Студопедия — А. Межличностные отношения
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

А. Межличностные отношения






Человек: мужчина и женщина

Почему Бог сотворил людей двух полов?

Могут ли мужчины и женщины быть равными,

Но при этом обладать разными ролями?

ОБЪЯСНЕНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ В ПИСАНИИ

В предыдущей статье мы отметили, что один из аспектов творения человека по образу Божьему заключается в его качестве мужчины и женщины: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:27, курсив— У. Г.). Такая же связь между творением человека по образу Божьему и в качестве мужчины и женщины прослеживается в Быт. 5:1,2: «Когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, вдень сотворения их» (курсив— У. Г.). Это не единственный аспект, подтверждающий наше создание по образу Божьему, но важно то, что в Писании он упомянут в том же самом стихе, в котором говорится о первоначальном творении человека Богом.

Итак, создание человека в качестве мужчины и женщины говорит об образе Божьем 1) в гармонии межличностных отношений, 2) в равенстве по индивидуальности и значимости, 3) в различии по роли и авторитету.

А. Межличностные отношения

Бог создал людей не для того, чтобы они были изолированы друг от друга. Он создал нас по Своему подобию таким образом, что мы можем достигать единства в различных формах человеческого общения. Особенно глубоким единство может быть в семье (как в обычной семье, так и духовной — в церкви). Межличностное единство между мужчиной и женщиной в этом веке наиболее полно выражается в браке, где муж и жена, в определенном смысле, становятся единым целым: «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт. 2:24). Это единство носит не только физический характер; это также единство духовное и эмоциональное. Муж и жена в браке — это то, «что Бог сочетал» (Мф. 19:6). Сексуальная связь с кем-либо, кроме своего мужа или своей жены, — это особо тяжкий грех против своего собственного тела (1 Кор. 6:16,18-20). В рамках брака мужья и жены теряют исключительное право распоряжаться собственным телом, они разделяют это право со своим супругом или своей супругой (1 Кор. 7:3-5). «Должны мужья любить своих жен, как свои тела» (Еф. 5:28). Союз между мужем и женой не является временным — это союз на всю жизнь (Мал. 2: И—16; Рим. 7:2). Это не тривиальное явление, это глубокая связь, сотворенная Богом как олицетворение отношений между Христом и Церковью (Еф. 5:23-32).

Тот факт, что Бог сотворил две разные личности в качестве мужчины и женщины, а не просто одного человека — это один из аспектов нашей сотворенности по образу Божьему, так как в нем мы до определенной степени можем видеть множественность личностей в Троице. В стихе, предшествующем тому стиху, в котором говорится о нашем сотворении в качестве мужчины и женщины, мы видим самое первое ясное указание на множественность личностей Бога: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они...» (Быт. 1:26, курсив— У. Г.). Здесь есть определенное сходство — как между личностями Троицы до сотворения мира имело место общение, связь и разделение славы (см.: Ин. 17:5,24 и выше), так Бог создал и Адама и Еву таким образом, что они могли разделять любовь, общение и взаимное уважение в их межличностных отношениях. Конечно, отражение Троицы в человеческом обществе находит свое выражение различными способами, но оно, безусловно, изначально существует в этом тесном межличностном единстве брака.

Кто-то может возразить, что такое выражение множественности личностей в Боге не является полным, так как Бог — это три личности в одной, тогда как Адам и Ева сотворены как две личности в одной. Если Бог желал, чтобы мы отражали множественность личностей в Троице, почему Он не создал вместо двух личностей три, которые могли бы отражать межличностное единство Троицы? Во-первых, нам следует согласиться, что этот факт показывает неполноту аналогии между браком и Троицей. Во-вторых, хотя мы не можем точно установить причины, по которым Бог совершил то или иное деяние, о котором Писание не дает нам четких пояснений, мы все же можем выдвинуть Два предположения: 1) тот факт, что Бог — это три в одном, а Адам и Ева — лишь два в одном, может служить напоминанием о том, что Бог несоизмеримо более велик, чем человек, что Он обладает большей множественностью и большим единством, чем мы, творения; 2) хотя это единство и не в точности такое же, тем не менее семейное единство мужа, жены и детей также в некоторой степени отражает межличностное единство и при этом различия личностей между ипостасями Троицы.

Втрое возражение может быть выдвинуто на основании того факта, что Иисус не был женат. Не было жены и у Павла, по крайней мере во времена его апостольства (а возможно, и ранее). Кроме того, Павел в 1 Кор. 7:1,7—9, судя по всему, говорит о том, что христианам лучше не вступать в брак. Если брак — это столь важная часть нашего отражения образа Божьего, то почему Павел и Иисус не были женаты и почему Павел призывал людей к безбрачию?

Что касается Иисуса, то Его ситуация уникальна, поскольку Он в равной степени Бог и человек и полновластный Господь над всем творением. Он не был женат на одной женщине, Он взял Себе в Невесты всю церковь (см.: Еф. 5:23—32) и с каждым членом Своей церкви Он наслаждается духовным и эмоциональным единством, которое будет длиться вечно.

Ситуация с Павлом и его советом, обращенным к коринфским христианам, несколько иная. Павел не говорит, что вступать в брак не следует вовсе (см.: 1 Кор. 7:28,36). Он рассматривает брак как нечто благое, как право и привилегию, от которых можно отказаться во имя Царства Божьего: «По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так. <...>...Время уже коротко... ибо проходит образ мира сего» (1 Кор. 7:26,29,31). Таким образом, Павел жертвует одним из тех путей, которым он мог бы отражать подобие Богу (брак), ради того, чтобы придать большее совершенство иным путям отражения подобия Богу и более полно осуществлять цели Божьи в мире (т. е. осуществлять свои труды ради церкви). Например, его проповедь и учительство рассматриваются как рождение духовных «детей» и их воспитание в Господе (см.: 1 Кор. 4:14, где Павел называет коринфян своими «возлюбленными детьми»; также Гал. 4:19; 1 Тим. 1:2; Тит. 1:4). Кроме того, в целом все созидание церкви было процессом, в ходе которого тысячи людей приходили к прославлению Бога через более полное отражение Его качеств в своей жизни. Мы также должны помнить, что брак — это не единственный путь отражения единства и разнообразия Троицы в нашей жизни. Они отражаются также в единстве верующих в общении в церкви — и в подлинном церковном общении люди, не вступившие в брак (как Павел и Иисус), как и люди, состоящие в браке, могут участвовать в отношениях, которые отражают природу Троицы. Поэтому созидание церкви и труд ради увеличения ее единства и чистоты также усиливает отражение природы Бога в мире.







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 280. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия