Для обеспечения лучшей резкости негативный и позитивный материал располагают эмульсионной стороной друг к другу.
Контактный способ печати имеет ряд достоинств: простота; возможность использования очень несложного оборудования (копировальная рамка); высокая резкость позитивного изображения; малые потери света, благодаря которым можно использовать низкочувствительные фотобумаги и маломощные источники света, не увеличивая чрезмерна время экспонирования. Основной недостаток — невозможность изменения масштаба фотографического изображения. При проекционном способе печати экспонирование позитивного фотоматериала осуществляется через негатив с помощью проекционных оптических устройств. Он более сложен, чем контактный; требует дополнительной операции — наводки на резкость; увеличивает потери света в оптической системе; предъявляет высокие требования к качеству негатива, особенно к резкостным свойствам и зернистости. Однако наряду с этим проекционный способ печати позволяет получить изображение в необходимом масштабе, производить кадрирование изображения; исправлять возникшие при съемке перспективные искажения; сравнительно простыми средствами выравнивать экспозицию участков негатива с разными оптическими плотностями; сочетать несколько изображений в одно, то есть проводить фотомонтаж. Благодаря этим возможностям, проекционная печать находит самое широкое распространение в любительской и профессиональной фотографии. Принцип оптической проекции заключается в том, что изображение негатива, освещенное лампой, с помощью объектива проецируется на экран, на котором располагают позитивный материал. Чем больше расстояние между объективом и экраном, тем больше масштаб изображения. На этом принципе основано действие всех приборов для проекционной печати — фотоувеличителей.
Для цветной печати используется, в основном, то же оборудование, что и для черно-белой, но с некоторыми дополнениями. Копировальные приборы и фотоувеличители должны иметь рамки для светофильтров или другие устройства, изменяющие спектральный состав экспонирующего света. В увеличителях рамки, как правило, располагают между источником света и конденсором, так как иное положение фильтров может быть причиной ухудшения качества изображения. Для поддержания строго постоянного напряжения, подаваемого на источник света, необходим стабилизатор, а для обеспечения точного регулирования выдержки — реле времени.
|