Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Мольба (ду’а) за себя у могилы





Делать ду’а за умерших во время посещения кладбища является установленной Сунной. Когда человек посещает кладбище и хочет поприветствовать умерших, то приветствует их направившись лицом к кладбищу, и это мнение большинства ученых (джумхур), среди которых маликиты[300], шафииты[301], ханбалиты[302]. Что же касается ученых ханафитского мазхаба, то они разделились в этом вопросе на два мнения:

1. Во время приветствия необходимо поворачиваться к Кыйбле.

2. Поворачиваться необходимо к кладбищу.

Второе мнение принадлежит имаму Абу Ханифе[303].

Что же касается того, кто после приветствия делает ду’а за умерших, то все четыре имама единогласны в том, что поворачиваться при этом нужно в сторону Кыйблы, и ни в коем случае не делать ду’а повернувшись к могилам, чтобы со стороны это не выглядело так, что человек просит ду’а у умерших, а не за умерших.

Сказал имам Ибн аль-Кайим: «И все четыре имама однозначно высказались за то, что во время ду’а за умерших, необходимо повернуться в сторону Кыйблы. Чтобы не получилось так, что человек делает ду’а в сторону могил, ведь ду’а – это поклонение». [304]

Что же касается того, чтобы делать ду’а за себя, находясь в местах захоронений, то если это произошло случайно, проходя через эти места, или ду’а ограничена тем, что пришло в Сунне[305], то в этом нет ничего страшного и это узаконено.

Если же человек стремится делать ду’а именно в этих местах, считая, что ду’а в этих местах принимается Аллахом лучше или быстрее, или награды за нее в этом случае больше, то это является нововведением, заблуждением и запретным убеждением.

Доводы этому следующие:

1. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,запретил совершать намаз в местах захоронений открытым текстом, что влечет за собой также запретность делать в этих местах и ду’а. Это потому что причиной запрета намаза в этих местах является боязнь того, что сердце человека привяжется к этим могилам и начнет проводить около них время. Однако, человек, который совершает ду’а около могил обычно бывает в тесном положении, он обращается к Аллаху, ища решения какой-либо проблемы или выхода из тяжелой ситуации. Его положение больше предрасполагает к открытию дверей многобожия, нежели положение совершающего намаз, который обычно совершает его в полном спокойствии духа.[306]

2. Стремление к могилам для того, чтобы обратиться к Аллаху с мольбой около них не пришло в священных контекстах ни в Коране, ни от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ни в сообщениях от сподвижников, ни в книгах кого-либо из имамов общины. Никто из них не ходил к местам захоронений для того, чтобы обратиться к Аллаху. Это говорит о том, что это деяние новое, запретное и порицаемое в Исламе.

3. Сподвижники, их последователи, а также имамы общины не только не делали этого сами, но и порицали это. Сообщения об этом мы упоминали в разбросанном виде в разных главах книги.

Сказал шейх уль-ислам Ибн Таймия: «Множество ученых написало книги о достоинстве ду’а (мольбы), о тех временах и местах, в которых она получает ответ от Аллаха. И среди всех этих ученых не нашлось ни одного, кто хотя бы одной буквой упомянул, что мольба в местах захоронений лучше и достойнее. Праведные же предки отрицали это, а не подтверждали, запрещали это, а не приказывали». [307]

4. Убеждение о том, что ду’а около могилы получает ответ быстрее и чаще, приводит к тому, что люди начинают собираться у могил и отправляться к ним в путь, что как раз и запретил пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

Что же касается суфиев-кубуритов, то они, несмотря на все доводы, продолжают утверждать, что обращение с мольбой к Аллаху у могил праведников установленное деяние, которые мусульмане совершали всегда и всюду.[308]

Тот, кто просит непосредственно у самих мертвых, тот является заблудшим многобожником, в чем нет сомнения. Разъяснение этого еще придет в одной из глав книги.

После уяснения этого параграфа, уважаемому читателю будет не тяжело понять заблуждение следующего выражения:

« Ежегодно потомки волжских булгар, современные татары, собираются в этом некогда Великом городе, чтобы посетить могилы предков. Здесь 12 июня 922 года был принят официально Ислам. Но в это время на территории Булгарии уже работали мечети и медресе. Здесь похоронены сподвижники пророка Мухаммада, мир Ему. Здесь так же могилы святых людей, которые похоронены возле малого минарета. Именно здесь каждый год, несмотря на жару, тысячи людей со всех концов России и за рубежа делают тауба и молятся за упокой этих святых».







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 488. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия