл: всё хорошее осталось позади. Татьяна стала избегать зеркал. Пой-мала себя на том, что при виде старух испытывает панику. Катастрофа… Она будто взобралась на вер-шину горы. Не хотела, но дорога сама привела её туда. Ожидала увидеть зелёную долину, похожую на ту, что осталась позади. Но в долине вовсю хозяйнича-ет осень.
Татьяна потеряла почву под ногами, стала тонуть в болоте депрессии, подружилась с апатией. Скажи ей кто раньше, что с ней такое случится, не поверила бы. С ней, такой спокойной и уравновешенной? И где теперь её спокойствие и уравновешенность? Лежат осколками на полу…
В один из таких нерадостных дней, бесцельно щёлкая по каналам, набрела она на «Служебный роман». Не сосчитать, сколько раз смотрела этот замечательный фильм; ей, как штатному суфлёру, известны все реплики и фразы. И вдруг ярким метео-ром:
- Осень жизни, как и осень года, надо, не скорбя, благословить.
Сколько раз слышала, сколько раз сама пела эту песню, но лишь сейчас поняла настоящий, глубокий её смысл.
- Осень жизни, не скорбя, благословить. Нет, не бальзам на душу, скорее, костыли для её израненной души. Но это уже опора, и Татьяна поко-выляла по жизни дальше. Разогнула спину. Выпрями-ла плечи. Подняла голову.
Болит душа. Осень в долине. Но ведь осень золо-тая. По-своему прекрасная пора. И никуда не делись музыка, книги, солнце, цветы, семья, работа. Бросила Татьяна костыли за ненадобностью. Легко по земле шагает, снова жизни радуется. Хранит в душе огром-ную благодарность доброму, талантливому человеку Эльдару Рязанову за то, что он, сам того не зная, подал ей руку помощи в нелёгкий период жизни. Счастье, что вы, Эльдар Александрович, у нас есть!
эльдар рязанов самарские судьбы 59 Самарские судьбы ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ
60 самарские судьбы эльдар рязанов
|