Восславляющая часть заговора
Уж Ты, Матушка, Мать Сыра Земля! Мать Сыра Земля, Хлебородица, Хлебородица Да Кормилица! Как славна Ты нарядами пышными — Всё своими лесами зелёными, Как славна Ты Своею да щедростью — Всё хлебами густыми, обильными, Как славна Ты Своею милостью — Всё плодами да цветом лазоревым, Как славна Ты Своею силушкой — Вся та силушка в каждой травушке, Как славна Ты Своею крепостью, И вся крепость та в каждом камушке! Гой-Ма!
Испрашивающая часть заговора
Не гневись на Своих Ты детушек, На Своих-то чад неразумных! Как славна Ты Своею да щедростью, Поделись Своею Ты силушкой, Своей силушкой — Малой толикой С молодицею [имярек], [Имярек] свет [отчество]! Как славна Ты Своею великой красой, Так и ей дай красы малу толику! Как славна Ты Своею крепостью, Так и ей дай здоровьица крепкого! Как славна Ты Своей хлебородностью, Так и ей дай ту силу малую, Силу сильную, детородную! Мы ж Тебе, Земля, наша Матушка, Принесли дары да подарочки, Да поём Тебе славу превеликую, Славу славную, славу вечную! Гой-Ма!
Слава Роду!
[2004]
Ведунья Лада Совместная молитва супругов
Предисловие
Семья есть Община малая, и коли мы в кругу Общинном не стесняемся возносить славления Богам, то как же не славить Их нам бок о бок с четою своей, Богами сужденной?! Супруги пред Богами Долю свою соединили, такоже и душою, и телом едины суть — потому хорошо им общую молитву творить, о своих нуждах Богов просить, сообща благодарение возносить, своё единство совместным общением с Богами укрепляя. Молитва общая мужа со женою, Ладе-Матушке вельми угодная, ссоры упреждает, напряжение меж парою заземляет. Совместную молитву вводить следует с самых первых дней супружеской жизни — позже наладить её будет намного труднее, ибо действо сие легче прививается при полной любовной раскрытости душ навстречу друг дружке, когда чета совместно ищет новые формы жизни и быта, — пока до рождения детей возможен общий суточный режим. Общая молитва — основа Духовного единтсва в Роде, основа всей домашней обрядности, после из неё вырастает общесемейная молитва с детьми (которая тоже крайне важна!). Волхв рёк: «Мы сбираемся для совместных молений Богам, чтобы опытные поддерживали радение неопытных». То же самое и в чете. Ведь важно, чтобы супруги вместе развивались, следуя по Стезе Родной Веры-Ведания. Живя в душевном и телесном единтсве (а мы говорим о браке глубоком), нельзя одному расти Духовно без роста и поддержки другого. Супруга нам — сонаследница Стези Родовой, Завета Дедова. Если жена отстала — она будет тянуть мужа назад (или муж — жену). Подчас доходит до Духовного разобщения, и брак[314] распадается, вырождаясь в формальное сожительство вместо единства во Богах и с Богами. Тако же и чада наши нуждаются в добром примере Богочетия и поддержке при становлении своей души, коему вельми способствуют семейные обряды и молитвы, правимые главою дома. Иные скажут: молитва — личное, интимнейшее общение с Богами, дескать, выведение оной «вовне» ослабляет радетельный настрой. На это скажем мы, что молитва действием, словом — не заменяет молитву Духа, иже непрестанно в Вещем Сердце творима, но и не помеха оной. Равно и Общинные да семейные молитвы не исключают личных, кои творить надобно по потребности Сердечной. Молитва людская глубиною четыре ступени имеет, как о том учит волхв Велеслав. Телом, умом, Сердцем и Духом молимся мы. Молитва супругов — не есть из них ступень высшая, но необходимая, ибо Роду угодные задачи вершит: чету свою суженную наиглубже ощутить, семью создать Божескую, чтоб могли Боги Небесные, супружные во нас воплотиться, через нас являться: муж — то Сварог Трисветел, жена — то Лада Вселюбая. Тогда и брак исполнен будет крепости да ладости Божественной, и николиже не расстроится. Потому следует нам почитать второго как Богосупруга своего. И кланяться Богу в лице четы своей, но избегать заблуждений в истолковании вопроса сего. И славить Богов совместно, дабы не токмо телом, но Духом во Роде едиными быть, дабы Родов Завет справно исполнить и жизнь свою Вселадом наполнить!
|