Студопедия — Определение экспозиции
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Определение экспозиции






Ни визуальная («на глаз») оценка условий съемки, ни даже с помощью экспонометрических таблиц и калькуляторов не может обеспечить требуемой точности и постоянства результатов. При цветной фотосъемке необходимы объективные методы определения экспозиции с помощью специальных приборов — экспонометров, которые выпускаются промышленностью как самостоятельные приборы или являются частью фотоаппарата. В настоящее время большинство профессиональных и любительских фотокамер снабжаются встроенными экспонометрами.

Важнейшая часть экспонометра — фотоэлектрический приемник излучения, в котором под действием света возникает постоянный электрический ток — селеновый фотоэлемент, или изменяется электрическое сопротивление — сернисто-кадмиевый фоторезистор.

Преимуществом селенового фотоэлемента является то, что он не нуждается в дополнительном источнике электроэнергии, так как сам вырабатывает ток, пропорциональный освещенности его поверхности. Однако ток, создаваемый селеновым покрытием, очень невелик, поэтому требуется очень чувствительный гальванометр или фотоэлемент должен быть больших размеров, с увеличенной поверхностью селенового покрытия.

Сернисто-кадмиевый фоторезистор (фотосопротивление), хотя и требует дополнительного источника электрического тока (обычно миниатюрный аккумулятор или электрическая батарейка), но обладает достаточно высокой «светочувствительностью» — способностью в заметных пределах изменять электрическое сопротивление в зависимости от освещенности. Это позволяет использовать менее чувствительные, а следовательно, более надежные и долговечные гальванометры, а также уменьшить размеры самого фотоэлемента.

Благодаря высокой «светочувствительности» сернисто-кадмиевый фотоэлемент можно устанавливать внутри зеркальных фотокамер позади объектива. Это обеспечивает высокую точность определения экспозиции, поскольку учитываются не только условия освещения объекта съемки, но и все остальные факторы, участвующие в создании оптического изображения: светопропускание объектива, плотность и цвет светофильтра, свойства оптических насадок и т. д. Такой способ установки фотоэлемента обозначается буквами ТТL, МТL или ВТL, которые часто используются в наименовании фотоаппаратов, снабженных этой системой (например, «Зенит-12ТТL», «Киев-6СТТL»). Если фотоэлемент установлен снаружи фотоаппарата, то для более точного определения экспозиции перед ним устанавливают ограничители, пропускающие свет только в пределах угла зрения объектива.

В настоящее время все большее распространение получают полуавтоматические и автоматические фотоаппараты. Встроенный в такой аппарат экспонометр связан с механизмами регулирования диафрагмы и затвора и управляет установкой требуемых значений диафрагменного числа и выдержки.

Используемые в фотографии экспонометрические устройства производят измерение интегральной (суммарной) яркости, т.е. чувствительный слой фотоэлемента регистрирует свет, значение яркости которого суммируется из яркостей всех деталей объекта съемки и окружающего фона. Такой метод определения экспозиции может вполне успешно применяться в тех случаях, когда яркость сюжетно важной детали съемки не слишком резко отличается от яркости остальных деталей, входящих в кадр — например, при пейзажной или другой натурной съемке с передним освещением или в пасмурную погоду.

Если яркости основного объекта съемки и фона сильно различаются, то метод измерения суммарной яркости может привести к существенным ошибкам в определении экспозиции: светлый объект на темном фоне будет переэкспонирован, а темный объект на светлом фоне — недоэкспонирован. В частности. метод измерения суммарной яркости нельзя рекомендовать при съемке в случае бокового и, особенно, контрового расположения источника света, при съемке людей на, фоне яркоосвещенного снежного покрова или, наоборот, темной зелени и т.п.

 

В практике фотографии используется несколько способов для исправления описанных ошибок в определении экспозиции:

а) определение экспозиции по результатам измерения освещенности объекта; на «окошко» экспонометра надевают матовую насадку и, обратив его в сторону источника света, измеряют освещенность объекта съемки;

Б) определение экспозиции по результатам измерения яркости сюжетно важной детали объекта — экспонометр размещают непосредственно у основного объекта съемки и определяют его яркость; в этом случае свет от несущественных деталей не влияет на фотоэлемент, что обеспечивает правильное экспонирование основной детали;







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 591. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия