Студопедия — Контакт — уход
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Контакт — уход






 

Посмотрите вокруг себя и войдите в контакт с тем, что вас окружает. Что вы испытываете здесь? (…) Теперь закройте глаза. (…) Уйдите из ситуации «здесь» и погрузитесь в воображение. Представьте любое место, которое вам нра‑

вится, и почувствуйте, каково вам там. (…) Как все «там» выглядит? (…) Как вы себя чувствуете «там»? (…)

Теперь откройте глаза и сознавайте ситуацию «здесь». Что это значит — быть здесь? (…) И как вы себя теперь чувствуете? (…) Сравните ситуацию «здесь» и «там» (…).

Снова уйдите в своем воображении, куда вам хочется, — в то же место или в какое‑нибудь другое. (…) И снова во всей полноте ощутите опыт этой ситуации. (…)

Теперь откройте глаза и войдите в контакт с ситуацией «здесь». (…) Сравните ее с ситуацией «там». (…)

Продолжайте перемещаться между ситуациями «здесь» и «там» и сознавайте, что вы переживаете при этом. Продолжая челночное движение в течение нескольких минут, отме‑. чайте любые изменения в вашем опыте. (…)

Теперь вернитесь сюда и откройте глаза. (…) Молча осознайте свой опыт челночного движения. (…)

Такое чередование контакта и ухода может оказаться для вас полезным по нескольким причинам. Ненадолго уходя из ситуации — либо в телесные ощущения, либо в фантазии, — вы сможете получить некоторого рода отдых и поддержку и затем с большей энергией вернуться в ситуацию «здесь и сейчас», с которой вы должны справиться. Также, если вы тщательно изучите ситуацию «там», вы в большинстве случаев сможете узнать, чего недостает «здесь». Если в ситуации «здесь» у вас есть какие‑то трудности с людьми, вам более приятно будет уйти в фантазию, где вы один или находитесь с людьми, во взаимодействии с которыми нет трудностей, — т.е. место, где вы можете отдохнуть и где вам более комфортно.

Еще одна вещь, которую вы можете открыть, находясь «там», — это незаконченные ситуации, нуждающиеся в завершении: неразрешенный спор, недостриженный газон и т.д. Когда вы уходите в фантазию, то часто получаете напомина‑

ния об этих незавершенных ситуациях, которые не дают вам покоя. Если вы непреклонно упорствуете в том, что делаете, вы, возможно, избегаете эти неприятные незавершенные ситуации, и они будут мешать вашему полному участию в настоящем. Вот простой, но полезный пример. Если вы упорно зубрите книгу, вы, вероятно, читаете ее без понимания смысла. Ваши глаза могут пробежать страницу, но минутой позже вы, возможно, уже ничего не будете помнить, потому что ваше внимание занято множеством других вещей, которые его (внимание) требуют. Если вы временно уходите от этой книги к чему‑то еще — прогулка, чай, фантазия и т.п., — то затем вы можете вернуться к ней с восстановленной энергией. Если же вы не уходите из подобной ситуации, то все, что вы делаете, будет истощать вас без видимой пользы для дела.

Если вы совершенно избегаете какую‑либо трудную ситуацию, часто она еще более ухудшается и редко разрешается; если же вы упорно стараетесь пройти через это, то вы истощаете себя. Вы можете действовать более эффективно, если попеременно будете энергично браться за работу и затем временно отходить, приобретая силы. Большинство людей понимают, что слишком длительные уходы — это вредно. Меньшее число людей понимает, что продолжительные контакты также вредны. Читая эту книгу, время от времени остднавливайтесь и сознавайте, действительно ли вы контактируете с ней, или ваше внимание занято чем‑то другим. Если оно где‑то еще, оставьте на время чтение и вернитесь к нему, когда внимание будет менее разделенным.

Короткие выдержки, которые вам будут предложены дальше, являются транскрипцией магнитофонных записей группы людей, которые начинают исследовать континуум своего сознавания. Эти отрывки иллюстрируют некоторые аспекты сознавания, на которых вас просили фокусироваться в ранее описанных экспериментах. Комментарии ведущего заключены в скобках. (В: Что вы чувствуете?)

Не читайте дальше, пока не испытаете предыдущие упражнения на себе.

Я сознаю тишину. Я бы хотел находиться где‑нибудь еще. (В: Хорошо. Закройте глаза и идите куда‑нибудь еще в воображении.) Я знаю, туда, куда я уже ходил, — на «Фабрику Спагетти» (ресторан), — я уже описывал ее. (В: Сделайте это. Закройте глаза. Я хочу, чтобы вы действительно ушли в это и действительно уделили внимание процессу. Как выглядит то место?) Гм… Там большие, большие тарелки для салата — они просто гигантские, темно‑коричневого цвета, и на них лежит спагетти. На спагетти много соуса (смеется), я пробую немного. (В: Вы смеетесь. Не могли бы вы поделиться, что вы нашли смешного?) Это потому, что я думал, что в тарелках должен быть салат, а не спагетти, потому что они больше похожи на тарелки для салата. Здесь темно, горят свечи, я вижу невысокий, длинный прилавок — я не должен закрывать глаза. Здесь много людей. (В: Как вы себя «там» чувствуете?) Уютно, и я хочу есть. (В: Вернитесь сюда и свяжите эти два опыта.) Я немного взволнован и немного нервничаю. И здешнему «светло» я предпочел бы темноту. (В: Вы видите отличия? «Здесь» вам не комфортно и светло; «там» вам комфортно и темно. Идите снова «туда» и постарайтесь узнать еще больше.) Люди кажутся мне действительно расслабленными. Я расслаблен «там». Они улыбаются — люди в отдельных кабинках вдоль длинного коридора. Эти кабинки переполнены, и люди кажутся расслабленными и счастливыми, они много едят. (В: Вернитесь сюда. Что вы переживаете, пребывая «здесь»?) Все кажется таким… таким живым, просто свет. Я не знаю, что это. «Там» действительно темно, и ты как бы спрятался или как будто потерялся. (В: Точно. Это то, что вы можете использовать. В любой си‑

туации, в которой чувствуете волнение, — уйдите и затем вернитесь обратно.) А это не является побегом? (В: Только если вы постоянно «там». Если же совершать это временно, это называется отдых.)

Я сознаю, что чувствую что‑то липкое — когда я сел, вроде пота. (В: Вы несколько ушли в прошлое, сказав «когда я сел».) Я чувствую беспокойство в желудке. Я могу ощущать, что мое сердце бьется чаще, и я сознаю цвета комнаты — их так много. И я сознаю двух девушек, которые так похожи друг на друга, я не удивлюсь, если они окажутся сестрами. (В: Удивление — это фантазия.) Да, я сознаю, что мне жарко. Мои ноги не касаются пола. И я сознаю, что те люди справа двигались и изгибались. (В: Вы сказали о прошлом и «те люди» — это обобщение. Конкретно, кого вы увидели и что они делали?) Ее и ее. (Показывает.) Она шевелила ногой, а она руками. Я сознаю увеличение нервозности. (В: Как вы это чувствуете? Как вы чувствуете то, что называете нервозностью?) Я предполагаю, вы могли бы сказать «нервная дрожь», я так считаю, потому что сознаю так много взглядов, и я вижу людей, сидящих полукругом, почти поглощающих меня. (Пауза.) (В: Вы сознаете, что смотрите на меня?) Гм‑гм. (Пауза.) Я сознаю другие вещи, но я предполагаю оставить это «там». (В: Вы хотите остановиться?) Гм‑гм. (В: Хорошо. Спасибо. Вы заметили, когда вы остановились?) Да. Когда я начал рассказывать про людей, поглощающих меня, и все эти взгляды! Я не осознавал этого, пока вы не спросили. (В: Не хотите ли исследовать это еще немного?) Хорошо. (В: Посмотрите на людей «здесь» и скажите, что видите. Что вы сознаете?) Я сознаю много глаз. (Смеется.) Еще цвета. Я замечаю цвета волос, одежды, тон кожи и т.д. (В: Не могли бы вы быть более конкретным — скажите, что точно вы видите в каждый конкретный момент? Вместо обобщения и объединения всего в общие понятия, как цве‑

та, тона кожи, скажите, какие именно цвета вы видите, чьи тона кожи замечаете и т.д.) Я вижу ее красные брюки, и ее загар, и ее очень темные волосы. Здесь гораздо больше девушек, чем молодых людей, — я замечаю одного парня, который нахмурился. (В: Чувствуете ли вы себя сейчас поглощенным?) Нет, действительно нет. Я не ощущаю того, что чувствовал раньше. Я не чувствую всех людей как толпу. Я могу точно различать индивидуальности, а не коллектив — большой коллектив. Когда я начал смотреть на индивидуальности, а не на группу, я почувствовал себя более комфортно. (В: Вы ‑начали видеть их вместо воображения их. Они поглощали вас в вашем воображении; в действительности они просто сидели здесь. Когда вы больше вошли в контакт с сознаванием индивидуальностей, фантазия о группе, поглощающей вас, исчезла.)

Я сознаю, что мой живот сжат. Я задерживаю дыхание. И мое дыхание, и биение сердца становится быстрее. Я думаю, что сказать, и постукиваю пальцами. Я чувствую, будто ищу что‑то. (В: Чаще всего вы сознаете вашу деятельность: задерживание дыхания, процесс мышления, постукивание. К тому же вы намереваетесь, ищете, пытаетесь думать, что сказать.) Да, я сознаю, что мои ноги перекрещены. И я сознаю ее туфли. У нее длинные ногти. (В: Сознаете ли вы, что начали со своего тела, ощущений в груди и постепенно перешли на свои пальцы и ноги и затем на ее пальцы и ноги? То есть вы как бы постепенно переместились на других людей.) (Смеется.) Прямо перед тем, как вы сказали это, я начал возвращаться внутрь и почувствовал напряженность. (В: Попробуйте совершать челночные перемещения между внутренним и внешним сознаванием.) Я чувствую, что, похоже, внутренняя часть моего тела запечатала все, что снаружи, — как будто все внутри и плотно сжато. (В: Скажите: «Я сжимаю себя».) Я сжимаю себя. Я вижу ее лицо. Я все еще чув‑

27. #9632;

ствую уплотненность. Я замечаю ее сумочку под стулом и его ноги — он шевелит пальцами, и его руки напряжены. (В: Сознаете ли вы теперь напряжение снаружи?) (Пауза.) Я ищу. Все, что я чувствую, — это напряжение внутри, я пытаюсь найти внутри что‑нибудь еще, что отличается отданного напряжения. (В: Ваше сознавание постоянно возвращается к напряжению, а вы намеренно пытаетесь сознавать что‑то еще, вместо того чтобы остаться со своим актуальным со‑знаванием этого напряжения.)

Я сознаю, что я слишком низкая, чтобы сидеть на этом стуле. Я сознаю ветер в деревьях, и вы знаете, они шевелятся как‑то спокойно, медленно. Если вы посмотрите некоторое время на них, то это как бы расслабляет вас, потому что… (В: Не могли бы вы говорить «я»? Вы рассказываете о вашем личном опыте. Вам лучше говорить: «Я смотрю на деревья, я расслабляюсь».) Я сознаю, что это происходит «здесь» (показывает туда, где она сидела), но это не происходит сейчас, потому что я слишком нервничаю. (В: Это не является со‑знаванием. Вы на самом деле вспоминаете прошлое.) Да. (В: Что же происходит сейчас?) Я действительно нервничаю. Я сознаю, что мои ноги шевелятся. Я сознаю, что другие люди несколько заскучали. (В: Это фантазия. Вы не знаете, скучно им или нет.) Нет. Я в особенности сознаю его. Он как будто ухмыляется, и я думаю, я пытаюсь понять его. (В: Это снова фантазия. Попытайтесь сказать: «Я избегаю…» — и закончить фразу чем‑то, что вы избегаете в данный момент, и начать глубже сознавать это.) Я избегаю смотреть на людей. Я не знаю. Я избегаю думать про то, как я выгляжу, я избегаю этого. Я не говорю многих вещей, которые я хотела бы сказать, про чувства внутри меня. Вы знаете, особенно чувства, я избегаю чувств, которые… вы знаете, знаете, этих чувств. (Смеется.) Я избегаю, вы знаете. Я избегаю говорить людям, что они, они красивые или что, вы знаете, что… я из‑

бегаю этого… И я не смотрю на Руфь, не знаю, почему я этого избегаю. (В: Попытайтесь посмотреть на Руфь. Постарайтесь войти в контакт с некоторыми объектами, которых вы избегаете.) (Пауза.) Когда я смотрю на Руфь, я вижу, что она просто сидит там, и она удерживает руки и… и… и в моем уме… Я думаю, я сознаю, я думаю, что она не очень счастлива видеть меня; или что‑то в этом роде. Я не знаю почему. (В: Это фантазия. Вы воображаете неодобрение.) Да… меня. (В: Вы недолго были в контакте с сознаванием и затем перешли в фантазию‑размышление, вспоминание, воображение, удивление.)

Я дрожу, и мое сердце бьется очень быстро, мои руки вспотели. Я сознаю его смотрящим на меня, и мой голос дрожит. (Смех.) (В: Когда сознаете что‑то, сообщайте, приятно вам это или неприятно: «Мой голос дрожит…») Это неприятно, нервничать неприятно. Он смотрит на меня как будто сквозь меня. Это (смеется) неприятно. Я сознаю внешние звуки ‑* это приятно. Этот стул очень твердый, и это приятно, он прочный и ровный. Пол под моими ногами чувствуется хорошо. Я хорошо сознаю, что внутри, что происходит внутри. (В: Расскажите нам про это.) Хорошо, прежде всего, мои мысли крутятся и крутятся — это как‑то неприятно. И у меня есть это… боль. (Смеется.) Это нервная боль в животе. (Смеется.) Да. В основном я сознаю всех смотрящих на меня. Мне это не нравится. Я хорошо сознаю внешние события: деревья шевелятся. (В: Я заметил, что вы ушли от людей, смотрящих на вас, к деревьям, и я вспомнил еще, что когда вы увидели приятеля, смотрящего на вас, вы стали сознавать внешние звуки.) Да. (В: Вы сознаете людей, смотрящих на вас. Не могли бы вы присмотреться и рассказать, что вы видите?)

Я привязался к нему, только лицо, я не знаю, как оно выглядит. Я действительно не уверен, что там. (В: Можете ли

вы видеть его лицо?) Да. (В: Что вы видите?) Гм. (Смеется.) Гм, я вижу его глаза и лицо. Я вижу его усы. У него ясный взгляд, проникающий внутрь. (В: Вы видите, как заостряете внимание на глазах?) Да. Я сознаю Анну, сидящую там, — она приятная. (В: Как вы сознаете ее? Что вы видите?) (Смеется.) Я вижу… хорошо, почему она приятна? Потому что мы беседовали с ней, кроме того, она приятна из‑за других вещей, известных мне про нее. (В: Это прошлое — воспоминания, а не сознавание. Посмотрите на Анну сейчас: что вы видите?) Тяжело смотреть. (В: Прямо сейчас у других людей есть глаза, но у вас их нет.) Да. (В: Все, что вы можете увидеть, — это их глаза. Давайте последуем этому. Что, по‑вашему, они видят, когда смотрят на вас?) Ох, да. (Смеется.) Что‑то вроде нервозного, дрожащего, потного (смеется) человека? (В: Что вы могли бы сказать нервозному, дрожащему, потному человеку?) Остынь. Успокойся. Угомонись. (В: Говорите ли вы себе это иногда?) В некоторых случаях — да. (В: Какие сейчас проявляются симптомы? Вы все еще нервничаете?) Да, я хожу по кругу, дрожу. В животе чувствуется боль. (В: Попытайтесь усилить эту нервозность и дрожь. До сих пор вы боретесь с этими симптомами. Вы переживаете их как неприятные и пытаетесь уменьшить. Сделайте наоборот, попытайтесь усилить их.) Хорошо. Я сильнее шевелю ногами. Я дрожу, чувствую боль и напряжение в животе. (В: Сфокусируйтесь на этом напряжении и усильте его.) Да, я чувствую, как оно сгущается. (В: Скажите: «Я напрягаю себя».) Я напрягаю себя. (Пауза.) Теперь это слабеет, напряжение исчезает. Я думаю, это недомогание уходит. Такое чувство, как будто мороженое тает. (В: Вам хорошо сейчас? Это всегда происходит, если действительно входишь в контакт с собой и глубоко сознаешь то, что на самом деле в тебе происходит.) Да. (В: Снова оглядитесь.) Все в порядке. Я вижу людей. (В: Вы видите их? Какими вы их видите?) Ну, я вижу

сейчас ее, она улыбается. И выглядит она очень расслабленной. Она — я не знаю — она шевелит рукой, может, она нервничает, потому что я увидел ее… я так думаю, потому что я бы нервничал, если бы она увидела меня. (В: Отмечайте теперь, как вы смотрите на нее и заставляете нервничать, прежде чем они заставят нервничать вас, наблюдая за вами.) (Смех.)

Где бы вы ни находились, что бы ни делали, вы можете осуществлять такого рода наблюдения и эксперименты. Просто уделяйте внимание процессу сознавания. Вы сможете с пользой для себя проводить время, если будете рассматривать по‑другому такие вещи, как скука, ожидание, нетерпение и т.д. Начиная сознавать процессы, происходящие в вас, вы сможете открыть, каким образом вы избегаете,.блокируете, нарушаете и искажаете свое функционирование. Открывая способы влияния на него, вы сможете научиться уходить от этого влияния. Вы можете все больше и больше включать сознавание в свою повседневную жизнь, и она может стать более свободной и действительно живой.

 

 







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 332. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия