Резюме раздела. 1. Основными Мазхабами, школами Исламской правовой мысли, были следующие Мазхабы: Ханафитов, Маликитов
1. Основными Мазхабами, школами Исламской правовой мысли, были следующие Мазхабы: Ханафитов, Маликитов, Шафи'итов, Ханбалитов, а также Мазхаб Зайди. Они выжили главным образом благодаря поддержке государства и когорте выдающихся учеников первого поколения. 2. Важнейшими из Мазхабов второго порядка были: 3. Первостепенными источниками Исламского права, единогласно принимаемыми всеми основными Мазхабами, были: Коран, Сунна, Иджмы Сахаба, а также Кийяс. 4. Все ведущие Мазхабы установили условия для принятия Сунны в качестве одного из основных источников Исламского права: а) Мазхабом Ханафитов оговаривалось, что Хадисы дожны быть широко известны (Машхур). б) Мазхаб Маликитов требовал, чтобы Хадисы не противоречили Иджмам Мединитов. в) Мазхаб Шафи'итов настаивал на том, чтобы Хадисы были достоверными (Сахих). г) Мазхаб Ханбалитов требовал, чтобы Хадисы, согласно их Иснаду, исходили от самого Пророка (c) и не являлись сфабрикованными. Таким образом, Хадисы, достоверность которых была сомнительной, рассматривались ими как часть Сунны. 5. Спорными источниками Исламского права (т.е. такими источниками, к использованию которых различные Мазхабы подходили по-разному), были следующие: а) Истихсан и Иджма ученых использовались Мазхабом Ханафитов. б) Истисла, Иджма Мединитов и их обычаи использовались Мазхабом Маликитов. в) Урф использовался Мазхабами Ханафитов и Маликитов. г) Слабые Хадисы использовались Мазхабом Ханбалитов. д) 'Аквал 'Али (нормы и постановления четвертого праведного Халифа, 'Али) использовались Мазхабом Зайди.
|