Студопедия — Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов






Фотография рассматривается не как иллюстрация, но как специфическая форма репрезентации, отсылающая к определенному набору культурных ценностей. При анализе фотографии внимание уделяется способу изображения: сюжету, композиции, позам и др. Особое значение анализ фотографии имеет для раскрытия проблематики отношения к телу и гендерных стереотипов. Закладывает основания для датировки.

При подготовке индивидуального проекта по источнику задача заключается в раскрытии зафиксированных в данном источнике структур повседневного опыта как на уровне «содержания», так и на уровне «формы». Оценивается как концептуальный анализ, так и форма подачи материала в презентации.

Устный зачет с оценкой как форма промежуточной отчетности направлен не только на проверку усвоения концептуального содержания курса и способность к самостоятельному анализу источников, но и умения структурировать значительные объемы материала.

Примерный перечень вопросов:

1. Понятие массовой культуры. Подходы к изучению массовой культуры.

2. Изменение отношения к телу в XX в.

3. Формы проведения досуга в первой и второй половине XX в.: сравнительная характеристика.

4. Трансформация идеала женской красоты в XX в.

5. Изменение гендерных ролей в культуре XX в.

6. Культура потребления в XX в.: основные характеристики.

7. Молодежные субкультуры во второй половине XX в.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

Источники

 

Художественная литература:

(1925) Вулф В. Миссис Дэллоуэй (любое издание).

(1929) Хемингуэй Э. Прощай, оружие! (любое издание)

(1938) Ремарк Э.М. Три товарища (любое издание).

(1939) Ишервуд К. Прощай, Берлин. М.: Независимая газета, 1996. – 192 с.

(1949) Ремарк Э.М. Триумфальная арка (любое издание).

(1949) Жене Ж. Дневник вора (любое издание).

(1946) Виан Б. Пена дней (любое издание).

(1951) Сэлинджер Дж. Над пропастью во ржи (любое издание).

(1957) Керуак Дж. В дороге // Керуак Дж. Избранная проза: В 2 т. Т.1. Киев: AirLand, 1995. – 392 c.

(1959) Берроуз У. Голый завтрак (любое издание).

(1961) Хеллер Дж. Поправка-22: роман. М.: Терра, 2000. – 510 с.

(1962) Кизи К. Над кукушкиным гнездом (любое издание).

(1963) Белль Г. Глазами клоуна (любое издание).

(1965) Перек Ж. Вещи // Французские повести. М.: Правда, 1984. – 640 с.

(1968) Вулф Т. Электропрохладительный кислотный тест (любое издание).

(1970) Мерль Р. За стеклом. М.: Прогресс, 1972. – 364 с.

(1971) Апдайк Дж. Кролик исцелившийся (любое издание).

(1986) Яновиц, Тама. Рабы Нью-Йорка // Иностранная литература. 1998. № 3. С.108-120.

(1991) Коупленд Д. Поколение Х (любое издание).

Популярная психология:

(1890-е) Гильти К. Счастье: популярный очерк по нравственной философии. СПб.: тип. Б.М.Вольфа, 1896. – 140 с.

(1936) Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. М.: Прогресс, 1990. – 281 с.

(1951) Перлз Ф. Практикум по гиштальт-терапии. М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2001. – 227 с.

(1979) Рейнуотер Дж. Это в ваших силах. Как стать собственным психотерапевтом. - М.: Прогресс, 1992. – 240 с.

(1996) Сент-Джеймс Э. Живите легко и просто! 100 способов изменить жизнь к лучшему. СПб.: Питер Пресс, 1997. – 192 с.

Фотография:

Yapp N. Decades of the 20th Century. The Hulton Getty Picture Collection. 1900s. Koeln: Koenemann, 2001. – 400 p.

Yapp N. Decades of the 20th Century. The Hulton Getty Picture Collection. 1910s. Koeln: Koenemann, 2001. – 400 p.

Yapp N. Decades of the 20th Century. The Hulton Getty Picture Collection. 1920s. – Koeln: Koenemann, 1998. – 400 p/

Yapp N. Decades of the 20th Century. The Hulton Getty Picture Collection. 1930s. – Koeln: Koenemann, 1998. – 400 p.

Yapp N. Decades of the 20th Century. The Hulton Getty Picture Collection. 1940s. – Koeln: Koenemann, 1998. – 400 p.

Yapp N. Decades of the 20th Century. The Hulton Getty Picture Collection. 1950s. – Koeln: Koenemann, 1998. – 400 p.

Yapp N. Decades of the 20th Century. The Hulton Getty Picture Collection. 1960s. – Koeln: Koenemann, 1998. – 400 p.

Yapp N. Decades of the 20th Century. The Hulton Getty Picture Collection. 1970s. - Koeln, 1998. – 400 p.

Yapp N. Decades of the 20th Century. The Hulton Getty Picture Collection. 1980s. Koeln: Koenemann, 2001. – 400 p.

Yapp N. Decades of the 20th Century. The Hulton Getty Picture Collection. 1990s. Koeln: Koenemann, 2001. – 400 p.

 

Кинофильмы:

(1895, Франция) Братья Люмьер "Прибытие поезда", "Политый поливальщик" и др.

(1902, Франция) Жорж Мельес "Путешествие на луну".

(1915, США) Дейвид Уорк Гриффит "Рождение нации".

(1922, Германия) Ф.В. Мурнау "Носферату".

(1926, Германия) Фриц Ланг "Метрополис".

(1931, США) Чарли Чаплин "Огни большого города".

(1935, Великобритания) Альфред Хичкок "39 ступеней".

(1939, США) Виктор Флеминг "Унесенные ветром".

(1941, США) Джон Хьюстон "Мальтийский сокол".

(1942, США) Майкл Кертиц "Касабланка".

(1946, США) Фрэнк Капра "Эта чудесная жизнь".

(1952, США) Дж. Келли, С.Донец "Поющие под дождем".

(1954, Япония) Акира Куросава "Семь самураев".

(1956, Швеция) Ингмар Бергман "Седьмая печать".

(1959, США) Билли Уайлдер "В Джазе только девушки".

(1959, Франция) Жак-Люк Годар "На последнем дыхании".

(1969, США) Денис Хоппер "Беспечный ездок".

(1970, США) Роберт Олтмен "Передвижной военно-хирургический госпиталь" (MASH).

(1975, США) Милош Форман "Полет над гнездом кукушки".

(1977, США) Джорд Лукас "Звездные войны".

(1979, США) Фрэнсис Форд Коппола "Апокалипсис сегодня".

(1984, США) Вуди Аллен "Пурпурная роза Каира".

(1984, США) Уэс Крейвен "Кошмар на улице вязов".

(1988, США) Барри Левинсон "Человек дождя".

(1994, США) Квентин Тарантино "Криминальное чтиво".

(2006, США) Алехандро Гонсалес Иньяритту "Вавилон".

Музыкальное видео:

(1964) Битлз "Вечер трудного дня".

(1969) Фестиваль в Вудстоке.

(1982) Пинк Флойд "Стена".

 

Литература

Обязательная:

Барт Р. Camera lucida: Комментарий к фотографии. М.: Ad Marginem, 1997. – 223 c.

Барт Р. Мифологии. М.: Изд-во им.Сабашниковых, 2000. – 314 с.

Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости: избр. эссе. М.: Медиум, 1996. – 239 с.

Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М.: Моск. филос. фонд, 1995. – 323 с.

Бодлер Ш. Об искусстве / Пер. с франц. Н Столяровой и Л. Липман. М.: Искусство, 1986.

Бодрийяр Ж. Система вещей. М.: Рудомино, 2001. – 218 с.

Вайнштейн О.Б. Откуда берется пыль. Семантика чистого и грязного // Мировое древо. Вып. 6. - М.: РГГУ, 1998. – С.153-172.

Гудков Л., Дубин Б., Страда В. Введение в социологию литературы. М.: РГГУ, 1998. – 80 с.

Дзеконьска-Козловска А. Женская мода ХХ века. М.: Легкая индустрия, 1977. – 294 с.

Другие литературы. Специальный выпуск // Новое литературное обозрение. № 22. 1996. – 448 с.

Краусс Р. Подлинность авангарда и другие модернистские мифы. М.: Художественный журнал, 2003.

Левашов В. Лекции по истории фотографии. Нижний Новгород: ГЦСИ, 2007.

Лесли Р. Поп-арт. Новое поколение стиля. - М.: Белфакс, 1998. – 128 с.

Массовая культура: Современные западные исследования / Ред.-сост. Зверева В.В. М.: Фонд науч. исслед. «Прагматика культуры», 2005. – 339 с.

Паркинсон Д. Кино. М.: Росмэн, 1996. – 160 с.

Первый век кино: Попул. энцикл. - М.: Локид, 1996. – 711 с.

Теория моды: одежда, тело, культура. Вып.10. М.: НЛО, 2009.

Шапинская Е.Н. Очерки популярной культуры. М.: Академический проект, 2008. – 191 с.

Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. - СПб.: Петрополис, 1998. – 430 с.

Chambers I. Popular Culture. The Metropolitan Experience. L.; Routledge, 1986. – 256 p.

Guttmann A. From Ritual to Record: The Nature of Modern Sports. N.Y.: Columbia univ.press, 1978. – 198 p.

Hebdige D. Subculture. The Meaning of Style. L.: Routledge, 1979. – 195 p.

Hall S. Cultural Studies: Two Paradigms // Media, Culture, and Society. 1980. - № 2. - P. 57-72.

A History of Private Life. Vol.4. L.: Harvard univ. press, 1990. – 713 p.

Hoggart R. The Uses of Literacy. L.: Pinguin books, 1969. – 384 p.

Maltby R. Popular Culture in the Twentieth Century. L.: Grange Books Ltd., 1994. – 256 p.

Mulvagh J. Vogue. History of 20th Century Fashion. L.: Viking Adult, 1989. – 416 p.

Turner G. British Cultural Studies: An Introduction. L.: Routledge, 2002. – 272 p.

Williams R. Keywords: A Vocabulary of Culture and Society. L.: Fontana press, 1988. – 341 p.

 

Дополнительная:

Березовая Л.Г. История мировой рекламы, или Старинные рецепты изготовления "бесплатного сыра". М.: Изд-во Ипполитова, 2008. – 671 с.

Иллюстрированная энциклопедия моды. – Прага: Artiq, 1987. – 608 c.

Кафтанжиев К. Тексты печатной рекламы. - М.: Смысл, 1995. – 128 с.

Садуль Ж. Всеобщая история кино. Т.4.2. М.: Искусство, 1982. – 557 с.

Тодоров Ц. Введение в фантастическую литературу. М.: Дом интеллектуальной книги, 1997. – 144 с.

Ang I. Watching "Dallas": Soap Operas and Melodramatic Imagination. L.: Routledge, 1985. – 160 p.

Berger A. Popular Culture Genres:Ttheories and Texts. L.: Sage pub., 1992. – 192 p.

Campbell C. The Romantic Ethic and the Spirit of Modern Consumerism. L.: Blackwell pub., 1989. – 320 p.

Collins J. Uncommon cultures: Popular Culture and Postmodernism. L.: Routledge, 1989. – 172 p.

Culture, Society and the Media. L.: Routledge, 1990. – 336 p.

Goffman E. Gender Advertisements. L.: HarperCollins, 1988. – 94 p.

Fiske J. Television Culture. L.: Routledge, 1988. – 368 p.

Frith S. Sound Effects: Youth, Leisure and the Politics of Rock. L.: Pantheon, 1981. – 294 p.

Goodwin A. Understanding Television. - L.: Routledge, 1990. – 208 p.

Kyle D. A Pictorial History of Science Fiction. L.: Humlin publ. group, 1976. – 173 p.

Laver J. Costume and Fashion. A Concise History. - L.: Thames & Hudson, 2002. – 304 p.

Marchand R. Advertising the American Dream. Making Way for the Modernity, 1920-1940. -Berkeley; L.A.: Univ. of California press, 1986. – 470 p.

Marling K.A. As Seen on TV. The Visual Culture of Everyday Life in the 1950s. - Cambridge, Mass.: Harvard univ. press, 1998. – 336 p.

Ross A. No Respect: Intellectuals and Popular Culture. L.: Routledge, 1989. – 288 p.

Swing! The New Retro Renaissance. - San Francisco: Re/Search publ., 1998. – 214 p.

Williams R. Television. Technology and Cultural Form. - L.: Routledge, 2003. – 192 p.

 

Программное обеспечение

Возможности организации индивидуального информационного архива в области повседневности. Сочетание текстовых, изобразительных, видео- и аудио- материалов. Платформа, разработанная П. Фрейчко.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Сайты музеев, архивов и университетов. Исследование повседневности широко представлено в сети Интернет. К каждой теме рекомендуются Интернет-ресурсы. Особое внимание обращается на процедуры оценки качества информации.

Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Занятия проводятся в аудитории, оснащенной компьютером для преподавателя, имеющим доступ в Интернет, и проектором.

В целях эффективного преподавания дисциплины «История музейного дела в России» необходима аудитория, оснащенная компьютером для преподавателя, CD-проектором и экраном для демонстрации электронных презентаций.

 

II. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

РАЗДЕЛ 1. Культура повседневности в «современную» эпоху: типологические особенности

Семинар 1. «Современность» как антропологический опыт. (2 ч.)

Перечень проблем занятия:

1. Понятие о «современности».

2. Место повседневности в структуре «современного» опыта.

Контрольные вопросы:

1. Каковы, по Бодлеру, характеристики «современности»? В каких внешних проявлениях можно «ухватить» «современность» (город, женщина, война)?

2. Что характеризует фланера?

3. В чем новизна подхода В.Беньямина?

Список источников:

1. Бодлер Ш. Поэт современной жизни [1863] // Бодлер Ш. Об искусстве / Пер. с франц. Н Столяровой и Л. Липман. М., 1986.

 

Список литературы:

1. Беньямин В. Париж – столица XIX столетия // Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. - М., 1996.







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 394. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия