Бекасова Олеся
Контрольная работа по курсу: «Ученик в ИСККОН» нама ом вишнупадая кришнапрештхая бхутале шримате-бхактиведанта-свамин ити намине намас те сарасвате деве гауравани-прачарине нирвишеша-шуньявади-пашчатья-деша-тарине «Духовный учитель пробуждает в нас ощущение вечного существования…» 1) Сходство между шикша-гуру и дикша-гуру в том, что они оба дают наставления и сотрудничают с другими гуру. Различия в том, что от шикша-гуру мы систематически получаем только наставления, а также шикша-гуру разъясняет наставления от нашего дикша-гуру. А дикша-гуру нам дает еще посвящение, духовное имя, связывает с парампарой, дает мантру-гуру, принимает наши обеты и избавляет нас от греховных реакций. При этом, если мы желаем систематически получать наставления от какого-либо духовного учителя, то обязательно нужно спросить разрешения у нашего дикша-гуру о возможного этого учителя быть нашим шикша-гуру. Также различие между ними в том, что шикша-гуру может быть много, а дикша-гуру должен быть только один. «У преданного должен быть только один дикша-гуру, ибо шастры запрещают получать посвящение у нескольких учителей. Что же касается шикша-гуру, то их у человека может быть сколько угодно. Шри Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 1.35»
2) Аргументы, опровергающие теорию ритвиквады таков ы: - они хотят покончить с гуру в пользу единой власти типа Джи-би-си. - теория ритвиков предполагает, что гуру может стать исключительно уполномоченный ачарья, что не находит подтверждения в вайшнавской традиции, а в шастрах вообще нет возможности принятия дикши от парам-гуру. - согласно их теории, среди учеников Шрилы Прабхупады нет достойных дикша-гуру, - значит учение Шрилы Прабхупады не эффективно, но это же не так. О эффективности судят по результатам. А в результате деятельности Шрилы Прабхупады, мы сейчас имеем в ИСККОН много «чистых преданных», значит его учение эффективно. Сам Шрила Прабхупада в письме Туште Кришне 02.12.1975г писал: «Я хочу, чтобы все мои ученики стали истинными духовными учителями». - ритвики не принимают ответственности за освобождение ученика, а истинные гуру берут такую ответственность. - к тому же, как говорил Шрила Прабхупада в своей лекции по «Ш-Б» 5.15.30 «Если даже вы прочитали какую-то книгу, вы не сможете ее понять, пока духовный учитель не разъяснит вам прочитанное». - чтобы подключиться к цепи парампары и получить знания обязательно необходимо обратиться к живому гуру! «Учение Ш-Б» передается по цепи ученической преемственности. Чтобы постичь смысл этого учения, необходимо обратиться к духовному учителю, который в данный момент представляет цепь ученической преемственности. Ш-Б, 2.9.7». «Не следует полагать в гордыне своей, что понять трансцендентное любовное служение Господу можно, просто читая книги…Человек должен принять вайшнава своим гуру, и затем, задавая вопросы и получая на них ответы, следует постепенно изучать, что такое чистое преданное служение Кришне. Шри Ч-Ч, Антья-лила, 7.53» - теория ритвиков подрывает веру в ныне живущих вайшнавов, хотя вера – это важный аспект бхакти. Как говорил Шрила Прабхупада в лекции по Б-Г, 2.1.-10 «Если вы следуете за чистым преданным, тогда вы тоже чистый преданный». «Только тем великим душам, которые обладают непоколебимой верой в Господа и духовного учителя, открывается суть ведического знания. Шветашватара-упанишад, 6.23» «Кем бы ни был человек – брахманом саньяси или шудрой, если он знает науку о Кришне, то он может стать духовным учителем. Шри Ч-Ч, Мадхья-лила, 8.128». - также теория ритвиков предполагает, что ачарьи могут действовать вопреки слову шастры. «Настоящий гуру ничего не говорит от себя и ничего не придумывает. Знание, которое он дает своим ученикам, является авторитетным и получено им по парампаре. Он также полностью поглощен служением Верховной Личности Бога. Ему не обязательно обладать обширными познаниями и эрудицией, но все его знания должны исходить из авторитетного источника». Учение Господа Капилы, стих 4.».
3) Гуру-падашрая – это принятие прибежища у лотосных стоп духовного учителя. Кришна не настолько дешев, чтобы приблизиться к нему напрямую, без гуру. «Сначала нужно стать преданным моего слуги, - говорит Кришна в Б-г.» «Даже воздерживаясь от чувственных удовольствий, воплощенная в теле душа сохраняет вкус к ним. Но, познав более возвышенный вкус, она утрачивает интерес к объектам чувств, доставляющим наслаждение, и утверждается в духовном сознании. Б-г. 2.59» «Только из сердца в сердце передается истинное знание», поэтому избежать духовного учителя не удастся. «Удовлетворяя духовного учителя, мы тем самым удовлетворяем Верховного Господа. Не удовлетворив духовного учителя, невозможно обрести сознание Кришны. Б-г. 2.41» «Только тем великим душам, которые обладают непоколебимой верой в Господа и духовного учителя, открывается суть ведического знания. «Шветашватара-упанишад» 6.23». Но сначала нам нужна «Прабхупадашрая», т.е. принять прибежище у лотосных стоп Шрилы Прабхупады, так как только через него у нас будет возможность получить особую милость и путь возвращения к Богу.
4) Ачара - это правила поведения, в соответствии с шастрами, т.е. ачарья проповедует своим примером и учит учеников жить по тем же принципам. Ачарья – это Личность, которая приходит и дает духовные знания, согласно месту, времени и обстоятельствам, т.е. адаптирует уже существующие знания. Его Божественная милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, ачарья-основатель Международного общества сознания Кришны, потому что: - создал фундамент, основу; - дал духовное философское учение (перевел и прокомментировал наиболее важные, с точки зрения учения Шри Чайтаньи Махапрабху книги, такие, как Бхагавадгита, Шримад Бхагаватам и Чайтанья-чаритамрита. Он заявил, что его книги – суть и основа движения сознания Кришны); - дал новое направление, новый акцент (ввел новые стандарты поклонения Божествам, адаптировал садану для западных людей, разрешил инициацию для женщин, установил важные аспекты вайшнавской культуры); - организовал в 1966 году ИСККОН, для распространения духовных знаний и миссии Господа Чайтаньи по всему миру. «Шрила Прабхупада был уникальной личностью, которую послал Шри Чайтанья Махапрабху для исполнения Своего пророчества: «Я низошел, чтобы основать движение санкиртаны для всех падших душ этого мира. В каждом городе и деревне мира будут петь Мои святые имена, а движение санкиртаны будет распространяться». (Чайтанья-бхагавата, Антьялила, 4. 120,126).»; - установил основные виды деятельности ИСККОН и его приоритеты (все последующие гуру должны обучать своих учеников в соответствии с наставлениями ачарьи-основателя); - создал управляющий и руководящий совет GBC. Нужно поддерживать статус Шрилы Прабхупады как ачарьи-основателя и, как уникальной личности, имеющим взаимоотношения с каждым преданным ИСККОН. Личности, которая останется для всех настоящих и будущих поколений единственным, общим и выдающимся шикша-гуру, потому что: - если мы понимаем центральное положение Шрилы Прабхупады, тогда у нас будет возможность из поколения в поколение получать его особую милость и путь возвращения к Богу, потому что Шрила Прабхупада – это уполномоченный представитель Шри Чайтаньи Махапрабху. «Вооружившись острым мечом совместного воспевания мантры Харе Кришна, я искореню и уничтожу демоническое умонастроение в сердцах всех обусловленных душ. Если какие то грешники сбегут и, отказавшись от следования религиозным принципам, скроются в других странах, туда придет мой сенапати-бхакта, чтобы дать им сознание Кришны. Лочана Дас Тхакур, «Шрри Чайтанья-мангала, Сутра-кханда, песнь 12, 564-565»; - если духовный учитель принимает прибежище у Шрилы Прабхупады, то он имеет право давать прибежище другим; - тогда ИСККОН останется единой семьей и учение ИСККОН всегда будет соответствовать месту, времени и обстоятельствам; - тогда его книги, останутся точкой опоры для нас и всех будущих поколений; - Шрила Прабхупада – это наша призма, сквозь которую мы смотрим на всех предыдущих ачарьев.
5) Очень важно, чтобы Шрила Прабхупада остался главным шикша-гуру для будущих поколений, в противном случае, если он уйдет в «тень» и мы не будем развивать отношения с ним и следовать его наставлениям, то либо ИСККОН распадется на несколько Сект и появится много лидеров. В этом случае, очень снизятся духовные стандарты. Либо ИСККОН вообще перестанет существовать. Поэтому цель всех дикша и шикша-гуру в ИСККОН – это дать прибежище у лотосных стоп Шрилы Прабхупады, помочь развить с ним отношения, углубить и укрепить верность, привязанность и любовь к Шрила Прабхупаде. (Закон ИСККОН 7.2.1, Первая (харинама) инициация). Тогда это поможет избежать падения ученика, это поможет ученику осуществить выбор духовного учителя, это поможет правильно развить отношения со своим живым гуру. («Шрила Прабхупада дает нам дикша-гуру, а дикша-гуру дает нам Шрилу Прабхупаду»).
6) Надлежащее поклонение Шриле Прабхупаде должно быть следующим: - после повторения пранама-мантры своего дикша-гуру все старшие ученики и будущие поколения должны повторять первую часть пранама-мантры Шрилы Прабхупады при предложении поклонов, как способ выразить свое уважение ачарье-основателю. (Закон ИСККОН 7.2.1) - «Шрила Прабхупада, будучи ачарьей-онователем Международного общества сознания Кришны, является главным гуру для всех членов ИСККОН. Все члены ИСККОН, в том числе последующие поколения преданных, должны принять прибежище у Шрилы Прабхупады. Все члены ИСККОН должны иметь личные отношения со Шрилой Прабхупадой через его книги и наставления, служа ему в его обществе ИСККОН. 303 резолюция GBC о положении Шрилы Прабхупады, март 2013 года». Шрила Прабхупада говорил: «Я всегда рядом с тобой в твоих попытках служить мне в проповеди». - очень важна ежедневная утренняя гуру-пуджа Шриле Прабхупаде, так как это возвращает нас в нужное состояние сознания, в правильное умонастроение слуги и ученика. При этом мы медитируем на качества возвышенного учителя, обретаем духовную силу, а также выстраиваем отношения со Шрилой Прабхупадой. - мы можем предложить прасад, гирлянду Шриле Прабхупаде, исполнить для него киртан, прослявлять его, читать ему подношения, произносить ему молитвы, поклоняться его мурти, следовать его наставлениям, служить преданным. - гуру-пуджа, вьяса-пуджа Шриле Прабхупаде обязательно должна проводиться в храме, и это событие должно превосходить все остальные вьяса-пуджи. Также нужно обязательно писать подношения Шриле Прабхупаде (Закон ИСККОН 6.4.8) - мурти Шрилы Прабхупады нужно держать на алтаре. - фотография с изображением Шрилы Прабхупады должна быть больше, чем фото дикша-гуру. - при проведении публичных программ обязательно должно присутствовать изображение Шрилы Прабхупады.
Методы поклонения настоящим и будущим дикша-гуру ИСККОН: - мы можем предложить место, прасад, напиток, гирлянду своему дикша-гуру, исполнить для него киртан, прочитать ему подношения, произносить ему молитвы, поклоняться ему, следовать его наставлениям, служить ему и его ученикам. - мы должны прославлять своего духовного учителя и оказывать ему почтение. «Духовному учителю следует оказывать то же почтение, что и Верховному Господу, ибо он – его ближайший слуга». Шри Шри Гурв-аштака, стих 7» - если духовный учитель ушел из жизни, то его мурти нужно держать на подносе, но не на алтаре. - фотография с изображением дикша-гуру, в том числе и его мурти должно быть меньше, чем фото или мурти Шрилы Прабхупады. - при проведении публичных программ дома, изображение своего гуру нужно убирать, т.к. это является агитацией для преданных на принятие инициации именно этого духовного учителя. - вьяса-пуджу нужно проводить только 1 раз в год и вне храма. - ни к кому нельзя обращаться «Его Божественная милость…». К своему дикша-гуру нужно обращаться Гурудев или Госвами Махарадж (Закон ИСККОН 6.4.8) - события связанные с приемом, со встречей дикша-гуру не должны быть торжественными, т.е. не нужно при других преданных возвеличивать своего гуру. - нельзя издавать книги для своего духовного учителя. Т.е. подношения в виде книг, могут быть только для Шрилы Прабхупады. Закон ИСККОН 6.4.8.1
7) Гуру в ИСККОН занимает подчиненное положение по отношению к организации сознания Кришны. На все действия гуру должно быть одобрение руководящего совета. Гуру должен согласовывать свои действия с «Комитетом служения гуру», «Региональным советом», «Президентом храма», «лидерами нама-хатт». Гуру подчиняется управляющему органу GBC. «Международный управляющие совет (GBC) будет наивысшим управляющим авторитетным органом всего международного общества сознания Кришны». Завещание Шрилы Прабхупады, июнь 1977г.» Положение духовного учителя: - Духовный учитель авторитетен на основе своей верности Шриле Прабхупаде; - Духовный учитель является членом ИСККОН и ответственен перед коллективной волей руководства ИСККОН, советом GBC; - Духовный учитель не получает каких-либо особых прав или преимуществ в использовании ресурсов ИСККОН. Поведение гуру: - перед прибытием в храм духовный учитель должен спросить у местного администратора, как он, может послужить ятре во время своего визита, - перед планированием поездки в регион, где нет храма, спросить у зонального представителя GBC, есть ли у местных лидеров планы в отношении этого региона, в осуществлении которых он может быть полезен, - если есть разногласия по административным решениям, и не удается достичь согласия, то духовному учителю следует считаться с мнением соответствующего руководства!... «Документ о гармонизации линий руководства ИСККОН, основные принципы».
В соответствии с доктриной вайшнавов суть квалификации гуру заключается в том, что он следует распоряжениям своего собственного гуру. Он никогда не становится учителем, но всегда остается слугой. Следовательно, чтобы быть квалифицированным гуру ИСККОН, нужно следовать распоряжения Шрилы Прабхупады, который предписал, чтобы все преданные служили сообща, помогая друг другу под руководством GBC. Принятие руководства совета GBC не было добровольным выбором, ибо таков приказ Шрилы Прабхупады. Это необходимо для самих гуру. «Реформа гуру, Равинда Сварупа Дас, информационный вестник ИСККОН, 2.1.»
8) Необходимо принимать дикша и шикша-гуру только внутри ИСККОН, так как верность вечным принципам гуру-таттвы – это гарантия чистоты ИСККОН. Мы откроем «Ящик Пандоры», если гуру вне ИСККОН скажет хоть одно наставление, противоречащее наставлению Шрилы Прабхупады – это посеет смуту в умах учеников и пошатнет их веру. Если ученик слушает гуру вне ИСККОН – это остановит его духовное развитие, так как такой гуру может дать ошибочное знание. «Лучше слушать уполномоченных личностей, таких как ваш духовный учитель или опытные духовные братья. Но никогда не пытайтесь слушать того, кто не из нашей парампары. Подобное слушание – просто трата времени, а потом опять придется исправлять ошибку». Шрила Прабхупада, письмо Хамсадуте (Гамбург, 5 сентября 1969 год)»
ИСККОН предоставляет своим последователям дополнительное преимущество в том, что: - у нас есть Шрила Прабхупада – шакти авеша-аватара (джива, наделенная особыми полномочиями самим Шри Чайтанья Махапрабху). К Богу можно прийти только через бхакти, поэтому если мы будем следовать за Шрилой Прабхупадой, то через него прольется милость и он даст нам «прему» к Богу; - ИСККОН – это пример того, как в традиции вайшнавов реализуется высший принцип божественности: "Единство в многообразии". "Верховный Бог-личность, живые существа, материальная энергия, духовная энергия и все творение – все это индивидуальные субстанции. В конечном счете, вместе они составляют палитру единого Высшего начала, Бога-личности. Поэтому те, кто продвинулся в духовном знании, видят единство в многообразии"(ШБ, 6.8.32). В своем комментарии к Чч (Мадхьялила, 10.113) Прабхупада утверждает, что "принцип единства в многообразии" философски известен как ачинтья-бхеда-абхеда, то есть одновременное единство и различие ". Подчеркивая необходимость применения этого принципа в ИСККОН, Шрила Прабхупада объясняет, что "его успех будет зависеть от согласия" (В.Б.: письмо Киртанананде, 18 октября, 1973 г.): Если мы будем просто бороться с разнообразием, то это – материальный план. Пожалуйста, постарайтесь сохранить философию единства в многообразии. Это сделает наше Движение успешным". «Равиндра Сварупа-дас «Шрила Прабхупада, ачарья-основатель ИСККОН».
9) Когда Шрила Прабхупада поехал один в Америку, ему в первые годы требовалась помощь, но сколько бы он не обращался за помощью к своим духовным братьям, поддержки ни от кого он не получил. К тому же, когда движение ИСККОН начало набирать обороты, его духовные братья нигелировали его полномочия, его заслуги и сильно принижали его статус и его самого перед учениками Шрилы Прабхупады. «Все вайшнавы уполномочены проповедовать сознание Кришны, но все же, существуют степени авторитетности. В целом, если его (Бон Махараджа) мотив в том, чтобы подавить меня, и поэтому он сюда приехал, вы спрашиваете, как вам его принимать? Его можно встретить как гостя, если он приедет в один из наших центров, угощайте его прасадом, почитайте его как старшего вайшнава, но он не может проповедовать или давать лекцию. Если он захочет провести лекцию, вы можете сказать ему, что по расписанию уже есть другой лектор. Вот и все». Шрила Прабхупада, письмо Сатсварупе (Гонолупу, 4 июня 1975 г.»
10) На самом деле, обеты принимаемые при инициации: не есть мясо, рыбу, яйца; не употреблять одурманивающие вещества, не вступать в незаконные половые отношения, не участвовать в азартных играх – это еще не духовный уровень – это элементарные качества нормального человека. А так как в век Кали людей покинули качества милосердия, аскетизма, чистоты и осталась только правдивость, поэтому нам нужно обязательно следовать этим обетам, иначе век Кали войдет в нас. Нам очень важно следовать 5 обетам, данным при инициации (+ к вышеуказанным, ежедневное чтение, как минимум 16 кругов маха-мантры), так как: - наш духовный учитель несет реакции за нас; - исполнение обетов говорит о нашей серьезности следования по духовному пути; - следование обетам ведет к быстрому очищению и прогрессу в духовной жизни. «Сознание Кришны и воспевание «Харе Кришна» будет способствовать вашему прогрессу, но если вы будете уподобляться пациенту, принимающему лекарства, и при этом, занимающемуся всякой ерундой, то в этом случае его болезнь не будет излечена, либо лечение может занять много-много времени. Поэтому мы не должны быть безответственны в этом вопросе, потому что наша жизнь коротка….» Шрила Прабхупада, лекция перед инициацией (Сан-Франциско, 10 марта 1968 год». «В эту эпоху никто не вправе называть себя безгрешным. Но Господь Чайтанья принимает любых грешников при условии, что они обещают, получив духовное посвящение от истинного духовного учителя, не потворствовать своим греховным привычка. Тому, кто хочет избавиться от последствий своих злодеяний, следует принять покровительство Господа Чайтаньи Махапрабху и после духовного посвящения воздерживаться от всего, что запрещено шастрами». Введение к «Шримад-Бхагаватам»
11) На мой взгляд, важными качествами гуру являются: - строгое следование процессу, регулирующим принципам; - нахождение в парампаре; - гуру познал веды и утвердился в служении Абсолюту. «Необходимо смиренно обратиться к истинному духовному учителю, который познал Веды и утвердился в преданном служении Абсолютной Истине». Мундака-Упанишад, 1.2.12»; - у гуру есть вера в шастры и он сам, своим личным примером, следует шастрам; - у него есть знание и он постоянно изучает священные писания; - он контролирует свои чувства (Госвами). «Уравновешенный человек, способный контролировать речь, совладать с требованиями ума, умеющий сдерживать гнев и укрощать побуждения языка, желудка и гениталий, обладает всеми качествами, необходимыми для того, чтобы принимать учеников повсюду в мире». Упадешамрита, стих 1»; - он предан Кришне, он постоянно думает о Кришне, знает науку о Кришне, никогда не забывает о Кришне; - он проповедует строго в соответствии с парампарой, знанием шастр, прочно укорененном в сиддханте или конечной истине. «Настоящий гуру ничего не говорит от себя и ничего не придумывает. Знание, которое он дает своим ученикам, является авторитетным и получено им по парампаре. Он также полностью поглощен служением Верховной Личности Бога» Учение Господа Капилы, стих 4, Истинный духовный учитель»; - он проповедует своим поведением и примером. «Квалификация истинного учителя такова – он осознал заключения писаний и способен убедить в них других. Такая великая личность, принявшая прибежище у Верховного Господа, оставив в стороне все материальные соображения, является истинным духовным учителем». Шримад-Бхагаватам, 11.3.21»; - занят миссией своего духовного учителя (верность миссии Шрилы Прабхупады); - он является инициированным учеником не менее 10 лет; - назначен в качестве дикша-гуру GBC.
12) Правильные критерии и причины выбора Гуру должны быть следующие: - желание ученика и свобода его выбора (так как у ученика не должно быть ощущение, что его заставили, давили на него); - ученик должен выбрать гуру, применив свой собственный разум; - должно пройти некоторое время (около года) общения с гуру, чтобы ученик утвердил выбор в своем сердце, что этот учитель навсегда и его отвергнуть уже будет нельзя; - ученик должен понимать и принимать настроение этого духовного учителя и его миссию, ученик должен понять - сможет ли он следовать наставлениям этого духовного учителя; - проповедь этого духовного учителя должна успокаивать ум, помогать развивать подлинное духовное понимание; - у ученика должна быть незыблемая вера в этого духовного учителя, вера в то, что этот гуру сможет обучить его и привести к Богу; - если у ученика не было свободы при выборе духовного учителя, соответственно ученик не будет чувствовать ответственности, он не будет серьезно относиться к процессу и не будет следовать наставлениям духовного учителя. Тогда его гуру будет принимать за него реакции (болеть); - при выборе духовного учителя мы ищем в нем силы для себя, энергию и воодушевление идти по этому пути и развивать Любовь к Богу. Так как, только по милости духовного учителя, мы получим милость Господа, получим освобождение и разовьем любовь к Кришне.
Неправильные причины выбора гуру: - ученик чувствует одиночество, свою ненужность, я изгой, не такой, как все; - все уже выбрали своего гуру, а я нет; - я уже год в ИСККОН и до сих пор не получил инициации; - почти вся ятра является учениками этого гуру, значит он более могущественный и я пойду к нему; - этот гуру красиво поет киртан, раздает много прасада, дает красивые имена при инициации; - также неправильно выбирать духовного учителя руководствуясь семейными (1 гуру для всех членов семьи), религиозными или светскими традициями.
13) Связь между гуру-севой (служением духовному учителю) и служением миссии ИСККОН в том, что это взаимообмен и взаимосвязь. - мы проповедуем и следуем миссии духовного учителя, но этим же – проповедью, организацией бхакти-врикш и нама-хатт мы служим миссии ИСККОН. «Долг ученика - нести послание… распространять учение Господа Чайтаньи по всему миру» Шри Чайтанья-бхагавата, Антья-кханда, 4.126»; - мы делаем подарки и совершаем пожертвования для духовного учителя (гурудакшина) и благодаря этому же, своим пожертвованиям, мы помогаем открывать новые храмы и центры ИСККОН; - мы служим телу духовного учителя (гирлянды, стирка, уборка), служим его ученикам и этим же – постоянным служением и заботой о всех преданных, мы служим ИСККОН; - мы следуем наставлениям духовного учителя, прогрессируем в своем личном духовном росте (садана) – и этим же – своим личным примером, являясь «лицом ИСККОН», мы служим ему; - так как духовный учитель с преданностью служит Шриле Прабхупаде и его миссии, мы читаем книги Шрилы Прабхупады, т.к. для нас это - точка опоры – и также – вера в Шрилу Прабхупаду, принятие авторитета GBC, является служением миссии ИСККОН. Какому бы гуру мы не служили, в итоге, мы служим ИСККОН, т.к. в ИСККОН входят все гуру, руководители храмов, и т.д. ИСККОН – это тело Шрилы Прабхупады, а Шрила Прабхупада его душа. Это все взаимосвязано. Служа духовному учителю, мы служим ИСККОН.
При этом, важно не игнорировать храмовые мероприятия и не смещать чрезмерный акцент на служение гуру. Служением нужно занять свой разум и сотрудничать с другими преданными, т.е. распределять обязанности. Если мы набираем для себя много служения – это говорит об отсутствии сотрудничества, т.к. мы думаем, что никто другой не справится. Если у преданного преобладает фанатизм, а разума не хватает, то страдают все сферы его жизни, в том числе преданное служение и материальные обязанности. Нужно стараться идеально выполнять и преданное служение, обязанности на работе и в семье, при этом поставив Кришну в центре, так как самая лучшая проповедь – это личный пример!
14) Гуру-вапу-сева – это служение телу духовного учителя (убрать его комнату, приготовить ему прасад, постирать и погладить его вещи, сделать ему массаж, заботиться о его учениках). А Гуру-вани-сева – это служение наставлениям и выполнение наставлений духовного учителя (читать книги, слушать его лекции, смиренно задавать вопросы, выполнять максимально качественно его наставления). И конечно же, самым важным является Гуру-вани-сева, так как «вапу» временное (физическое присутствие гуру иногда доступно, а иногда нет, а «вани» - вечное, так как когда гуру умрет, у нас останутся только его наставления). «Есть два вида общения: общение посредством «вани» и общение посредством «вапух». Вани означает «наставления», а вапух – «физическое присутствие». Физическое общение иногда доступно, а иногда нет, но «вани» существует вечно. Поэтому нам следует воспользоваться «вани», а не физическим присутствием. К примеру, «Бхагавад-гита» - это вани Господа Кришны. Хотя сам Кришна находился на Земле пять тысяч лет назад и, с материальной точки зрения, Он больше не присутствует в этом мире, «Бхагавад-гита» продолжает жить. Шри Ч-Ч, Антья-лила, заключительные слова». «Должен соблюдаться принцип очень строгого следования указаниям духовного учителя. Это принцип достижения прогресса в преданном служении. Получив указание духовного учителя, необходимо изо всех сил пытаться выполнить его. Это путь к успеху» Шри Ч-Ч, Антья-лила, 6.312» «Получив духовное посвящение и выслушав указания духовного учителя, ученик должен отбросить все сомнения и размышлять над тем, как выполнить эти указания, не отвлекаясь ни на что другое. То же самое утверждает и Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, который в комментариях к одному из стихов «Бхагавад-гиты (2.41) говорит, что указания духовного учителя должны стать целью и смыслом жизни ученика. Он не должен думать о том, вернется ли он домой, к Богу, его первоочередной долг – выполнить указания своего гуру. Поэтому ученик должен постоянно медитировать на указания своего духовного учителя, и тогда его медитация будет совершенной. Ученик должен думать не только об указаниях духовного учителя, но и искать способы и средства, с помощью которых от сможет исполнить их, поклоняясь таким образом словам своего гуру». Ш-Б, 4.24.15» Шрила Прабхупада говорил: «Я всегда рядом с тобой в твоих попытках служить мне в проповеди». «Фактически я не чувствую никакой разлуки со своим духовным учителем, потому что стараюсь служить Ему, как Он того желал. Это должно стать девизом. Если вы милостиво пытаетесь претворить в жизнь мою миссию, ради чего вы были посланы сюда, это станет нашим постоянным общением». Шрила Прабхупада, письмо Хамсадуте (Лос-Анжелес, 22 июня 1970г)». «Если мы пытаемся служить духовному учителю, его наставлениям, то Кришна даст нам все необходимое. Вот в чем секрет». «Так и Шрила Прабхупада очень серьезно воспринял приказ своего духовного учителя Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Гуру-мукха-падма-вакья, читтете кория аикья ар на корихо манне аша - сделать слова, сходящие с лотосных уст Шри Гурудева, единым с нашим сердцем и не стремиться ни к чему другому», и это стало «единственным секретом успеха Шрилы Прабхупады».
15) Духовному учителю нельзя задавать вопросы: - с вызовом и желанием поспорить; - необдуманные вопросы; - вопросы на неправильные темы (личные, бытовые вопросы не относящиеся к духовному знанию, праздное любопытство); - провокационные вопросы, вопросы с хвастовством или с гордостью, с желанием выделиться; - если мы не готовы следовать наставлению духовного учителя, то вопрос задавать не нужно. Правильная подача вопрошания Духовного учителя такова: - с великим почтением и со смирением. «Слушатели «Бхагаватам» вправе задавать рассказчику вопросы, чтобы уяснить значение услышанного, но этого не следует делать вызывающе. Вопросы необходимо задавать с большим почтением к рассказчику и к самому предмету. Это же рекомендуется и в «Бхагавад-гите». Трансцендентную науку следует постигать, смиренно слушая надлежащие источники. Поэтому мудрецы обратились к Суте Госвами с великим почтением. Ш-Б, 1.1.5»; - с желанием понять истину, с любознательностью. «Необходимо стать джиджнасу, очень любознательным, для того, чтобы учиться у истинного гуру. Каждый любознательный человек должен очень строго относиться к трансцендентной науке. Слово уттамам относится к тому, что стоит выше материального знания. «Тама» означает «тьма этого материального мира», а «ут» означает «трансцендентный». В целом люди очень заинтересованы во всякого рода мирских вопросах, но когда человек теряет подобный интерес и начинает интересоваться трансцендентными темами, тогда он вполне подходит для того, чтобы получить посвящение. Упадешамрита, стих 5».
16) Духовным братьям гуру нужно выражать такое же почтение. «Все вайшнавы уполномочены проповедовать сознание Кришны... Духовного брата (сестру) гуру нужно встретить как гостя, если он приедет в один из наших центров, угощайте его прасадом, почитайте его как старшего вайшнава….». Шрила Прабхупада, письмо Сатсварупе (Гонолупу, 4 июня 1975 г).» «Шри Адвайта Прабху, Ишвара Пури (духовный учитель Господа Чайтаньи), а также Нитьянанда Прабху были учениками Мадхавендры Пури. Поэтому Адвайта Прабху, как духовный дядя Господа Чайтаньи, заслуживал уважения с Его стороны: духовным братьям гуру нужно выражать такое же почтение, как самому гуру» Шри Ч-Ч, Ади-лила, 5.147».
17) Если мы находимся в обществе учеников своего духовного учителя, то представлять его нужно смиренно и с почтением: «Ученик Шрилы Прабхупады, Его святейшество Шри…. Гурудев, Госвами Махарадж».
Правильное представление своего гуру широкой общественности не должно иметь под собой моменты агитации: - во время публичной лекции мы не должны говорить о своем гуру, не нужно упоминать его имя. Т.е. можно без обозначения его имени и титулов рассказать о его деяниях, словах, духовных заслугах. «Ученик не должен кому-либо раскрывать имена своего Божества и духовного учителя…. «Хари-бхакти-виласа, стих 2.147»; - При проведении публичных мероприятий у себя дома (бхакти-врикши, нама-хатты и т.д.), необходимо убрать изображение своего дикша-гуру и оставить на алтаре только изображение Шрилы Прабхупады, так как, в противном случае, фотографии с изображением своего дикша-гуру будут работать, как агитация на принятие инициации у этого гуру. «Ученики дикша и шикша-гуру ИСККОН не должны носить или демонстрировать в общественных местах футболки с изображением гуру, плакаты, значки на мешочках для четок, спортивные кепки и т.д. (лишь только с изображением Шрилы Прабхупады)». Закон ИСККОН/ рекомендация 6.4.8. поклонение и этикет»; - «Преданные, живущие в храме, могут в частном порядке хранить фотографии дикша и шикша-гуру в отделении храма, но не демонстрировать их публично в помещениях ИСККОН. Проведение редких особых проповеднических программ может быть исключением». Закон ИСККОН 6.4.8. поклонение и этикет».
Важно правильно представлять своего духовного учителя и не агитировать преданных на выбор именно своего гуру. У преданного должна быть свобода выбора гуру, опираясь на свой разум. У ученика не должно быть ощущение, что на него давили, подталкивали или заставили выбрать определенного гуру, иначе у преданного не будет ответственности, серьезности в следовании наставлений духовного учителя, а гуру будет принимать реакции за этого ученика. «Нельзя давать инициацию до полного завершения процесса утверждения. Нельзя «вербовать» учеников. Необходимо дать полную свободу неинициированным преданным использовать их право получить инициацию от гуру по их выбору. Необходимо давать неинициированным преданным, предварительно получившим прибежище у него, полную свободу изменить свое решение о выборе инициирующего гуру. Закон ИСККОН 6.4.3, Стандарты поведения гуру».
18) В ответе на четвертый вопрос я уже обосновала важность представления широкой аудитории Шрилы Прабхупады, как ачарьи-основателя и главного шикша-гуру ИСККОН в настоящем и будущем. Еще раз, в нескольких словах важность этого следования в том, что вся духовная сила ИСККОН зависит напрямую от Шрилы Прабхупады. «Он есть вечный проводник божественного потока сострадания и кришнапремы Чайтаньи Махапрабху. Этот поток течет из его сердца без препятствий и ограничений к каждому, кто проявляет хотя бы малейшей интерес к его учению и миссии намасанкиртаны». Равиндра Сварупа-дас «Шрила Прабхупада, ачарья-основатель ИСККОН».
Осознание положения Шрилы Прабхупады, как ачарьи-основателя обеспечит понимание следующих вещей: «- из поколения в поколение у нас будет возможность получать особую милость Шрилы Прабхупады, и путь возвращения к Богу, который он открыл нам, будет использоваться все больше и больше; - полностью приняв прибежище у Шрилы Прабхупады, как у шикша-гуру в аспекте его наставлений, все учителя ИСККОН смогут авторитетно передавать наследие Шрилы Прабхупады, обеспечивая таким образом надлежащее руководство и давая прибежище и защиту всем; - присутствие Шрилы Прабхупады в «центре» обеспечит единство и целостность ИСККОН; - учение ИСККОН будет всегда соответствовать месту, времени и обстоятельствам; - знание Шрилы Прабхупады, представляющее собой уникальный потенциал для распространения сознания Кришны, будет не только сохранено, но и приумножено; - его книги останутся стержнем и точкой опоры для нас, поскольку они содержат идеи, которые ждут дальнейшего развития и практической реализации; - видение Шрилы Прабхупады всегда будет оставаться той призмой, через которую все будущие поколения смогут видеть предшествующих ачарьев»… Равиндра Сварупа-дас «Шрила Прабхупада, ачарья-основатель ИСККОН».
«Преданным ИСККОН следует объяснять начинающим преданным, что нужно принять прибежище у Шрилы Прабхупады и получить руководство, обучение и помощь от тех, кто наставляет их в сознании Кришны. Преданным ИСККОН следует самим выбрать, когда и от кого они хотят получить инициацию. Они должны сконцентрировать свое внимание на Шриле Прабхупаде – ачарье-основателе и главном шикша – гуру» Закон ИСККОН 7.2.1. Первая (харинама) инициация». «Все публикации ИСККОН должны содержать четко напечатанное полное имя и титулы Шрилы Прабхупады, включая титулы «ачарья-основатель», Прабхупада и Его Божественная Милость…» Закон ИСККОН 2.3.1.
|