Рассмотрим следующую программу:
SCREEN 12
DRAW "U100 L200 D100 R200"
|
С помощью оператора DRAW можно двигать невидимый карандаш в разных направлениях. В этом примере двигаем его на 100 единиц вверх (U100 -UP), затем на 200 единиц влево (L200 -LEFT), затем на 100 единиц вниз (D100 - DOWN) и на 200 единиц вправо (R200 -RIGHT).
Нарисовав 4 прямоугольника, получаем окно:
SCREEN 12
DRAW "U100 L200 D100 R200"
DRAW "D100 L200 U100 R200"
DRAW "D100 R200 U100 L200"
DRAW "U100 R200 D100 L200"
|
Эта же программа может быть записана по-другому.
SCREEN 12
DRAW "U100L200D100R200D100L200U100R200D100"
DRAW "R200U100L200U100R200D100L200"
|
Следующая программа рисует треугольник.
SCREEN 12
DRAW "U100 TA120 U100 TA60 D100"
|
Здесь ТА120 меняет угол рисунка на 120 градусов. (TURN ANGLE)
Таким образом, у экранного курсора есть не только местоположение, но и угол, который может менятся от –360 градусов до 360. Вначале рисуем под углом 0 градусов.
По умолчанию единицей измерения является 1 пиксел. Но его можно изменять.
Оператор DRAW имеет следующий общий вид:
DRAW text$ где text$ есть текстовая переменная, состоящая из следующих элементов:
Dnr
| Смещает графический курсор на nr единиц вниз (без задания nr – на 1 единицу вниз (down).
|
Unr
| Смещает графический курсор на nr единиц вниз (без задания nr – на 1 единицу вверх (up).
|
Rnr
| Смещает графический курсор на nr единиц вниз (без задания nr – на 1 единицу вправо (right)
|
Lnr
| Смещает графический курсор на nr единиц вниз (без задания nr – на 1 единицу влево (left)
|
Enr
| Смещает графический курсор на nr единиц по диагонали вверх и направо
|
Fnr
| Смещает графический курсор на nr единиц по диагонали вниз и направо
|
Gnr
| Смещает графический курсор на nr единиц по диагонали вниз и налево
|
Hnr
| Смещает графический курсор на nr единиц по диагонали вверх и налево
|
Mx,y
| Смещает графический курсор на точку с координатами х, y. Если перед ними стоит знак +,- учитывается местоположение курсора.
|
B
| Движется, не рисуя
|
N
| Рисует линию, оставляя курсор невидимым в том же месте.
|
Anr
| Делает поворот на nr * 90°. nr может быть 0, 1, 2 или 3
|
Cnr
| Устанавливает цвет
|
Pjoonv,taustv
| Закрашивает изображение. Первый параметр указывает цвет закраски, второй- границу окраски.
|
Snr
| Устанавливает масштаб, по умолчанию nr =4, т.е. 1:1. nr может быть целое число от 1.до.255.
|
TAkraad
| Устанавливает угол рисунка в градусах от -360..до 360. По умолчанию =0.
|
Пример программы рисунка:
SCREEN 12
PRINT "Нажми на стрелку."
PRINT "Для окончания нажми ESC"
DO
klahv$ = INKEY$
SELECT CASE klahv$
CASE CHR$(0) + "H" 'стрелка вверх
DRAW "U10"
CASE CHR$(0) + "P" 'стрелка вниз
DRAW "D10"
CASE CHR$(0) + "K" 'стрелка влево
DRAW "L10"
CASE CHR$(0) + "M" 'стрелка вправо
DRAW "R10"
CASE CHR$(27) 'клавиша ESC
END
END SELECT
LOOP
| |
| | |