Второстепенные (Анархо-синдикализм, анархо-коллективизм, анархо-коллективизм, онтологический (мистический) анархизм, анархо-феминизм, эко-анархизм)
Вы редко где встретите анархиста, который бы придерживался, только одного какого-то течения, обычно течения совмещаются (например, Ан-ком и эко-анархизм) Основные принципы: · Отсутствие власти. Отсутствие власти подразумевает, что в анархистском обществе один человек, либо группа лиц не будут навязывать своё мнение, желание и волю другим лицам. Это же подразумевает отсутствие иерархии и представительной демократии, равно как и авторитарного правления. · Свобода от принуждения. Отсутствие какого-либо принуждения (экономического, политического, общественного). Отсутствие принуждения создаёт свободное общество - общество свободное от принуждения, как самого общества, так и отдельных его членов. Решение большинства не обязательно для несогласной группы - никакого насилия. · Свобода ассоциаций. Свобода ассоциаций предполагает, что в обществе, организованном на анархистских принципах возможны любого рода ассоциации для удовлетворения всех общественных потребностей, любые общественные структуры должны создаваться свободно объединившимися людьми, обладающими равным правом определять будущее общества. · Взаимопомощь. Взамен сложившейся сегодня в обществе взаимной вражды, недоверия и конкуренции мы предлагаем солидарность и взаимопомощь. Взаимопомощь – это один из принципов не только в анархическом учении, но и в формировании нравственности человека, которая в моей теории играет немаловажную роль. Взаимопомощь штука куда более эффективная, чем конкуренция. И тому есть доказательства. В древние времена люди объединялись в племена, чтобы добывать себе пищу. Ведь в одиночку это сделать очень сложно. К тому же, она практикуется среди многих видов животных и насекомых. Есть среди них виды, у которых все направлено на взаимопомощь и общество (например, пчелы, муравьи). Взаимопомощь - закон природы и главное условие прогрессивного развития. Поэтому в любые времена «общество взаимопомощи» будет жить лучше, чем «общество одиночек». · Разнообразие. Разнообразие — ключ к выживанию в будущем. Современное стремление нормировать всё и применить принцип конвейера ко всем сторонам общественной жизни отчуждает и приводит в отчаяние многих людей. Это стремление также во многом ответственно за разрушение окружающей среды. Разнообразие является более экологичный формой организации. Вместо того, чтобы загонять реальность в государственно-бюрократические рамки понятий о порядке путём навязывания властью, анархисты понимают, что общественные организации функционируют более эффективно для затрагиваемых ими людей, если эти люди имеют власть формировать их так, как они хотят. Таким образом, анархисты поддерживают различные формы демократии, семейной организации, производства, приёма пищи, творчества и чего угодно. Когда люди живут разнообразно, они взаимодействуют более естественно и непосредственно. Кроме того, становится сложнее управлять ими. · Равенство. Анархисты не верят в «равенство с рождения», что не является не только несуществующим, но и было бы очень нежелательным. Каждый человек уникален. Некоторые всерьез предполагают, что для анархистов «равенство» — это когда все люди идентичны. Это игра слов и подтасовка, цель которой отвлечь внимание от несправедливой системы организации общества, подменив ее рассуждениями о выживании видов в биологии. Так же анархисты не выступают за так называемое «равенство результата». Мы не имеем никакого желания жить в обществе, где каждый получает те же самые товары, носит одинаковую для всех униформу, и т. д. Равенство, в анархической теории, не означает отрицание индивидуального разнообразия или уникальности. Равенство для анархистов означает социальное равенство. Анархическое общество учитывает различия в способностях и потребностях индивидуумов, но не позволяет этим различиям превратиться во власть. Равенство в социальном плане - это и есть идеал анархо-коммунизма. Вместе с тем в трактовке Кропоткина равенство есть признание свободной личности, права на ее всестороннее развитие, что является также важнейшей исходной посылкой анархистской доктрины. Проблемы этики, таким образом, Кропоткин неразрывно связывал с обоснованием анархистского идеала. · Братство. Братство подразумевает что, все люди являются равными, что интересы и потребности одних не могут быть важнее и/или ценнее интересов и потребностей других людей.
Коллектив газеты: SeregaAnarchist и Шип.
Если у вас возникнут вопросы или предложения, обращайтесь на Сайты: Единый Форум Анархистов Группа ВК
|