Како подобает обряд справный чинить
I
Обряд справный (творимый с Правью) — действо, творимое людьми, на коем Сила Богова призывается, дабы смертное со Несмертным во Сердце соединить; дабы человек, во Богово облекаясь, Дух свой (иже от Самого Рода Великого Собь[43]) во Прави раскрыть мог. Посему и творится обряд справный в Обители Боговой — во Сердце Вещем, иже Духом Родовым исполнено; воплощение же своё имеет: 1) В делании умном (в обращении разума); 2) В делании сильном (в обращении токов яри [44] и мари [45] во теле, кои направляемы силой желаний); 3) В делании телесном (в обращении-молении плотского тела, иже почитаться должно как Святилище Богово). Сии три суть поистине одно единое неделимое на обряде, ибо Правь Богова единит их.
II
Обряд справный имеет: 1) Своё последование (порядок совершения действ); 2) Свой чин (треба либо слава); 3) Своё соответствие (Силе Того из Родных Богов, к Кому ведётся обращение). Творится обряд справный в подобающем месте, с соответствующим настроем да в надлежащее время, как то ведают люди вещие. Поистине, две силы связуют обрядовое действо, единят его: Лад в Сердцах людей, пред Богами предстоящих (от Неба), да Ряд (Порядок) чинопоследования (от Земли).
III
Справное действо обрядовое состоит из: 1) Зачина; 2) Обращения ко Богам и принятия Силы Боговой; 3) Завершения — благодарности Родным Богам за Дары Их; 4) Братчины (трапезы) во славу Предков; 5) Игрищ, кои Родным Богам — во славу, а люду честному — во здравие.
IV
Зачин состоит из: 1) Предварительного освящения места[46] (которое, строго говоря, есть ещё не сам Зачин, а его преддверие), во время свершения коего девы- обавницы обходят его по кругу, рекут слова заговора:
Чур-Чурило, стар-престар! Ты сиди-сиди, посиживай, Ты гляди-гляди, поглядывай, Ты ходи-ходи, похаживай, Иншее от нас отваживай! Гой!
После чего — обходят всех собравшихся, сбрызгивают на них ключевой заговорённой водой с берёзовых либо ивовых веток (либо еловых, либо пучка трав — смотря по характеру обряда), желают всем здравия — телесного, душевного и Духовного, рекут слова:
Здравы будьте, люди добрые, От Свята до Свята, От К о ла до К о ла, От века до века! Примите Силу Богову! Гой!
2) Предварительного слова волхвов — речения вещих сказов-кощун о Духовной сути творимого действа. 3) Возжигания священного Живого Огня, во время коего жрецами- радарями [47] рекутся соответствующие заклинания на Огонь, например:
Яр-Огонь, Батюшка! Распери крыла, Во сто зол — зола! Огнебожья Столп — Вышнего Престол! Богов Свят Удел, Свету — Свет предел! Во Сварожье — СВА! Слава! Гой!
Либо:
Яр-Огонь, Батюшка! Распери крыла, Во сто зол — зола! Обожги пером — Во сто крат добром! По долу Огня — Оберег меня! Гой!
4) Круговой братины — трижды: первое коло — во славу Всебожья Родова да Предков славных; второе коло — во славу Всемирья да Родной Земли-Матушки; третье коло – во здравье сородичей, кои во Яви ныне Род наш крепят[48]. 5) Освящения требы (даров) — со словами, жрецом рекомыми:
Свята (Божеска) треба, святи-освящайся! От Земли до Неба — святи-освящайся! От соли до хлеба [49] — святи-освящайся! Да пребуди лепа — святи-освящайся! Гой!
6) Вспомогательных действ (по необходимости).
V
Обращение ко Богам напрямую — начинается с восставления Столпа Силы Боговой, иже единит верх и низ, Небо и Землю, Всебожье и Всемирье, Божеское и человеческое. Волхв, ведущий обряд, речёт:
Разыдись, темно, Разгорись, добро! Засверкай светло, Яри, ясное Солнце красное! Стани-стань доли, Яко Род вели! Яко Род вели — С неба до земли! Гой!
Лишь после сего Богам приносится подобающая жертва- треба и возносится слава. Сие же делают и иначе, когда волхв сам как бы восхищается до Небесной Обители Богов:
Уж Ты гой еси, Сокол-Огнекрыл, Сокол-Огнекрыл, гой-востринушко! Аки взлётывашь, аки вспарывашь Ты свет небушка, свет Дажьбожушка — Ты лети-лети в Светел Б о гов Град, Обратись ко [речётся Имя Богово]! Гой!
Здесь волхв уподобляется к а му — шаману, чья душа воспаряет на соколиных крылах в Небесную Обитель, где и вершится непосредственное обращение, например:
Перуне! Вми призывающих Тя! Славен, триславен буди! Огня, оружья да хлеба Роду дажди, Громотворенье яви, Прави на [50] всеми, тще [51] из-Родно! Тако бысть, тако еси, тако буди! От К о ла — до К о ла! Истинно, вовек! Слава! Слава! Слава!
VI
Требой называется: 1) Обращение-просьба, иже речётся ко Богам, например:
Жертву сию под Свято [52] прими!
Либо:
Оружья да хлеба дажди!
Либо:
Сбереги Род наш!
Либо:
Силу Свою яви!
И т.п.
2) Требой тако же называются сами дары, кои приносятся Богам и освящаются Их Силой.
VII
Славой называется: 1) Обращение-славление, кое творится из Сердечной жажды Богообщения (ничем плотским не обусловленной), либо — как благодарность, изливающаяся из Сердца человечьего, преисполненного Благодатью Боговой, например:
Слава Роду Великому!
Либо:
Слава Велесу Премудрому!
Либо:
Слава Огню Сварожичу!
Либо:
Слава Предкам!
И т.п.
2) Славой тако же называются сами слова обращения к Богам, коими мы прославляем Их. Слава всегда берёт начало своё во Сердечном Безмолвии, поэтому и во слова на устах не всякий раз облечься может. Зачин славления на общем обряде творится жрецом, рекущим, например, таковы слова:
Забурли, моря светлопенныя, Шелести, дуба вековечныя, Засверкай, мечи разудалыя, Расплодися, землица боярая, Всполыми, огню искрозарье! Се — творится слава преогромная Самому [Божеско Имя рек]! Слава! Гой!
VIII
Облечение человека Силой Боговой, кое сопровождается возжиганием Сердечного Огня (Коловрата Сердца), принятие сей Силы во раскрытие в себе Духа Родова — вот истинная цель всякого обряда, свершаемого не ради суеты мирской, но во следование Прави Боговой. Коли же нет сего, то обряд оный — тщетен, он есть лишь богооставленности да маяты пустой бесполезный плод...
IX
Завершение обряда справного — поклон земной Богам Родным за Дары Их, а тако же: 1) Месту сему да духам его — за то, что приютили да хранили; 2) Земле Родной — за то, что держала да Силу давала; 3) Сородичам честным — за то, что во едино коло днесь встали. После же сего — можно и на братчину честной народ созывать (первая чарочка завсегда — Предкам славным); а там уж можно и за игры весёлые приниматься: хороводы водить, забавы молодецкие чинить — силушкой да ловкостью меряться да песни петь разудалые, коли сам Сердцем молод да яр. Пусть на то Предки наши из Ирия Небесного глядят-любуются да радуются: то нам — веселье да здрава, а им — почёт да слава! Гой!
Тако было, тако есть, тако будет! От К о ла и до К о ла! Истинно, вовек!
Слава Роду!
[2000]
|