Природа парадоксальна по своей природе.
Основополагающий герметический закон гласит: «Все во всем». Бесконечное «Все», присутствуя в каждом «Единичном» субъекте, мучительно медленно проявляет себя, окутанное мраком Майи, в котором блуждает очередной Эдип, утром на четырех ножках (младенец), днем на двух ногах (взрослый), вечером на трех (старец), а ночью – эпилог к загадке Сфинкса! – улетает с Земли (душа)... По стопам Эйнштейна современные Сизифы от науки катят камни для возводимой ими Вавилонской башни Единой теории, объединяющей микро-, макро-, мегаструктуры Вселенной исключительно на плотно-физическом уровне. Работа идет как будто успешно, стены триумфально поднимаются к небу, но когда, кажется, осталось еще одно последнее усилие, в суперпостройке возникают трещины, грозящие полным развалом... Не происходит ли это потому, что в основе «Проекта» заложены только четыре краеугольные опоры, правда, необходимые, но не достаточные: взаимодействия – гравитационное, электромагнитное, слабое и сильное? Не по причине ли отсутствия ничем не заменимых, утверждаемых эзотеризмом параметров: Психической Энергии и Многомерья-безмерья? К счастью, будущее науки не в руках безнадежно тупых Сизифов, а в мозгах пытливо-изобретательных Дедалов, так или иначе предлагающих ввести в концепцию Суперобъединения фактор Мысли и закономерности эн-измерений[5]. Подвох не в чрезвычайной сложности задачи, а в нерешенности проблемы: Моделируема ли вообще Вселенная?! Учение Гермеса Трисмегиста о Взаимосвязи и Взаимодействии Всего со всем подразумевает Единство Мира, в принципе облегчающее моделируемость его. Однако, что такое «Единство»? По авторитетному свидетельству Е.П.Блаватской, можно заставить любое слово выдать свою тайну из его анаграммы. Слово «Единство» как нельзя лучше подтверждает сказанное. Во-первых, оно анаграммно демонстрирует светлость монизма: «Единство – один Свет». Во-вторых, показывает содержащийся в нем Дуализм: «Единство – дно и Свет». В-третьих, выявляет неограниченную множественность, присущую данному понятию: «Единство – сотен вид». Делаем вывод: монозначное и полизначное – неразличимые двойники. Непротиворечивый предмет – бессодержательный предмет. С ультимативной убедительностью исчерпывает сию проблему замечательный космист П.А.Флоренский: «Непреложная истина – это та, в которой предельно сильное утверждение соединено с предельно же сильным его отрицанием, т.е. – предельное противоречие»... Не модель Мира, а Символ модели – Изображение: на Семиголовом Вселенском Змее Шеша возлежит Бог Вишну. Из пупка Вишну поднимается Лотос, в чаше распустившихся лепестков которого восседает Верховный Бог Брама.
|