Студопедия — СУДЬБОНОСНОЕ КИНО
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

СУДЬБОНОСНОЕ КИНО






 

(Елизаров Юрий, Челябинская обл., Южноуральск, Россия)

 

 

Сотни раз пересматривал заново

 

И готов пересматривать вновь Кинофильмы Эльдара Рязанова, Пробуждавшие в сердце любовь! Всё, казалось, до кадра заучено, Всё до слова, но только не прочь Я увидеть опять Люсю Гурченко На балу в карнавальную ночь. Помню, как озорною улыбкою Был, как пулей, я в сердце сражён.

 

В строй бы встать мне с Ларисой Голубкиной –

И разбит будет Наполеон!

 

Так влюбляться, поверь, участь грешников. Только как же прожить не греша?

 

Я сегодня – Володя Орешников, Ведь Теличкина так хороша!

 

Вот я – Деточкин. Ежели спросите, За угоны готов сесть в тюрьму, Лишь бы только мне Ольга Аросева Так призналась в любви, как ему.

 

И какою же мерою вымерю, Где любовь, где киношный обман?

 

«Приударить» готов я за «мымрою», Чтоб с Алисой сложился роман.

 

Пусть упрёк вы в мой адрес оброните, Все упрёки приемлю сполна.

 

Стала явью судьбы мне ирония: Фильм любимый и Надя – жена! …Сотни раз пересматривал заново И готов пересматривать впредь Несравненные фильмы Рязанова.

 

Я старею, но им не стареть!


 

эльдар рязанов самарские судьбы 73


Самарские судьбы ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ


 

 

74 самарские судьбы эльдар рязанов


ВОКЗАЛ ДЛЯ ДВОИХ (ПО ФИЛЬМУ Э. РЯЗАНОВА)


 

(Жангельдина Никалина, Алматы, Казахстан)

 

 

Мы встретились случайно на вокзале. Я - официантка без образованья, А Вы - известный по Союзу пианист.

 

Но, словно божье или чьё-то наказанье Или судьбы очередной фортель - каприз, Жизнь Ваша покатилась, будто дыня, вниз. Меж нами нет сначала пониманья,

 

Мы говорим на разных (хоть и русском) языках… С проводником пятиминутное свидание В купе, отцепленном на запасных путях, Мой, видимо, удел… А Вам - Концерты и гастроли, но жестоко

Жизнь обошлась… Мы платим по счетам,

И нам обоим на вокзале одиноко.

 

И потянулись мы друг к другу почему-то… От неустроенности – я, а Вы - от неуюта Души, предательством сражённой наповал. По сердцу нервом обнажённых шпал, Косыми рельсами с обшарпанным вагоном, Тележкой с дынями по грязному перрону Нас переехали, но не пе-ре-ло-ма-ли… Мы, встретившись, тогда ещё не знали, Что нас уже вокзальные часы венчали.


 

 

эльдар рязанов самарские судьбы 75


Самарские судьбы ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ

ГОСТЬ

 

(Жданов Иван, Москва, Россия)


 

 

Тропинка юлит меж берёз, но вскоре бег её пре-рвётся. Она сорвётся в овражек и… превратившись в ручеёк, помчится дальше. Перерождение. Вот так бы всегда!

 

Небо громыхнуло. Похоже, до святого источника нынче не добраться. А ведь Эмма твердила:

- Дождь обещали.

 

Задержку на пороге она поняла по-своему. - Зонт в шкафу!

 

Минует ещё лет двадцать, прежде чем научусь её слушать. Или слушаться?

 

Улыбка - мелким каплям на щеках. Зелень под ногами наливается сочным цветом. Впереди шелест дождя сливается с журчанием ручейка. Я вдыхаю про-зрачную чистоту, и в свежести рождаются мысли.

 

Есть у меня с лихвой всё то, чего желал, Лишь рядом нет тебя…

 

Строки парят, как дыхание. Появляются сами собой. Отпустишь вожжи забот – они тут как тут. Над смыслом задумываться рано, пусть себе струятся. Порою кажется, что какой-то гость в моей голове нашёптывает их.

А вот и овражек! Здравствуй, мой друг.

Я прорубал туннель сквозь толщь бетонных скал, Но то, что я люблю – с чего-то промолчал.

 

Эмма ничего не скажет, лишь покачает головой. И не мудрено. Приду-то мокрый. Хоть на меня не похо-же, но чихну. Всё так. Только ничего поделать не могу. Спрыгиваю за тропинкой.

 

Снять бы туфли, прежде чем войти к другу в гости, да поздно. Вода щиплет щиколотки. И ведь чувствую себя бодряком, а всё же стар для мальчишечьих трю-ков. Благо дождь, и можно соврать, что не слеза это вовсе, а просто крупная капля. Но улыбаюсь и ей.

 

Вокруг - кипенье льдов и плавится металл, Но то, что ты в моей душе – я так и не сказал. Дождь кончился, толком не начавшись.

И главный враг в бою смертельном пал, Но что на сердце у меня, тебе я не сказал.

 

Перехожу на другой берег, и мягкость травы при-ветствует мою задницу.

 

От вида, что каждый раз открывается отсюда, хочется жить. Хочется творить, удивлять, наслаждать-ся удивлением.

 

В момент - гармония рушится. Шум двигателя - чужеродное тело, заноза, вторгается в идиллию, напоминая, что полосатость - это цвет жизни. Маши-на проезжает рядом. За кронами не видать, но там автострада. Мотор замирает. Хлопает дверца.

 

И кому понадобилось тревожить гармонию при-роды? Отчего-то глупая обида душит горло. Сердце сжимается в комок, будто густеет кровь. Вдобавок громыхнуло. Теперь ливануло основательно. Кости ещё не заныли, но знаю: надо возвращаться.


 

 

Уж чувствую, что отсырел запал,

 

И лужа – океан, и даже мир весь мал,

 

За сотней спин оставил я девятый вал…

 

Колено предательски хруст-нуло.

 

Может, остановиться? Зарыться в ворох перин, не

 

брать в руки карандаш да пере-стать гоняться за призрачным голосом? Потому что гостя нет. Не существует. Всё лишь вообра-жение.

 

А вот этот голос узнаю из тысяч! Даже из миллиона, ему похожих. Узнаю, чтобы он не вещал. Ругает ли, хвалит, восхи-щается иль критикует. Он рядом всегда.

- В гости можно?

 

До земли струится плащ. Быстрые струи исчезают в траве. В руках Эмма держит нелепый, красный зонт в белый горошек.

 

- Под ним я буду похож на божью коровку, - кричу жене.

 

Она непонимающе глядит на зонтик. Наверняка торопи-лась и не заметила, как схватила Димкин, детский. Эмма улыба-ется. Экзекуция по поводу мокрых туфель откладывается. Проявляя чудеса эквилибристи-ки, ловлю зонт.

- Сам выбирай, - бросает она. - Хочешь - божья коровка, хочешь - мухомор.

Улыбаюсь в ответ.

Есть у меня с лихвой всё то, чего желал.

 

Осталось лишь сказать, что я люблю тебя.

 

Уже в доме, отложив книгу, закрываю глаза. Кресло уютно скрипнуло, а я уж и не знаю, была ли дождливая прогулка наяву или всё придумалось.

 

Как и голос, тот, что гостит у меня в голове с самого детства.

- Сладких снов, Элик...

Как и тёплый поцелуй.


 

76 самарские судьбы эльдар рязанов








Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 430. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия