Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Обряды со младенцем





 

 

1. Вынос ребёнка пред Лик Солнечный

 

Когда: на третьем месяце по рождении, избегая неблагоприятных дней.

Исполняет отец или брат матери (он представляет материнский Род и выступает в роли «крёстного» отца).

Место: участок двора дома, с которого можно будет увидеть Солнце, предварительно защищается обережными средствами — травами ли, огнями или оружием по углам. Посередь на земле делают знак Коловрата, мать разбрасывает зёрна жита.

Ход действа: прежде всего ребёнка подносят к домашнему Чуру или Святу семейного Божества. Непродолжительное славление.

Теперь отец выносит младенца на улицу под звук рога, на приготовленное место. Там отец поворачивает чадо лицом к Солнцу, произнося:

 

Гой Ты еси, Великое Око Даждьбогово!

Гой еси, Всеблагое, Всесветлое!

Деянья наши всезряше,

Помыслы наши всечаяше!

Зри, Свято Око, мала Родовича,

Даруй ему Своего Света Божьего!

Зри, мал Родович, Бога Своего,

Свет-Даждьбога нашего!

Да будет Свет тебе сей

И ж и вой, и ведой, и защитой! Гой!

 

После этого можно произнести и другие славления Даждьбогу[303].

Затем отец с ребёнком раскланиваются на четыре стороны света.

После этого обряд завершён — посвящяемому принято дарить подарки.

 

На четвёртом месяце производится подобный описанному обряд смотрения на Месяц (Луну) — с призыванием Велеса и Мары.

 

 

2. Первое кормление твёрдой пищей — Брашноед

 

Когда ребёнок питается от материнской груди, он ещё существует в замкнутой системе, поскольку мать и её молоко — продолжение его самого. Первое же вкушение брашна, то есть пищи из внешнего мира — знаменует для младенца установление связи с этим миром. Поэтому в сию пору очень важно направить его жизнь на восприятие из мира только Божеского — будь то еда, мысли, образы или устремления.

Обряд Брашноед проводится в пору от четвёртого месяца жизни до года: когда у ребёнка прорезаются зубы — это признак того, что он может принять твёрдую пищу.

О самой еде: вид пищи, впервые предлагаемой ребёнку, может влиять на его дальнейшую судьбу. Поэтому родители выбирают обрядную страву — исходя из того, какие качества хотят пожелать чаду:

1) Мясо птицы — возвышенность мысли и речи, певческий талант;

2) Масло — для изобилия;

3) Рыба — для быстроты и удачи;

4) Мёд — долгая жизнь, довольство;

5) Варёное зерно (каша) — праведный путь, трудолюбие;

6) Простокваша — большой ум, творчество.

Еду можно смешивать, например: простокваша с мёдом и маслом. Можно выбирать еду — исходя из её образной связи с одним из Богов, либо из символического значения самого продукта.

Перед варкой выбранной еды её необходимо очистить зачуранием.

Первое кормление производит отец. Сперва он, держа приготовленную еду в руках, произносит славление Живе:

 

Жива родила,

Жива наделила,

Жива жить повелила.

Дай, Живо-Мати,

С Твоих рук стравы вкушати

Родову младеню [имярек],

Как днесь — так век его весь!

На здраву, на справу, на славу!

Живё! [304] Гой-Ма!

 

За вторым разом читается заговор, чтобы пожелать младенцу своевременного и успешного овладевания речью:

 

Гой, Гамаюне,

Птица Вещая, Велеречная!

Дажди младеню [имярек] голоса чистого аки Твоё око!

Дажди ему речи гладкой аки Твоё крыло!

Дажди ему слова цветистого аки Твоё перо!

Славим Тя, п е вец Ирийский! Гой!

 

Теперь отец кормит чадо приготовленной едой со словами:

 

О, Дажьбоже,

Благ Живодателю!

Пищи дажди ны, Дажде!

Силы дажди ны, Дажде!

Продли жизни наша,

Те поклоняемся! Гой!

 

Или:

 

Дажьбоже, щедрый всемноже!

Без Тебя пища — гн и лом да прахом,

От Тебя пища — силой да благом.

Дажди, Боже, по нужде нашей,

Да продли жизни наша,

Тя величаем! Гой!

 

Обряд заканчивается угощением всех присутствующих.

 

 

Слава Роду!

 

[2005]

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 354. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия