Приближение к Аллаху посредством ду’а (мольбы) праведного, живого человека
Доводом на это служат многие аяты, хадисы и асары. Из аятов можно упомянуть слова Аллаха: «Они сказали: «Отец наш! Попроси прощения нашим грехам. Воистину, мы были грешниками» (12: 97). Из хадисов же можно упомянуть о том, как во время сильнейшей засухи, один бедуин подошел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, когда он читал проповедь в пятничный день и попросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует, обратиться к Аллаху с мольбой о дожде. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,поднял свои руки и попросил у Аллаха дождя, после чего еще не закончил проповедь, а капли дождя уже скатывались по его бороде.[350] Анас ибн Малик рассказывал, что когда случалась засуха ‘Умар ибн аль-Хаттаб шел к дяде пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Аббасу ибн ‘Абдульмутталибу и говорил: «О, Аллах! Раньше мы приближались к Тебе посредством нашего пророка и ты давал нам дождь, а сейчас мы приближаемся к Тебе посредством дяди нашего пророка, дай же нам дождь». И дождь действительно начинался» (Хадис достоверный; Бухари 1010, 3710; Ибн Са’д в «Табакат» 4/28-29). В одном из риваятов хадиса приводится текст той мольбы, которой ‘Аббас обращался к Аллаху за людей после просьбы ‘Умара. Этот риваят мы упомянем при разборе сомнений противной стороны. В этих хадисах указание на то, что при тяжелой жизненной ситуации разрешается подойти к кому-либо из живых, который считается праведным среди людей, и попросить его, чтобы он обратился с мольбой к Аллаху о разрешении этой ситуации.
|