Оператор PAINT
С помощью оператора PAINT можно закрасить замкнутую область в заданный цвет. Формат: PAINT (X,Y), C1, C2 X,Y – координаты любой точки из замкнутой области. С1 – цвет, в который надо закрасить область. С2 – цвет, которым нарисована граница области. Если цвет области совпадает с цветом границы, то С2 можно не указывать. Закрашиваемая область должна быть замкнутой. Если в контуре (на границе) области окажется разрыв, краска С1 “вытечет” из контура и заполнит весь экран.
Задания: 1. Нарисовать гриб; 2. Нарисовать зонтик; 3. Нарисовать натюрморт из фруктов и овошей; 4. Нарисовать снежную бабу; 5. Нарисовать прямоугольный орнамент, который содержит различные геометрические фигуры. Вывод текста в графическом режиме
В графическом режиме можно выводить текст командой PRINT. Каждый видеорежим имеет собственное деление экрана на строки и столбцы. Например, в режиме 9 экран делится на 25 строк и 80 столбцов (как бы имитация текстового режима). Матрица символа имеет размеры 8х14 – восемь столбцов и 14 строк (640/80 и 350/25). Координаты выводимого текста можно указать с помощью обычной команды LOCATE, например: А=48 LOCATE 12,44 PRINT “A = “;A; На экране будет: А = 48 Текст выводится текущим цветом символов, который указан в последней выданной команде COLOR.
|