Студопедия — Целование могилы или чего-либо с целью получить благодать (барака) или из обожествления и почета
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Целование могилы или чего-либо с целью получить благодать (барака) или из обожествления и почета






При целовании черного камня во время совершения Хаджа, ‘Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Клянусь Аллахом, я знаю, что ты всего лишь камень, который не приносит ни пользы, ни вреда. И если бы я не видел, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,целовал тебя, я бы не поцеловал тебя» (Сообщение достоверное; Бухари 2/160; Муслим 2/925).

 

Сказал имам Ибн Дакыйк аль-’Ид: «В этом хадисе доказательство на желательность целования черного камня». [319]

Из этого сообщения однозначно понимается, что причиной целования чего-либо в форме выполнения религиозного обряда, является приказ из Корана или Сунны. И если приказа на целование чего-либо, как, например, могилы, нет, то целовать это недозволенно.

Поэтому шейх уль-ислам сказал: «Нет в этом бытие какого-либо предмета, целовать который было бы узаконено, кроме черного камня Каабы. Целование и дотрагивание разрешено только в отношении Каабы – Запретного Дома Аллаха, и нельзя уравнивать дом творений с Домом Творца». [320]

Целование черного камня узаконено только для следования в этом пророку, да благословит его Аллах и приветствует, как один из элементов обряда Хаджа, а не потому что этот камень обладает физической благодатью.

Также сказал имам Ибн аль-Кайим: «На лице земли нет такого предмета, который было бы узаконено целовать или дотрагиваться до него, кроме черного камня и йеменского угла Каабы». [321]

Слова Ибн аль-Кайима означают, что до черного камня можно дотрагиваться, а также целовать, а что касается йеменского угла Каабы, то до него дотрагиваются, но целовать его не узаконено.[322]

Все, что было упомянуто выше, касается целования и дотрагивания религиозного, имеется ввиду совершение этого в форме религиозного обряда. Что же касается целования и дотрагивания бытового, то это разрешено вне всяких сомнений.

Исходя из этого, не разрешается целовать что-либо, желая приблизиться этим к Аллаху. Это относится также и к свитку Корана, не говоря уже о могилах и мавзолеях.

Постоянному Комитету был задан вопрос о положении целования свитка Корана, в ответ они сказали: «Хвала одному Аллаху, благословение и мир его посланнику, семье и сподвижникам, а затем: мы не знаем никакого довода на узаконенность целования мусхафа. Коран был ниспослан для чтения и размышления над ним, а также для его возвеличивания, и чтобы те, кому он ниспослан, поступали в соответствии с ним». [323]

А что касается того, что передают от ‘Икримы ибн Аби Джахля о целовании им мусхафа, то это недостоверно. Это сообщение не приходит словами «поцеловал мусхаф», все что есть, это слова: «положил мусхаф себе на лицо и сказал «Слово моего Господа», повторив это трижды».

(См. его биографию в «аль-Исаба» ибн Хаджара 5654, «Усдуль гъаба» 3741, «аль-Исти’аб» 1857, «Табакат» ибн Са’да (8/329), а также «Сафуа ас-Сафуа» ибн аль-Джаузи).

Некоторые из могилопоклонников не ограничиваются целованием могилы, или ее решетки, но делают то, что хуже этого – целуют землю вокруг могилы, считая, что физическая благодать похороненного в ней праведника, переходит и на эту земля также.[324]

Целование могилы или тем более земли вокруг могилы, или же земли Иерусалима или мяча или кубка (как это делают футболисты), или денег (как это делают торговцы), все это является следствием неправильных убеждений. Этим своим действием они хотят либо возвеличить этот предмет, либо перенять его благодать, либо и то и другое.

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 498. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия