ИРОНИИ ТАЛАНТИЩЕ БЕЗДОННЫЙ
(Малюкова Людмила, Москва, Россия)
Небесные врата нам открывает Рождённый в Змееносца путь сожжённый,
И поездом в них душу отправляет Иронии талантище бездонный.
В «Весенних голосах» изобретает Он телевизор, а потом, справляя
Страна с ним Новый год, то распевает Про 5 минут, а то, приобретая Билетик лотереи, ожидает Волшебного «Зигзага от удачи».
То с очень «Лёгким паром» пролетает Стрелой меж двух столиц, с лёгкой подачи Строителей копирочных квартир, Под заливную рыбу накрывает Стол яствами, имея ориентир, Что надевать, что пить, и разливает
Шампанское в фужеры, фильмы в души. Меж праздниками вся страна внимает, Как правильно вести себя на службе, Как заиметь «гараж», и замирает От «жёсткости романса» в нищете,
Где в коммуналке места нет «для флейты», Где дыни «на двоих» - вызов судьбе, Но «дуралеи» выживут, поверьте.
И в «тихих омутах» истории страны, Отбросившей всё прежнее на свалку, Нетленны «клячи старые», что влюблены В небес высоты, не в торговлю жалкую. Пусть поезд Ваш не покидает мир Ещё лет сто, а мы цепляться будем
За разведённые мосты, коль есть кумир, Талант - писатель праздников и буден.
эльдар рязанов самарские судьбы 111 Самарские судьбы ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ ОДИН И ТОТ ЖЕ ФИЛЬМ
(Маркелов Денис, Саратовская обл., Энгельс, Россия)
В детстве он любил этот последний день дека-бря. Любил за многолюдье и за то, что ему позво-ляли не спать до полуночи, а потом его, спящего и сопящего, относили в постель.
Он помнил немногое: красивый, всегда маня-щий яствами стол, радостные лица людей, а глав-ное, фильм, всегда один и тот же, но никогда не надоедающий.
Он многого не понимал и потому слушал толь-ко музыку. Но ему было отчего-то жаль того кра-сивого дядю, что приехал на красивой машине, а в конце фильма уныло и горько мылся под душем
в своём красивом пальто, стараясь таким обра-зом скрыть свои горькие слёзы.
Ему не нравился доктор. Не нравился своей детской безжалостностью. Он жил, как малень-кий избалованный принц, жил так, как будто впереди ещё много новых годов и не надо думать, что скоро наступит одна и только одна Вечность.
Теперь он наверняка бы рад был вернуться в то странное время, когда Новогодье было свет-лым. Но сейчас только этот печальный фильм связывал его с детством.
Он думал, что так не быва-ет. Что этот человек по имени Эльдар всё сочинил, что это был просто милый, красивый сон – и только. Что Женя при-ехал домой и заснул, и всё остальное ему попросту при-снилось.
Может, и ему просто при-снилось его детство. Он не знал. Но уже не так сильно любил этот странный день, когда люди пытаются начать с чистой страницы.
За окном падал снег. Он был всегда новым, как и мысли. И он не притворялся. Падал снег и на экране. И кем-то выдуманные люди жили там своей жизнью, пытаясь понять, в чём она – ирония Судьбы.
112 самарские судьбы эльдар рязанов
|