Студопедия — Принудительное прерывание программы
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Принудительное прерывание программы






 

До сих пор рассматривались программы, которые выполняли операторытолько один раз. Но часто бывает нужно, чтобы оператор выполнялся заданное число раз. Бывает, что нужно, чтобы оператор выполнялся до тех пор, пока выполняется некоторое заданное условие. Если записано неверное условие, то программа может выполять оператор бесконечное число раз. Для её прерывания используется комбинация клавиш CTRL+BREAK.

Приведём пример программы, которая заканчивается принудтительным прерыванием.

 

DO

PRINT “INFORMATIKA”;

LOOP

 

 

Цикл DO……LOOP

 

Создадим программу, которая работает до тех пор, пока пользователь не ответит «ДА» или «да» на вопрос «Нравится ли вам QBASIC?”. Если пользователь ответит что-то другое, программа спрашивает его заново.

 

DO

INPUT «Нравится ли вам QBASIC?”, O$

LOOP UNTIL O$=«ДА» OR O$= «да»

PRINT «Прекрасно!»

 

Обратим внимание, что, если в операторе INPUT используется запятая, знак? в конце текста не ставится, а если стоит;,то ставится.

 

Общая структура операторов DO…. LOOP:

Первая возможность – это когда логическое условие находится в конце.

Например:

 

DO

………(Операторы)

LOOP UNTIL (логическое выражение)

 

В последнем примере было логическое выражение O$=«ДА» OR O$= «да»

Вторая возможность – написать логическое выражение вначало. Например,

DO UNTIL (логическое выражение)…

…(операторы)

LOOP

 

Оба цикла выполняют операторы до тех пор, пока условие неверно (значение равно 0). Если условия нет, то цикл бесконечный. Иногда вместо команды UNTIL используется команда WHILE. Тогда цикл работает до тех пор, пока условие выполняется (значение –верно, т.е. отличное от нуля)

Логическое условие может быть написано вначале:

DO WHILE (логическое условие)

(операторы)

LOOP

Логическое условие может быть написано в конце:

DO

(операторы)

LOOP WHILE (логическое условие)

 

Если WHILE или UNTIL находятся в конце, то цикл выполняется хотя бы один раз, а если впереди, то ноль или больше раз.

Рассмотрим ещё две программы, где используется оператор WHILE или UNTIL. Программы печатают все числа от 1 до 10.

 

Программа 1.

I=1

DO

PRINT I
I=I+1

LOOP UNTIL I=10

 

 

Программа 2.

 

I=0

DO

PRINT I
I=I+1

LOOP WHILE I<10

 

Из цикла DO …..LOOP можно выйти и преждевременно. Для этого используется оператор EXIT DO. Рассмотрим программу, которая находит такое значение I, что II=2. Программа заканчивает выполнение, когда находит значение I с заданной точностью. Программа заканчивает работу, если не находит такое значение, т.е. I становится больше 2 и нет смысла искать значения дальше.

 

DO

I=I+0.0001

IF ABS (2-I^I)<0.001 THEN

PRINT “Значение равно”; I

EXIT DO

END IF

LOOP UNTIL I>2

PRINT «Программа закончила работу»

 

При изменении шага и точности могут возникнуть случаи, когда решения нет.

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 357. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия