Студопедия — ПЕСНЬ ДВАДЦАТЬ ШЕСТАЯ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПЕСНЬ ДВАДЦАТЬ ШЕСТАЯ






 

Мужем праведным, ходящий до омовений не есть, иже речёт, что хочет праведным быти, но есть иже словесы его и совершаемое им совпадашет ...

То нам речено есе из стари. Абы се мы творили было дела лепые, яко Деды наши рекли, то се мы были бы такождь щастливы и зело славны.

А богатырская уся Русь потята была рукой вражеской. И зло творилось. И князь той немощен был. Се услал сынов своих до брани, а теи варягам подлегоша. Вечем пренебрёг. То, что решено вечем, не уважил. Тому были разбиты, и в кабалу взяты.

А тако речемо днесе*:

Княжества уте наши. И тому бо не стерпим. До полудня ходяи, да имемо землю для нас и детей наших. А тамо греци налезеша на нас, якобо усесться на нас. И будет сеча велика и многие мешать стократно начнут русам и стократно разбиты будут от полуночи до полудня.

Тако (когда-то) скотиводиша праотцове наши. И были Отцом Арием до края русека ведени, постольку жиды тамо пребыти и утерпения многия. Незаживающих ран и голода не стало, яко отыдеша до сюда. И тако поселились огнищане на земле русской.

То бо се утворилися, две тьмы дасуней*, а за ними две тьмы варязи придоша. И землю забрали од хазаров до рук своих, чтобы у них в кабале работали.

Мы были с народом ильмерским, поскольку рождён от двухсот народов наших. Яко пришли позднее до русской земли и селишеся среди Ильме-рештей. И тые суть братья наши, намо подобны суть. А ещё коль овы вооружены были, нас храниша от зла. Вече имели. И что решено вечем, тако и есть. Если чего не решено, тому не быть. Изберяша князей од полюдья до полюдья. И тако жили. Мы же им помощь дали.

И тако были много знающими. И творили сосуды обожжённые в огнищах. И суть были гончари, доблестные земледельцы и скотиводяши. Бо вразумлены были такы Отцами нашими суть.

И пришёл род злой на нас и напал. Тому были мы принуждены отскочить до лесия и тамо жить охотой и рыбной ловлей. И смогли сим от истребления уклониться. Тако пережыли одну тьму и начали грады ставити, огнища повсюду раскладаяти.

После второй тьмы был голод велик. И потягшеся мы до полудня. Тамо бо суть места злачные. И тамо тые ромеи стали скот наш ячить по цене договоренной. Ещё перед нами слово держали. И потянулись мы до полуденного зеленотравия и имели скота много ...

Придеша из края зелёного до моря Годского и тамо потолотчешя гадье, яковы нам путь преткавяша. И тако бились за землю ту, за жизнь нашу.

А до того своими были Отцы наши о брегах моря у Ра-реки*. И со великими труднощами по ней провели своих людей и скот на оный берег, идя к Дону. И тамо годье видя, шли до полудня. И Годское море видя. И гадье измеченных*, против нас вставших, зрили.

И тако вынуждены биться за проживание и жизнь свою. Якожде Иегоуншты были по степях отцевых. И нападали на нас, людей убивая и скот забирая.

И тако род славен тёк к земле, индеже солнце в ночи спяшеть, и где травы много и луга тучны, и утра трелями полнены, и где никто не умре. Гадье бо были ещё на зелёном крае и мало упредили Отца идущего.

Ра-река* есть велика и отделяшыть нас от иных людей и тече до моря Фарсистского. Тут мужи роду Белиярова шли по ту сторону Ра-реки и упреждали там гостей (купцов) с Инь-степи идущих до фрянжец, яко Иегоуншти суть на островах своих. И пожедяшуть гостей, да оберуть их.

Были те за полстолетия до Алдо-рекса. Но ещё древнее оных был род Белияров. Сильнее Иегоунштей.

Гости переодевались как мужи Белияровы и рекли, яко дадут ему серебро за то и два коня златых. Шли туда и избегали угрозы Иегоунской. И тако мимо годьев проходили, яки суть тако жидье. Суровы на пре. И аж до Непре коням их нет числа. И двиче дань берут.

То бо гости, стекавшиеся к нам, возвратились до земель Иньских и не приде уж никогда более.

Теперь се Алдо-рекса часы воспомынемо. Той есе звался жеребец. Яко не радел о Богах, о степенности и слово не держал. И красунь наших брал нагло, и похищал их, и тамо над ними издевался. А между нами распри были постоянные из-за его деяний. И то лучше не жить, чем быть под годиемы.

В те века правились от родов и князей. И се князь был Боревлень, яковый жидье поборол эллинське. К берегам морским с битвами пришли, изгоняя их. И тамо пахали, скотиводили и скифам давали попасти скотину в степях, которые были нашими.

И такева грецкие колонии седнеша по новие и возводили города и злобствовали на нас. О тем часе ушли мы прочь до полуночи и тамо были двести лет. И тамо се мы есе суть од часов теих до ныне.

А и днесе* имеем другого князя Боревленя, правнука деда своего. И той рече:

Идяшече до полудне на греческие колонии. Грецие бо между эллинов — племя особено. И продают нас на торгах, захватывая в степях со скотиной нашей. И хотят брать оную задаром.

И то имеем от них. Стряхните онове до моря и гоните до их краев. Якожде Русская земля еси, и русская кровь на ту землю лилась и та пияше кровь нашу. На нас надеется. И мы будем её оборонять во все дни, сколько выдержим.

Се враги наши оту не могут забрать. Возвратимся назад.

И се решили:

“Те города наши отобъем себе в сече”.

Се рекошы мы князю Бравленю воздержаться от помощи городам ограждённым. И сдерживать воев своих, да сохранешуте оны силу русскую — единственную угрозу врагам.

И таково есе.

И се б то жмыдие* рекша намо о гадиех, якых взял Детерех, и идут до полуночи. И тамо, у жмыдие*, повернули до полудня. И се пошли на ромеев и тамо се перехвачены. Полегли и вои иные взяли ругу велику од оных. И се вторглись до земли оной. И се Детерех убиен был без нас. Се бо гадье тые Богам противныя. И те се не спалят города наши. Суть в Иреи Старейшины рода нашего не избирали тех иных от себя, абы те от них правили.

Се пришли мы до Оне и достойно рекли о том. И потрощили внезапно поутру жидью. И се Тору ждущие о том слёзы льют.

И бие крыдлема Матерь Сва Слава. И вещает намо о трудном часе, засухе и море коровьем. И се ведаем мы, якожде речено есе од Праотцев, что кельты помогут.

И се бо идоша до них и тако прожили сто лет с помощью их и такожде от Ильмеров. Се бо те ильмеры и мы — родичи. И сего рода Родич имеет нас в сердце Отчем и охраняет нас от врагов.

Се б то воюем ныне. И се молим Богов о защите нашей. И то будет тако, Ясунь* бо е за нас. И се ведут Отцы наши сквозь горы и степи, минуя годие. И се из Дона напьёмся, той реки нашей, якожде проливали кровь нашу до земли. И то е руська Земля и буде руська.

Се бо-русичи имеем заботу Сварожескую о нас. И сотворяем труд наш, от жидья отбиваясь. И се жмыдь речеть намо, яко приде к домам нашим и поддерже нас против врагов наших кровелюбивых.

Се бо те не должны никогда решаться “идти на вы”.

И то безоглядно поможем в борьбе русской супротиве врагов ваших и наших.

И это в трудный час наш.

Пренебрегая собой, идемо умирать за род наш. И се отвратительный Яма жереть убиенных. И се вороньё едяшуте очесы их. И се трава растёт сквозь челюсти их.

И то увидеть не сможем, яко утратим горы, и земли, и силу нашу. И если будут жидье дань брать от сохи, и яко жидье коней заберут для пашни их и жатвы их. Воины те доедят хлеб наш и съедят землю. И то не может не войти в мысли наши. И стоны наши не должны одолеть ум.

И се Боги наши одолеют врагов наших и сломят хребты их. Яко дерзать не должны связывать нас и влачить жён и детей наших до торжищ и тамо обменивать эллинам и грекам за убранства серебрянные и золотые.

Се враги решили знамения дождаться. Но якожде затуманилось Солнце, се Перун обрушился на них и растрощил воев. Яко овечи в тот раз задрожали и воинов Свароговых убоялись. И се б то есе знамение, яко жидье у Непры среди цветов легли в землю. И се Купала руководил нами. Знаем мы о вытяженстве на врагов и то должны творить.

Се б то Марь пошла на них. И Мор се вдвое уменьшил силы их. И уменьшились под мечами нашими. И се мощь мечей отмежевала их. И се межа отделяет нас. И межа та полна крови. И то переступить не даст, коли б мы тако и захотели.

И се Боровлень рече, яко жидье осмелилось ходяшете на нас. То знамение намо речеть, яко жидье победить должны, якось мы венды*.

И се венды уседешуте на земле, где Бог Солнца спяшети в ночи на златием ложие и Матерь. И тамо их земля есе. Се Сварог-Отец речешеть о том.

И также братья арии наши суть от тех краёв. И речено от Оных, яко притекут до нас в час зимний и поддержат нас. И се сила Божеска приде до нас. И Та нас удержяшеть до конца.

А се венды* идут до Оных. Приходят о помощи молить и иной судьбе. Яко от жидьев всяк люд достаточно не охранится само.

И се грядеть со силами многими Дажьбог на помощь людям своим. И тако страху не имем, понежде издревле, яко и сейчас, о нас печётся Той, и радеем о нём, якодже хочет. И се ждём своего дня, о том яко имеем се бо Вор-Онежье.

Не цэ было место, у якового усилисеше гадье. А русы се били тех. И только град отбить — мало. И тако жидье, после пре, той сожегне на прах. И пепелы тыя ветриема рострошены во все стороны и место сие оставлено. Не стала земля тая русскою.

И се не взирая на оное, не забывали её. Там бо кровь отцов наших лиляше. И такмо се мы от Прави грядем. Ото се от Вор-Онежья слава текошеть по руссам. И тые от Сварога получат семикратную силу князьям своим.

Одержит от русов Огненный Бог дань и ругу. Должны давать от князей и от себя огненьчым слугам. Ото от них и одержим для сечи ругу особую.

Да получив ту еду и питье в своё время од смерти избежим мы. Се бо многия сложат кости свои от богатырей лунех. Якожде за часы Мезенмиру.

Тако Антие се мы. Имеем мы уважение и славу поём Богам, и таково славянами наречены. Николижде не просим, только славу речем. Се бо Тем моленья творяше, омываем телесы наши и речем славу. Такождепиемо освящённый напиток во славу ту. Пять раз в день, огнище зажигаем Дубу. И тако Снопа величаемо и речемо хвалу Им. Ибо мы — Дажьбоговы внуки и не смеем пренебрегать славой нашей многовековой. Се бо Антием были по Руско-луни. Издревле были русами и пребудем ими.

И се от Во-луни пришли с прями*, где плохо врагам, яко храбрость есе. И та Во-лынь первого рода есе и се оселились они. И Антие Мезенмиру одержали победы над гадием и растрощеше тех на все стороны.

И се за ними потекли Иегоуншты, кровей славунынех жаждящесе. И та борьба сурова была. И се годье соединились со Иегоунштемы, и с ними на Отца нашего налезе. И были се те розбиены и уничтожены. А се бо те идеша отобрать наше княжество и убить его, чтобы сине море отошло от Руси.

Боги русские не берут жертв людских, или животных. Только плоды, овощи, цветы и зёрна, молоко, Божественный напиток, на травах собранный мёд. Николижде живу птицу и не рыбу.

И се варяги и эллиньшты Богам даяшуте жертву иную и страшную — человеческую. И то не должны делать, якось мы Даждьбоговы внуки. И не можем следовать по стопам чужеземцев.

Началась жизнь трудная. И то был в степи болярин Скотень. Той бо не пошёл под власть хазар. Был иранцем. И од ирани помощи попросили. А тый конницу прислал бить хазар. И то решили было иные русичи оставаться под хезярештимы. А кои бо долезлеша до града Киевска, тамо оседшесе. Те же русичи, кои не хотели быть подо хезярами, идша до Скотеня.

Тако Русь соединилась.

Иранцы никогда издревле с нас дань не брали. Тако оставляли русскую жизнь русским. А хезяры русичей забирали до работы своей. В кабалу дочерей и жён. Очень зло били и творили зло.

И тут годье пришли и напали на Русь. И коли Скотень той измечеся*, и пращуры наши выступили на них, таде конница иранская ударила и разбила гадов

Растрощены были годешти* и бежали с поля. Ибо кровь богатырей русских лилась чермная. И по земле били молнии Перуновы. Растрощили Русы землю гадську. И мечами зныщили всякого. И земли их забрали и до своих присоединили.

И отут было хезярешти пояли нас. Вече казнили наше и налезохша на нас. И тут богатыри-русичи вторглись до брани, яко левия, рекоша:

“Пропадем бо, яко Перун о нас не позаботится”. И Той им помог. И гадие* были поражены. И хезярище первыми отведали праху, будучи первыми рострощены.

И тут русы затаили дых и рекли: “И что ещё буде?”

Хазярешти бо утекоша до Волги, Дона и Донца, тамо страм имея. И там узбеча вои их повергли. Наземь мечи свои и текоша куда глаза глядят. Тот раз годье сместилось, и отыде до полуночи. А тамо и згине, изыдя далее.

Русы бо устроились на сей земле. Взяться тыи русы рука за руку после того решили. И рекли, пришла чтоб Милость Божеска.

Хвалимо Дажьбога нашего. И Перуна златого установили жить с нами. И тако прежде всего воспели славу Богам на земле. И чужие се нарекли Руско-лунью ту землю. И тамо се посражались немало. И была утворена земля наша.

И хазяришти были до земли потяты. И на Калке*, и в Поволжье руско-луне били се уте роды на Донечине гадской. Русь бо зрит за землёй тою до сих пор.

О той час идеша до Киеву варяги с торговцами. И побили хезярей (по пути). А каган хезяреский решил до Скотене о помощи молить. Отверг то Скотень и решил, что эти помогут сами себе. Постольку они ещё и с Руско-лунью шалят. То вражья сила пришла до земли вражеской.

Воронежец был древен. За много веков построен и ограждён от нападений со всех сторон. И та варяжня пришла до Воронежце поять его и тако се усесться. Русь отгородилась от заходу Солнца и пошли иные до сурового полудня. Суронжь-град утворен у моря, иже греци имели тамо укреплённый град Суронжь.

Билояр из кривичских всадников был в тот час князем русским. И белого голубя выпускал. Куда той лете, туда и идти. А той полетел на грецие. Кривичские всадники напали на них и растрощили их.

То бо греци, яко лисы, глаза отворачивали, даяше Кривичским всадникам золото, руно и коней скакунов. И то Кривичкие всадники задержались на Сурожи. Оные же греки были на коленях, Кривичским всадникам догождая.

И была Русь отворена тамо, а тако жидье греци обрушили на них воинов во железах и побили их. Велика врагами пролита кровь русская на землю. И несчётно убитых русичей.

Ильме-речы речаша, что се те глупцы. И се мы притечемо до вас поможашети ...

Так почтим память их, яко собою землю русскую удобриша. И стали своими нашим старцам. Коль бо утратили силы русы на тех внезапных сечах с врагами нашими, кровь их удобрила земли наши.

Сущи бо Богуни, яки с Перуном дельяшушя на наковальне мечи свои на врагов наших. Мы же имо помолимся намо о помощи. Многие месяцы идеша с нами, такоже потрудились, и от того были они вольными и суровыми.

В си часы якшиче возвратились до полудня. И оставили нас одних.

И тако идеша на вывод скота и коров своих, вещих тех птиц зрили во множестве летящих до нас. И те то галки и вороны од Дедов летели. И быть беде великой во степях.

То б ты племены костобойчей* налезали сечей, отверзая раны многие и кровь льеша ту.

Внезапно главы секша врагам своим мы и тыя суть вороны ели. И тако Стрибог им свище во степях и бурею гундеше до полуночи. Опасна для нас была та сеча великая. Якшичи* и костобычесе* разили со злобой. Утекали и воровали коров наших. И тако была борьба тая двести лет.

И наши родичи те дошли до ляхов. Прибыли суть и тамо седеша за сто лет до годьев иермена-рекса*. И се озлобились оны. И тут была борьба великая. И годье были потеснены и оттрощены до Донца и Дона. А иермана-рекс, пия вина, любым братре стал воеводам нашим.

И тако се утворена была жизнь нова.

Друг наш тако опьянённый кровью и винами, вскоре после того, в одно лето, пошёл с мечом на нас. И в тот раз Болорев рёк изгнать годьев. И тако сделали, как речено.

Стоять должны в час урочен. Добро ценить прежде всего.

Яко на том стояла борьба за жизнь нашу. Железы Отцов наших яко, колесницы и конница — есть та сыла наша.

То бо делать станем инэ — маяться станем глупо ...

 

* * *







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 385. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия