Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Волшебные рамки и вкладыши





Цели: совершенствовать умение выделять форму, зрительно соотносить рамку и вкладыш; развитие внимания, памяти, мелкой моторики пальцев рук, тактильно-двигательного восприятия.

Оборудование: игра «Волшебные рамки вкладыши Монтессори» - 8 рамок, способных скрепляться между собой, 16 вкладышей. И рамки, и вкладыши пластмассовые. На вкладыше для удобства и развития мелкой моторики небольшой выступ, за который можно вставлять и вынимать вкладыш из рамки.

Речевой материал: названия геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, рамки, вкладыши, обведи, дорисуй, нарисуй, что изменилось, сделай так, повтори узор, числа в пределах сначала пяти, потом семи-десяти, посчитай, сколько, раскрась фигуру, названия знакомых предметов, что похоже на...? Кто быстрее? Бусы, подбери, сложи.

Ход игры Возможно большое количество вариантов использования игры «Волшебные рамки и вкладыши». Вот несколько вариантов:

1. Подбери вкладыши к рамкамПедагог раздает детям рамки и вкладыши и предлагает вначале в какой-либо последовательности скрепить между собой рамки, а затем подобрать к ним соответствующие вкладыши: «Посмотри, сложи, подбери нужную форму». Дети берут по одному вкладышу и ищут подходящую рамку. На начальном этапе возможны пробы, затем ребенок должен уже визуально сразу определять к какой рамке подходит взятый им вкладыш. Знакомые геометрические формы могут быть названы детьми устно или по табличкам (круг, треугольник, квадрат, овал).

2. Дай такой Педагог берет себе комплект игры и раздает детям. Затем предлагает детям показать такой же, как у него, вкладыш или рамку, или вкладыш в рамке. Дети внимательно смотрят, показывают такой же и тот, кто быстрее всех покажет такой же, получает фишку. Побеждает тот, у кого больше всех фишек.

3. Соедини рамки между собой Педагог берет себе комплект рамок и также раздает рамки детям. Затем предлагает детям создать такую же последовательность соединения рамок, как у него. Дети выполняют либо параллельно с выполнением последовательности педагогом, либо после того, как последовательность уже готова, воссоздают такую же. Педагог может менять как последовательность геометрических фигур на рамках, так и рисунок соединения рамок между собой.

4. Кто быстрее Педагог раздает детям рамки и вкладыши и предлагает поиграть. «Будем играть. Кто первый, кто быстрее, тому приз (значок, фишка, наклейка). Один, два, три!» Собирают дети, соревнуясь друг с другом. Педагог следит за правильным выполнением. Может придумать правила: например, можно брать только по одному вкладышу и только после вложения его в рамку брать следующий. Или вкладывать сразу двумя руками и т.п. Победителю все аплодируют. Таким же образом можно выстраивать определенную последовательность рамок: «Кто быстрее!»

5. Бусы Педагог предлагает детям нанизывать рамки на шнурок, создавая «бусы». Можно задавать определенную последовательность разными способами:

· педагог показывает рамки одну за другой, ребенок в этой же последовательности нанизывает такие же рамки на шнурок;

· педагог выкладывает последовательность, ребенок ее повторяет в своих «бусах»;

· педагог выкладывает последовательность, предлагает ребенку ее запомнить, после этого убирает ее, и ребенок по памяти ее воссоздает на «бусах»;

· как самый сложный вариант - собирать по табличкам.

Педагог предлагает ребенку таблички с названиями геометрических фигур, ребенок, прочитывая их, создает эту последовательность в «бусах».

6. Узнай фигуру на ошупъ Педагог кладет рамки под салфетку (за экран, ширму, в мешочек). Затем предлагает ребенку ощупать одну из рамок и определить какая фигура на ней. Ребенок внимательно ощупывает, не подглядывая, и отвечает, показывая такую же рамку из лежащих на столе открыто, или вкладыш для этой рамки, выбрав его среди других вкладышей, или показывая табличку с названием этой фигуры (по усмотрению педагога). За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. Побеждает набравший большее число фишек, ему вручают приз - наклейку (значок, книжку и т.п.).

7. Поиграй с завязанными глазами Педагог завязывает ребенку глаза платком и предлагает, не опираясь на зрение, подобрать вкладыши к рамкам. При подборе допускаются пробы.

8. Обведи контур фигурыПедагог раздает либо рамки, либо вкладыши, листы бумаги и ручки или карандаши. Затем предлагает детям обвести контур фигуры либо по внешнему краю (вкладыши), либо по внутреннему (рамки). Педагог может задавать определенную последовательность при обведении фигур. «Обведи овал». (Это может быть сказано устно, написано на табличках, предъявлено в оригинале - педагог показывает рамку или вкладыш - «Обведи»).

9. Раскрась фигуруПедагог предлагает детям обвести ту или иную геометрическую фигуру и затем ее раскрасить аккуратно, не выходя за контур. «Обведи квадрат. Раскрась».

10. Придумай картинкуПедагог предлагает детям сначала обвести какую-либо геометрическую фигуру: «Обведи круг». Затем предлагает детям подумать, вспомнить, какие предметы, похожие по форме на круг, они знают и дорисовать имеющийся у них круг. «Что похоже на круг. Дорисуй». «Нарисуй». Дети выполняют задание и отчитываются о том, что они нарисовали, отвечая на вопрос педагога: «Что это? Что ты нарисовал?». «Солнышко. Мяч». Дети могут использовать таблички, написанные педагогом, для ответа на вопрос при затруднении ответить самостоятельно. Вначале педагог может показать несколько вариантов дорисовывания, сравнить с реальными предметами. Затем дети должны выполнять задание самостоятельно. Педагог может направлять внимание детей на окружающие их предметы для выделения среди них предмета требуемой формы.

11. Нарисуй орнаментПедагог предлагает детям составить определенный или по желанию самих детей орнамент, используя рамки или вкладыши. «Нарисуй такой узор». «Сделай так». Дети на листе бумаги выполняют задание. В конце игры детские работы рассматриваются, дети дают отчет об использованных в орнаменте геометрических фигурах: «Это овал, потом квадрат, это круг и т.д.».

12. Давай посчитаемПедагог раздает детям рамки или вкладыши и предлагает обводить их, задавая определенное количество геометрических фигур: «Обведи два круга. Сколько кругов обвел? Теперь обведи один овал и два треугольника» и т.п. Дети (с помощью взрослого) дают отчет: «Я обвел один овал и два треугольника». Ответ сможет быть устным или при по-мощи табличек, заранее подготовленных педагогом.

13. Что изменилось?Педагог выкладывает в определенной последовательности рамки с вкладышами или без них, предлагает детям внимательно рассмотреть и запомнить порядок расположение рамок. Затем закрывает ширмой, за ширмой меняет порядок расположения рамок, отодвигает ширму и предлагает детям посмотреть все ли верно, как было: «Так было? Что изменилось?». Дети находят изменения и исправляют их. Они также могут сами из имеющихся у них рамок выкладывать последовательность, увиденную ими вначале.

 







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 474. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия