Студопедия — Бодхичитта устремления по отношению к абсолютной истине
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Бодхичитта устремления по отношению к абсолютной истине






 

Пустота - безупречная защита,

Тем самым иллюзорная видимость познаётся как четыре каи. 49

Всё страдание вселенной - её обитателей - является результатом ложного восприятия, природу которого важно понять. Эмоции - привязанность, гнев, неведение - все являются творениями ума. Мы думаем, например, о своём теле как о драгоценном достоянии, о котором мы должны специально заботиться, защищать его от болезней и всяческих неудач. Мы впадаем в такую привычку мышления и в результате начинаем страдать как умственно так и физически. Это пример восприятия, которое, будучи лишённым какой-либо основы в действительности, называется омрачённым. Оно основывается на веровании в существование чего-то, чего вообще нет. Это как если мы спим, и нам снится, что мы сгораем в огне или тонем - всё с одним лишь результатом, что мы проснёмся и обнаружим, что ничего не произошло.

С точки зрения абсолютной истины явления не имеют реальной сущности. То, о чём мы думаем: «я», «моё тело», «мой ум», «моё имя» - не имеет действительного существования. Другие существа также не имеют действительного существования, будь они опасными врагами или любящими родителями. Точно также пять ядов по природе пусты. Держа в уме этот факт следует бдительно наблюдать, откуда появляются эти яды, эти негативные эмоции, как выглядит действующий объект того, что появляется, и как выглядят сами эмоции? Если мы будем анализировать, мы не найдем ничего. Это отсутствие есть нерождённая дхармакая.

Хотя в природе всё пусто, эта пустота не является вакуумом пустого пространства или пустотой пустого сосуда. Счастье, страдание, все виды чувств и восприятий бесконечно проявляются как образы, отображаемые в уме. Это подобное отражению явление феноменов называется нирманакаей.

Не посаженное в почву зерно никогда не даст плода, также и то, что нерождено, никогда не прекратится. Быть вне пределов возникновения означает быть вне пределов прекращения. Этот аспект непрекращаемости является тем, что следует понимать как самбхогокаю.

Если нет ни рождения в прошлом, ни прекращения в будущем, не может быть и чего-то длящегося в настоящем: существование обязательно предполагает начало и конец. Например, хотя можно думать, что пока мы живы, ум пребывает в теле, фактически нет никакого пребывания и никого, кто пребывает, нет существования и нет ничего существующего. Даже если от тела отделить кожу, плоть, мускулы и кровь, где там можно найти ум? В плоти или в костях или где-то ещё? Ничего нельзя найти, поскольку ум сам по себе пуст. Тот факт, что ум по природе пуст, и тем не менее является тем местом, где проявляются феномены, и что он вне возникновения и поэтому непрекращаем - это нераздельное единство трех кай называется свабхавикакаей.

Если омрачённые восприятия понимать в контексте четырёх кай, тогда в том, что называется омрачённым, нет ничего нечистого, ничего от чего следовало бы избавиться. А также нет чего-то иного - чистого и неомрачённого, чего следовало бы пытаться достичь. В действительности, когда растворяются иллюзии, неомрачённая мудрость просто присутствует там, где она всегда была. Например, когда золото лежит в земле, оно загрязнено и не блестит, но природа самого золота неподвержена изменению. Когда его очищают в печи или химическим путём, его природные качества становятся очевидными. Точно также, если мы подвергнем анализу омрачённый ум, и придем к заключению, что он свободен от рождения, прекращения и текущего существования, мы, там же и тогда же откроем мудрость, которая не является омрачённой. Далее, омрачённый ум, будучи сам по себе иллюзорным, является нестабильным и блуждающим, как переживание во сне, тогда как истинная и неомрачённая природа явлений, природа будды, или татхагатагарбха, присутствует со времени без начала. В нас она точно такая же как и в буддах. Именно благодаря ей будды имеют возможность помогать существам, и, также, благодаря ей существа могут достичь Пробуждения. Не существует иного введения в четыре каи, кроме этого понимания действительной природы иллюзорного восприятия.

Поэтому мы должны быть благодарны своим врагам за то, что они стимулируют наши переживания относительной и абсолютной бодхичитты. Также было и с Миларепой. Когда его тётя и дядя обратились против него и его матери, ввергнув их в нищету, обстоятельства вынудили его отправиться искать помощи у Марпы50. Затем он практиковал с таким усердием, что прямо в той же жизни достиг безупречной реализации, так что слава о нём распространилась как в благородной земле Индии, так и в Тибете, Земле Снегов. Всё это имело место по причине действий преступников. Поэтому следует быть благодарными им за стимулы, которые они создают. В действительности, когда мы неспособны использовать противоядие, как описано выше, и негативные эмоции действуют в нас вне нашего внимания, именно действия тех, кто вредит нам, заставляют нас осознать их. Следовательно получается так, как если бы они были эманациями нашего учителя и будд. Допустим, мы поражены смертельной болезнью, или даже если мы просто нездоровы, следует думать: «Если бы я не болел, я пропал бы, увязнув в бессмысленных попытках сделать эту жизнь приятной, не задумываясь о Дхарме. Но поскольку я страдаю, я думаю о смерти, обращаясь к учениям и размышляю о них. Всё это - проявление моего учителя и Трёх Драгоценностей». Всем известно, что бодхичитта начинает развиваться в нас после того, как мы встречаем наставника и получаем от него учения. Если имея семя бодхичитты в своём сердце мы продолжаем практиковать, злодеи и проблемы, которые они причиняют, а также страдания вообще благоприятствуют тому, чтобы наша бодхичитта возросла. Поэтому нет разницы между нашими врагами и нашими учителями. Зная, что страдание осуществляет рост двух бодхичитт, мы должны использовать это его преимущество.

Когда Шантаракшита прибыл в Тибет и начал учить, его деятельности препятствовали злые силы, а также местные духи. Случались ураганные штормы, которые даже разрушили Дворец Красного Холма. По причине таких зловещих обстоятельств Шантаракшита и царь пригласили Гуру Падмасамбхаву, который прибыл и сделал так, что буддийская Дхарма воссияла как солнце. Если бы эти негативные силы не возникли, драгоценный учитель, вероятно, никогда не был бы приглашён в Тибет. Также, если бы Будде не пришлось бороться с демонами, может быть, он никогда бы не достиг Пробуждения. Следует постоянно размышлять таким образом, всегда используя положительные стороны трудных ситуаций.

 

 







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 421. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.03 сек.) русская версия | украинская версия