Студопедия — Выработка случайных величин.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Выработка случайных величин.






 

Для выработки случайных чисел используется специальный алгоритм, который вырабатывает случайные числа, начиная с заданного числа. Чтобы числа были разные, надо изменять заданное число.

Рассмотрим программу, которая вырабатывает случайные числа. Начиная с 1.

RANDOMIZE 1 '1 – есть задаваемое начальное число. A=RND 'переменной А присваивается случайное значение из промежутка 0,1. PRINT A 'печатаем на экран значение А

Оператор RANDOMIZE включает генератор случайных чисел. Начальным заданным числом является 1. Если запускать программу несколько раз, каждый раз будет получатся одно и то же случайное число. Если вместо 1 поставить другое число, случайное значение изменится. Такой метод не годится для выработки последовательности случайных чисел. Однако можно для последующего случайного числа в качестве задаваемого брать предыдущее случайное число.

Пример:

RANDOMIZE 1 A = RND PRINT A RANDOMIZE A 'меняем задаваемое исходное число B = RND PRINT B

При использовании цикла можем генерировать много чисел.

Пример:

FOR i = 1 TO 10 RANDOMIZE A A = RND PRINT A NEXT i

Эта программа даёт 10 случайных чисел, но при её последующем запуске получим те же числа, что не всегда удобно.

Следующая программа представляет собой лототрон, т.е. колесо, смешивающее числа, останавливается при нажатии любой клавиши и выдаёт число.

DO RANDOMIZE A A = RND LOOP UNTIL INKEY$ <> ""PRINT "Выпало случайное число:"; A В этом случае числа будут разные, т.к. клавиша будет нажиматся в разное время.

В данной версии Бейсика удобно в качестве начального задаваемого числа использовать число, которое даёт функция TIMER.

Пример:

RANDOMIZE TIMERA = RND PRINT A

В этом случак случайные числа зависят от момента запуска прграммы.

Функция RANDOM вырабатывает числа из промежутка 0,1. Если нужно большее число, надо использовать математические выражения:

 

 

Надо получить: Пишем:
A является случайным числом между 0 и 10 A=RND*10
A является случайным числом между 0 и 9 A=INT(RND*10)
A является случайным числом между 1 и 10 A=INT(RND*10+1)

Ниже приведена программа, которая вырабатывает целые случайные числа из промежутка от А до В.

 

RANDOMIZE TIMERPRINT "Эта программа находит целые случайные числа из промежутка от А до В" INPUT "Введи A";AINPUT "Введи B";B J=INT(RND*(B-A+1)+A) PRINT J

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 378. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия