ПЕСНЬ ТРИНАДЦАТАЯ
Велес книгою сею почтяше мы Бога нашего, коий бо есть прибежище и сила. В оны времены был муж, який был благ и доблестен. Иже речен был яко отец то Иверский. Той муж жену и дви дочере имел. Их скот, коровы и много овнов с оными. Был той во степях оных, где не имеше мужей про дочерей своих. Так молил Богов, абы род им зарождённый не был пресечен. И Дажьбог услышал мольбу ту и после мольбы даяше ему измолено. Яко был уже час той. Се бо гряде меже них и име молитвы привораживающие. Се б от Ясуни тече ему Бог Велес, отроков* неся. Се к нему поклонился и име молитвы до Бога наша. И Тому рече молитвами хвалу: — Будь благословен Ведущий, ныне, присно, от века и до века. Речено есть откуда, сыны чеи. И те прочь индеше, но назад воротились. И се были те князьями. Словен* со братом-арием Скифом. И се пре* вели с теми волками на Востоке. И се те решили: — Идем одо земли Ильмерской до Дунаю. И тако решили, абы старшего сына своего оставил у старого Отца Ильмере. Отсюда уйде на полуночь*, и тамо свой город Славен утворяже. А се брат его Скиф у моря будет. И себе старому Ильмеру сына своего приведе. И после него Правителем будет внук Кисек, коий же владелец был степей полуденных и коров многих. И тамо есы. И оттудова будут пре* великие за всё это, что видно обаполе от Дунаю до гор русских и до пастбищ Карпенских. И тамо решили: — Се бо утворим колие*. И будем обороняться за ним. И такожде врагам отпор творя, се отразим оне и оттрощим от себя. И се родом о том решили. И вече созвали едино. Творяше те землю нашу и тако стояла земля тая пятьсот лет. А после этого утворились между русичами усобицы. И враждовали они и силу растрачивали, имея между собой разлад все. И такожде приде те враги на отцов наших с полудня*. И выбили с Киевской земли от побережья морского и степей. И се устремились они на полуночь*. И узрели с Афряце ото жидье идут на помощь врагам. И се Скуфия очутилась в сражении со вражьей силою, и потолочила оную. И се овы были Иегоуны не в праве до Руси ступать и в тот раз ею устрашены были. То имеем за знак, якожде должны и ныне творить. И се будут иметь, если оттуда воротятся. Се б то степны пастбища хранить должны, яко отцы наши и праотцы. Иже пастбищами владеть должны в своих степях. И се травы свои и цветы хранете умиеша, якоже кровь свою лили. О се б о Колунь нашу останавливаются враги. И та Го-лунь колием* (огорожена) была. О неё разбивались, иже шли напролом. И се города наши колием* обставляться должны. Якожде отцы наши, когда в старину прялись* за землю нашу, то все отроки* к земле припадали. И любили тею. И тамо же смерть встречали. И не отступали войска, когда приходил тот день, так как не имели нигде приюта. И се речем о том, яковы Отцы наши. И се боремся. И коли бува пореждены будем, се Перунич приде до нас. И Той поведе нас. И се колико е праху на земле, и такожде е воинов Сварожьих. Они помогать будут рати, идяшете от облакы до Земли. И се Дед наш Дажьбог возглавит их. И тогда ждёт тех необоримая отсечь. И мы не отступим. И те до цели не смогут дойти. И се речем молитву Богам нашим, абы Овы намо поспешили на помощь и дали витяженство на врагов могучих. Еще се мы о том, якожде земля наша вытолочена и истоптана ногами вражескими. И тако посмотрели мы на тыя бедствия, кои около нас, и устремились на оных. И преследовали акы не до дрысту их. Но не измывались над раненными вражескими, и не убивали оных, хотя на нас налезеше. Об этом наказываем вам. Тамо Перун иде и главу злату сотрясая, молниями засевает небо синее. И оно твердеет от этого. И Матерь Слава спевашеть о трудах своих ратных, а мы должны послушать и хотяшети брани суровой за Русь нашу и за святыни отцов наших. Матерь Слава сияшеть до облачева, яко Солнце, и вещашеть нам победы и гибель. И не этого боимся, яко то есть жизнь Земная, а выше есть вечная. И тому должны заботиться о вечной, яко Земная против той — ничто. Мы на Земле, яко искра, промелькнувшая во тьме, яко не были никогда на ней. Так во славе нашей оттечем до Матери Славы, и впредь будем в ней до конца концов Земных и иных жизней. То будет Сва с небоящимися смерти. Якось мы являемся потомками Славуни и Дажьбога, нас родивших через Корову Земун. И то были мы детьми Коровенчы. И скифы, анты, бове, русы, бо-русине и суренжечы, такось как мы, стали дедами русов, и с пением шли до Сварги синей в древности. Часу Рыбы ею мы оставлены. Не хотеше идяшете до земли нашей. И речем, что с Тею (Коровою Земун) имели доблесть. А тако станем погибать. Бо станет Сива не давать плодяшетесе с надземными (с Богами). Умрем, яко неплодевы, и ничего от нас не будет. И не ведая, мы стоим на стороне тех костобойцев*, суть оны. Они ждут помощи од Сварги, сами перестав трудиться. А такожде се иными станем, Лирами* поглощены станем. То бо речем: “На всё есть право”. Ничего не останется од бытия. И тако Лирами* станем поглощены одними и не будет тогда никого. Тако дулебы стали от нас поворачивать на Борусь, введёные в заблуждение Лирами*, и перестали именоваться Ильме-речами. И се бо осели возле озера. Тут вендешти* все шедша дале, а Ильме-речи остались тамо. И тако их было мало. И рече Сва поле (битвы) нашим будет. И бье то крыдлема Матерь Сва. И спевашет песни до сечи. И та Птыця не есть Бог Солнца. А Тая есе од Оной и Он стал быть.
* * *
|