Контексты о тех дурных последствиях, к которым ведут изображения.
عَنْ عَائِشَةَ: "أَنَّ أُمَّ حَبِيبَةَ وَأُمَّ سَلَمَةَ ذَكَرَتَا كَنِيسَةً رَأَيْنَهَا بِالْحَبَشَةِ فِيهَا تَصَاوِيرُ فَذَكَرَتَا لِلنَّبِيِّ (صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ) فَقَالَ: "إِنَّ أُولَئِكَ إِذَا كَانَ فِيهِمْ الرَّجُلُ الصَّالِحُ فَمَاتَ بَنَوْا عَلَى قَبْرِهِ مَسْجِدًا وَصَوَّرُوا فِيهِ تِلْكَ الصُّوَرَ فَأُولَئِكَ شِرَارُ الْخَلْقِ عِنْدَ اللَّهِ يَوْمَ الْقِيَامَةِ" (متفق عليه). Пришло у Бухари и Муслима от Аиши и умм Салямы то, что однажды они упомянули церковь, которую они видели в Эфиопии, и в ней были изображения людей (разные иконы), и тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Этот народ (т.е. иудеи и христиане), если умирает среди них праведный человек, то они строят на месте его могилы, молельню. А потом рисуют его изображения и вешают их на стены. Эти люди - самые худшие творения перед Аллахом в Судный День». Отсюда мы берём, что тот, который изображает праведных людей (сюда попадает и создание изображений ученых, шейхов, студентов, даже своих родителей и т.п. которые может быть были праведными или даже не праведными) он из тех, которые делают подражания людям писания и попадают под грех подражания обладателям книги, и более того, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал что они - худшие творения Аллаха в Судный День, по 2 причинам: 1) Что они строят молельни на местах захоронений, 2) Из-за того, что они делают изображения праведных людей. عن أبي هريرة مرفوعا: "يَجْمعُ اللهُ الناسَ يومَ القيامةِ في صَعيدٍ واحدٍ ثم يَطَّلِعُ عليهم ربُّ العالمينَ فيقولُ ألا يَتَّبِعُ كلُّ إنسانٍ ما كانوا يَعْبُدونهُ فَيُمَثَّلُ لِصاحبِ الصَّليبِ صليبُهُ ولِصاحبِ التَّصاوِيرِ تَصاوِيرُهُ ولِصاحبِ النارِ نارُهُ فَيَتَّبِعونَ ما كانوا يَعْبُدون" (الترمذي – صحيح). Достоверно у имама ат-Тирмизи, от абу Хурайры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Соберёт Всевышний Аллах людей в Судный День всех на одном пространстве, потом посмотрит на них. Потом Господь миров посмотрит на них и скажет: «Пусть каждый, кто поклонялся кому-либо наряду с Аллахом, последует за тем, кому он поклонялся. И те, которые поклонялись кресту, появится перед ним большой крест, и все они пойдут за этим крестом, и те, которые делали изображения, появятся перед ними их изображения, и пойдут они за их изображениями, а те, которые поклонялись огню, появится перед ними огонь и пойдут они за огнём. И все последует за тем, чему они поклонялись». Важно отметить что тот, кто делает изображения ученых, может сказать, что я не поклоняюсь ему, наоборот, у меня есть намерение взять пользу, послушать его проповедь, урок. Так вот, таким людям приведём слова ибн Кайима: «Когда у человека появится любовь к какому-либо изображению так, что он хочет чтобы это изображение у него появилось, и гневается если не может получить его, то знай, что он уже является тем, который поклоняется этому изображению настолько, насколько у него есть в сердце любовь к нему, и гнев к тому, что он не может получить его». (И это относится как к фото, так и к видео). И изображение это не простая вещь. И Аллах лучше знает, прочему он так строго запретил это, есть в этих изображениях секрет, они противоречат единобожию. Сердце человека Всевышний сделал так, что у него появляется любовь к изображениям живых существ. Когда человек видит изображение, это влияет на его сердце, влияет на его таухид и влияет на его любовь к Аллаху, и это является частью поклонения этому изображению. Так пусть побоится каждый, кто не желает в Судный День идти за этими изображениями, а желает остаться с муваххидом, поклоняющимися исключительно, Единому Аллаху и не придающих ему Сотоварищей. И обратите внимание, что большинство контекстов о запрете создания и хранения изображений приходит у имамов Бухари и Муслима. И это одно из правил шариата. Чем более важный вопрос, тем, контекстов об этом вопросе больше у Бухари Муслима, или в 6 сборниках. Всевышний не оставляет людей в неведении относительно серьёзных вопросов, и именно по этой причине этих контекстов так много, и пришли они в самых достоверных сборниках. Из вышеприведённых хадисов, 13 из них находятся либо у Бухари и Муслима вместе, либо у каждого из них отдельно.
|