Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Контексты о порицании изображений.





عن ابْنَ عُمَرَ مرفوعا: "إِنَّ الَّذِينَ يَصْنَعُونَ هَذِهِ الصُّوَرَ يُعَذَّبُونَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ يُقَالُ لَهُمْ أَحْيُوا مَا خَلَقْتُمْ" (متفق عليه).

Приходит у имама Бухари и Муслима, со слов ибн Умара, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Те, которые будут делать изображения, будут подвергаться наказанию в Судный День. И будет сказано им: «Оживите то, что вы сотворили».

Исходя из этого хадиса, мы понимаем то, - что тот, который создаёт изображение, каким бы оно не было: фото, видео, от руки или от ноги, если оно содержит в себе изображение живых существ, - то его создатель непременно будет подвержен наказанию в Судный День.

عن ابن مسعود مرفوعا: "إِنَّ أَشَدَّ النَّاسِ عَذَابًا عِنْدَ اللَّهِ يَوْمَ الْقِيَامَةِ الْمُصَوِّرُونَ" (متفق عليه).

Также приходит у Бухари и Муслима, от ибн Масъуда, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Самые мучительные наказания в Судный День будут получать те, кто создавал изображения».

عن ابن عباس مرفوعا: "كُلُّ مُصّوّرٍ في النارِ يُجْعَلُ له بِكُلِّ صُورةٍ صَوَّرَها نَفْساً فَتُعَذِّبَه في جَهَنَّم" (مسلم).

У Муслима от ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, передаётся, чтопосланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Каждый, кто делает изображения - в Огне; (каждый, кто хоть раз в жизни сделал изображение, будет в огне, с условием, если он искренне не покается в своём грехе) в огне для него, из каждого изображения, которое он создал, - Всевышний создаст творение, которое будет мучать его в Аду.»

عن أبي جحيفة َقَالَ: "نَهَى النَّبِيُّ عَنْ ثَمَنِ الْكَلْبِ وَثَمَنِ الدَّمِ وَنَهَى عَنْ الْوَاشِمَةِ وَالْمَوْشُومَةِ وَآكِلِ الرِّبَا وَمُوكِلِهِ وَلَعَنَ الْمُصَوِّرَ" (البخاري).

От абу Джухайфы, у имама Бухари приходит, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проклял того, кто брал в кредит и давал в кредит и того, кто делает изображения. (Притом, в этом хадисе приходит сравнение того, кто делает изображения с тем, кто поедает ростовщичество. А ростовщичество, является одним из самых великих грехов в нашей религии).

عن أبي هريرة مرفوعا: "وَمَنْ أَظْلَمُ مِمَّنْ ذَهَبَ يَخْلُقُ كَخَلْقِي" (متفق عليه).

У Бухари и Муслима, от абу Хурайры передаётся, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всевышний Аллах сказал (о том, кто создаёт изображения): «Кто может быть более несправедливый, чем он? Тот, который создаёт, также как создаю я…» если человек скажет, что когда я фотографирую или снимаю на видео у меня нет намерения подражать в этом Всевышнему Аллаху и равняться с Ним. В шариате есть 2 вопроса: 1) пытаться подражать неверующим; и 2) пытаться подражать Всевышнему Аллаху в творении, - эти дела не нуждаются в намерении, и являются исключением из хадиса о том, что «Все дела оцениваются по намерению». Например, если человек одел одежду неверующих, и не было у него намерения им подражать, всё равно он получает за это грех. Почему? Потому что подражание, оно происходит вне зависимости от того, хочет он этого или не хочет. И тоже с подражанием Аллаху в создании творений, хочет он этого или нет, он попадает под этот грех. И это - слова шейха Усаймина о том, что нет разницы, хочет ли человек подражать Всевышнему Аллаху или нет.

. (عن ابن مسعود مرفوعا: "أَشَدُّ الناسِ عَذاباً يومَ القيامةِ رَجُلٌ قَتَلَهُ نَبِيٌ أو قَتَلَ نبياً وإِمامُ ضلالةٍ ومُمَثِّلٌ مِن المُمَثِّلِين" (أحمد– حسن

Достоверно у имама Ахмада, от ибн Масъуда, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: В судный День самым тяжким мучениям будет подвергаться тот человек, которого убил пророк, и тот, который сам убил пророка, а также тот, который был имамом заблуждения, и тот, который мумассиль (сказал шейх Мукбиль относительно этого слова, что у него, возможно, 2 значения. Первое – тот, который подражает людям (тот, который парадирует людей); и второе – тот, который создаёт изображения (тот, который создаёт подобное тому, что уже есть). Важно обратить внимание на то, что в этом хадисе пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сравнил того, кто убил пророка, и того, кто создаёт изображения.

عن أبي هريرة مرفوعا: "تَخْرُجُ عُنُقَ مِنَ النارِ يَومَ القيامةِ لها عَيْنان تُبْصِرانِ وأُذُنانِ تَسْمَعان ولِسانٌ يَنْطِقُ يَقولُ إِنِي وُكِّلْتُ بِثلاثةٍ بِكل جَبَّارٍ عَنيدٍ وبكل من دَعا مَعَ اللهِ إِلهاً آخَرَ وبِالمُصَوِّرينَ" (الترمذي – صحيح).

Достоверно у ат-Тирмизи, от абу Хурайры,что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В Судный День из огня выйдет шея (т.е. творение в виде шеи), у него будут 2 глаза, которые будут видеть и 2 уха, которые будут слышать, и у него будет язык, который будет разговаривать, и он скажет: «Всевышний направил меня к троим (т.е. послал его для наказания их), они: - 1) каждый упорствующий высокомерный человек; 2) каждый, кто взывал наряду с Аллахом к другому божеству (как сказал Аллах, про мушриков, что они худшие из творений); 3) создающие изображения;

Отсюда мы берём, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приравнял того, кто создаёт изображения с упорствующим высокомерным человеком, а также с мушриком.

Все эти хадисы указывают на тяжесть наказания для создающего изображения.

И не встречал я какого-либо греха и вопроса, относительно которого были бы столь жёсткие хадисы, в то время как этот грех не достигает неверия, но из ряда больших грехов. Чтобы относительно него были столь жесткие контексты, как: относительно поездки, для посещения могил в другом населенном пункте и относительно создания изображений.







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 304. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия