Студопедия — Глава 4. Волна радости на мгновение затопила Воробья
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 4. Волна радости на мгновение затопила Воробья






Волна радости на мгновение затопила Воробья. Моя сестра жива! Его охватили воспоминания о временах, когда они были маленькими котятами, сидели в детской, верили, что их мать - Белка, и даже не думали, что однажды Уголёк станет смертельной угрозой для их тихой, мирной жизни.

Но тут на него обрушилась жестокая реальность.

- Мы не можем знать наверняка, - спорил Воробей. - Остролистая могла быть тяжело ранена, может, она уползла и умерла где-то еще в туннелях. Может быть, она не нашла выхода.

- Верно, - голос Львиносвета был печален. - Мы знаем, как тяжело выйти оттуда, особенно после того, как племя Ветра завалило вход со своей стороны.

- И, если она выбралась, куда пошла? - Воробей попытался представить, как его сестра ползает по туннелям, стряхивая грязь со шкуры, иногда останавливаясь, чтобы зализать раны. Что она могла сделать? Куда она могла уйти? Грозовое племя закрыто для нее. Даже если никто не узнал правду об убийстве Уголька, её ранило в самое сердце то, что их мать - Листвичка, а отец - Грач из племени Ветра. Она не смогла смириться с ложью, которой была пропитана ее жизнь. Это заставило ее отказаться от надежды стать воином Грозового племени.

- Она не могла вернуться в племя, - мяукнул он.

- Но она замечательный охотник и может постоять за себя, - заметил Львиносвет. - Она могла стать одиночкой.

Воробей покачал головой.

- Племя, Воинский закон - это было всем для Остролистой.

- Пойдем, - позвал Львиносвет. - Нужно обследовать туннели. Мы должны узнать, что все-таки случилось.

Но Воробей не двигался. Шепот древних котов стал громче, и он мог услышать звук шагов. Листопад бесконечно число лун пытается найти выход из туннеля, чтобы стать остролапом. Воробей вспомнил, как он шел по туннелям и очутился среди древних котов, когда те решали, уходить им из дома или нет. Благодаря решающему голосу Воробья, они ушли в горы.

«Что я скажу Листопаду сейчас? Знает ли он, что его соплеменники оставили его из-за меня?»

- Чего ты ждешь? - спросил Львиносвет, готовый пойти в туннели. Воробей сделал шаг, чтобы остановить его, как вдруг капля воды упала на его голову.

- Дождь идет, - мяукнул он. - Мы не можем идти туда. Это опасно. Река может выйти из берегов.

- Мышиный помет! - зарычал Львиносвет.

Воробью стало немного стыдно, что он не разделяет раздражение брата. Вместо этого он почувствовал облегчение. Когда они с Львиносветом начали подниматься по палке вверх, дождь пошел сильнее. Когда два кота вылезли из ямы, мокрые шкуры облепили их тела.

Воробей остановился и задрожал, когда Львиносвет, кряхтя, сбросил палку в пропасть.

- Так... - выдохнул он. – Никто больше не упадет туда. Дым и Бурый закончат строить ограду утром.

Воробей с Львиносветом направились в лагерь, они шлепали по грязи, и дождь струился по их лицам. Подойдя ко входу, Воробей почуял Искристую и Голубку, по-прежнему охраняющих лагерь, спрятавшихся в кустах от дождя. Ни одна из них не обратила внимания на двух котов, проходящих через колючий туннель и направляющихся к своим гнездышкам.

- Мы еще об этом поговорим, - сказал Львиносвет, перед тем, как они разделились.

Воробей ответил коротким кивком. После проведенного в пропасти времени и долгого пути в лагерь он сильно устал.

Иглогривка поднялась навстречу Воробью, тот прошел через ежевичный куст и направился к своему гнездышку.

- Где ты был? - спросила кошка.

- В лесу! - грубо ответил он, после чего понял, что чувствует только одну кошку в пещере. - Где Ледосветик?

- Она пошла в воинскую пещеру. Сказала, что там она сможет лучше отдохнуть.

Воробей пожал плечами. Он был слишком уставшим, чтобы говорить про воинов, которые считают себя умнее своих целителей. Я осмотрю Ледосветик утром.

- Ты весь мокрый и грязный! - воскликнула Иглогривка.

Да, а еще у меня когти острые! Больше ничего не хочешь тонко подметить?

- Я в порядке, - громко ответил Воробей.

- Нет, не в порядке, - настаивала Иглогривка. - Ты мокрый, как мышь, и ты спишь на ходу! Иди сюда, я тебя вылижу.

Воробей не ответил. Она озорно добавила:

- Я не буду допрашивать тебя.

Слишком уставший, чтобы спорить, Воробей подошел к подстилке Иглогривки и плюхнулся рядом. Через минуту он почувствовал ритмичные движения ее языка. На мгновение он испытал неловкость, они, наверное, странно выглядели со стороны, но вскоре под успокаивающие движения молодой кошки задремал. Интересно, моя мама так же вылизывала меня, когда я был маленьким?

Но вот, которая мама? Листвичка или Белка?

Он увидел лицо, смотрящее на него сверху вниз. Сначала он подумал, что это Листвичка, но вдруг она превратилась в Белку, затем в Остролистую, зеленые глаза горели, уставившись на него. Воробей проснулся и резко сел. Его шерсть была сухой и теплой, он чувствовал себе отдохнувшим.

- Ты в порядке? - голос Иглогривки напомнил ему, где он находится.

- Да, - выдохнул Воробей.

Вдруг ему пронзительно захотелось, чтобы у него была подруга, с которой он мог делиться всем. Не кот из Звездного племени, а настоящий друг, как Пеплогривка Львиносвету. И вряд ли это Иглогривка.

- Наверное, трудно делать столько для племени, хранить секреты Звездных предков... - пробормотала она.

Хранить секреты Звездного племени намного проще, чем свои собственные!

- Я целитель, это мои обязанности. Тебе не придется беспокоиться ни о чем подобном.

- Да, правда, - сказала Иглогривка настолько тихо, что Воробей засомневался, ему ли предназначались эти слова. - Потому что я никогда не смогу быть полезной, верно?

Воробей встал. Он знал, что хоть Иглогривка и помогает ему с обязанностями целителя, она все равно никогда не станет воином. - Спасибо, что вылизала мою шерсть, - мяукнул он и направился к своей подстилке.

***

Свернувшись в своем гнездышке из мха, Воробей открыл глаза и обнаружил себя на дне пропасти. Дождь прекратился. Облака неслись по небу, но Воробей не чувствовал дуновения ветра. Пройдя дальше по туннелю, он увидел, что его путь слабо освещен, словно звезды сияли сквозь землю. Он пошел дальше, навострив уши, чтобы не пропустить ни малейшего звука, но вокруг было пусто и тихо.

Где все древние коты?

Воробей шел все дальше и дальше, пока не очутился в пещере, по которой текла река. На сей раз она была тонкой и черной, быстро бегущей между скалами, а не огромной и злой, как в последний раз. Он почувствовал искорку надежды, когда взглянул на камень Утеса, но тот был пуст.

Мягкие шаги послышались за спиной. Воробей обернулся и увидел слабый силуэт, выскользнувший из другого туннеля.

- Листопад? - мяукнул кот.

- Нет, - прохрипел знакомый голос.

- Утес!

Древний кот подошел к Воробью, его длинные, кривые когти скрежетали о каменный пол. Мутные глаза были выпучены, тусклый свет падал на лысое тело. Его лицо помрачнело, когда он остановился перед Воробьем.

- Почему ты сломал мою палку? - спросил Утес. В его голосе не было печали или гнева, и Воробей не мог понять, что тот чувствует.

Я... Я хотел поговорить с тобой, но тебя тут не было, - Воробей споткнулся. - Какой смысл был в куске дерева с отметинами? - проговорил он, не веря самому себе и понимая, что палка значит намного больше.

- Я всегда здесь, - ответил Утес, и Воробей услышал грусть в его голосе. - Я приду к тебе, когда мне будет, что сказать. Не тебе меня вызывать.

Воробей наклонил голову, чувствуя себя котенком, которого ругают за побег из лагеря.

- Та палка была вашей историей, - продолжил Утес. - Ты не можешь взять и выбросить ее. Все прошлое вокруг тебя, и коты, которые уже были воителями, станут ими снова.

Воробей напрягся и поскреб когтями по полу.

- Ты имеешь в виду Остролистую? - спросил он. - Ты ее видел? Она жива?

Утес моргнул, и Воробей вздрогнул, подумав, что глаза древнего кота все еще видят его.

- Ваше прошлое лежит в горах, - сказал он. - Место, где родился я, место, куда вернулись коты прошлого. Ты должен пойти туда еще раз, чтобы круг замкнулся.

- Обратно в Клан Падающей Воды? Они в беде?

Утес не ответил. Какой-то звук отвлек Воробья на миг, а когда он снова повернулся, древний кот уже исчез.

- Утес! - звал он, но эхо его голоса умирало в темноте туннеля, оставив его без ответа.

Воробей стоял около реки, кипя от обиды, как вдруг услышал шаги. Обернувшись, он увидел рыжего с белым кота, выходящего из туннеля.

Листопад подошел к Воробью и опустил голову. Его глаза были полны печали.

- Приветствую, Воробьиное Крылышко, - мяукнул он.

Воробей напрягся, когда Листопад назвал его древним именем.

- Приветствую.

- Остальные коты ушли, не так ли?

Его голос был тихим, не осуждающим, но Воробей почувствовал себя виноватым, потому что отчасти был виноват в том, что коты ушли. Удивительно, неужели Листопад знает об этом?

- Да, это правда, - признался он.

- Я почувствовал какую-то пустоту внутри меня, - мяукнул он. - Но твои коты еще здесь. Пойдем, я отведу тебя обратно к ним.

Не ожидая ответа Воробья, он пересек пещеру и вошел в пасть очередного туннеля. Воробей застыл на мгновение, после чего направился за ним.

Листопад вел его по туннелю, и, когда Воробей уже подумал, что он не знает дорогу, как они снова оказались на дне пропасти, перед веткой. Конечно, Листопад же так долго бродил по этим туннелям. Естественно, он знает кратчайший путь.

Вдруг Воробей понял, что не может вынести мысль, что он оставляет этого молодого кота здесь в одиночестве.

- Идем со мной, - выдавил он.

Листопад покачал головой.

- Мы оба знаем, что это невозможно. - Он поднял голову и посмотрел на небо. Облака унесло ветром, и воины Звездного Племени сияли в ледяном свете. - Все звезды сияют, - прошептал Листопад с восхищением в глазах. - Никогда не думал, что увижу их снова. Приятно знать, что они все здесь, как и всегда. Все прошлое вокруг нас.

Воробей подпрыгнул на месте. Утес сказал то же самое!

- Твоя судьба там, наверху, не правда ли? - мяукнул Листопад, показывая хвостом на небо. - Тебе здесь не место. - Он поднял хвост, и Воробей поднял свой, и они на миг соприкоснулись.

- Удачи, друг мой! - продолжил Листопад. - Если я буду нужен тебе, я всегда здесь.

- Спасибо, - сказал Воробей. Он вскарабкался на ветку и полез. Когда он снова взглянул вниз, Листопад исчез. - Эй, Листопад!

Отказавшись от желания увидеть его еще раз, он выбрался из пропасти.

Что-то острое ткнуло его в бок, и он открыл глаза. Он очутился в палатке целителя, лежащий в своем гнездышке.

- Воробей? - голос Иглогривки был приглушенным, потому что она тыкала его палкой в бок.

- Хватит, - пробормотал он, вставая, и стряхивая остаток сна.

- Я подумала, что тебе снится плохой сон. Ты говорил что-то странное... Что-то про листопад. Что с тобой случилось?

Воробей не ответил. Он вышел из пещеры и направился к куче с добычей, но врезался в Мышеуса. Молодой кот отшатнулся.

- Прости, - пробормотал Воробей.

Около детской котята Маковки кувыркались и пищали, пока их мама не видела. Искристая и Голубка пришли в лагерь и направились к пещере оруженосцев, их лапы болели после ночного бдения.

Сначала Воробей удивился, ведь они шли в свою старую палатку, но потом вспомнил, как мало места сейчас в пещере воинов. У Грозового племени сейчас нет оруженосцев, а значит, они могут хорошо отдохнуть в своей старой палатке.

В центре оврага Воробей услышал, как Ежевика отправлял патрули.

- Крутобок, ты поведешь патруль. Возьми Белку, Березовика и Яролику.

- Уже выходим, - ответил Крутобок.

- Внимательно проверьте границу с племенем Теней, - предупредил Ежевика. – Нам не нужны неприятности, - когда патруль Крутобока ушел, глашатай продолжил. - Терновник, ты поведешь охотничий патруль вдоль ручья, который служит границей с племенем Ветра. Может, там еще осталась дичь, прячущаяся вдоль берега.

- Хорошо, Ежевика. Кого мне взять с собой?

Глашатай подумал мгновение, затем мяукнул:

- Пестроцветик, Ягодника и Львиносвета. Пеплогривка, ты поведешь еще один патруль, вдоль озера...

Когда Воробей услышал имя брата, то перестал слушать Ежевику и направился к Львиносвету, перехватив его до того, как он вышел из лагеря.

- Львиносвет, подожди! Мы должны пойти в горы!

- Что?! - в голосе Львиносвета слышались шок и раздражение. - Воробей, я иду в патруль. Не надо взваливать на меня сейчас ничего подобного.

Воробей пренебрежительно махнул хвостом. - Я видел сон, - настаивал Воробей. - Наша судьба лежит там!

У Львиносвета проснулось любопыство.

- Это был сон от Звездного Племени? - поинтересовался Львиносвет.

- Нет, от кота, который намного старше Звездного племени. Я думаю, он знает, откуда пришло пророчество. Львиносвет, мы должны пойти туда!

 







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 313. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия