Оператор GOTO. Оператор GOTO прост, однако не стоит им злоупотреблять
Оператор GOTO прост, однако не стоит им злоупотреблять. Приведём пример программы которая пишет на экран «Привет!» и спрашивает у пользователя разрешения сделать это снова. Если пользователь ответит утвердительно («Да» или «да»), то программа снова напишет на экране «Привет!»
Snova:´Помечаем ряд PRINT “Привет!» INPUT “Желаешь ещё?»; O$ IF O$=”ДА» OR O$=”да“ THEN GOTO snova
В данной программе пометили ряд словом Snova: После слова нужно двоеточие. Можно помечать ряды цифрами. Одинаковых цифр быть не может.
Рассмотрим программу, которая проверяет верность пароля. Пометим ряды цифрами.
10 INPUT “Введи пароль“; PAROOL$ 20 IF PAROOL$=”Abrakadabra” THEN GOTO 50 30 PRINT “Пароль неверный!“ 40 GOTO 10 50 PRINT “Пароль верный!“
Номера рядов использовались в более старых версиях Бейсика. Нумерация шла через 10, чтобы можно было вставить между ряд. В современных версиях нумерация необязательна, например предыдущую программу можно записать без нумерации следующим образом:
INPUT “Введи пароль“; PAROOL$ IF PAROOL$<>”Abrakadabra” THEN PRINT “Пароль неверный! LOOP UNTIL PAROOL$=”Abrakadabra” PRINT “Пароль верный!“
Приведём пример программы, которая позволяет выучить таблицу умножения. Поскольку программа большая, её удобно запускать по- шагам, используя клавиши F8 и F4. F8 выполняет один ряд программы. F4 позволяет смотреть текст на экране.
|