Графические операторы в QBasic.
1. SCREEN N - этот оператор очищает экран и задает графический режим, где N определяет тип графического режима: N=1,7,8,9,12. При N=12 в операторе COLOR цвет фона не задается. При N=7 режим экрана 320x200 пикселей и 16 цветов. Режим SCREEN 7 используется весьма часто. Если задан оператор SCREEN N, то оператор CLS можно не использовать. 2. COLOR C1, C2. COLOR - оператор, задающий цвет текста и фона, где C1 задаёт цвет текста, а C2 - цвет фона. C1, C2=0-15. Пример использования этого оператора - COLOR 14, 1 3. Рисование точки: PSET (X, Y), C, где X,Y - координаты точки, C - цвет точки. C=0-15. X=160, Y=100 - координаты центра экрана для режима SCREEN 7. Пример: PSET (160, 100), 10 4. Оператор стирания точки: PRESET (X, Y) 5. Рисование линии: LINE (X1,Y1)-(X2,Y2), C. Здесь X1,Y1 и X2, Y2 - координаты концов линии, C-цвет. Пример: LINE (30, 100)-(120, 150), 10 6. Рисование прямоугольной рамки: LINE (X1,Y1)-(X2,Y2), C, B. Здесь X1,Y1 и X2,Y2-кординаты концов левой диагонали, C-цвет. Пример: LINE (90, 110)-(140, 170), 10, B 7. Рисование закрашенного прямоугольника: LINE (X1,Y1)-(X2,Y2), C, BF. Здесь X1,Y1 и X2,Y2-кординаты концов левой диагонали, C-цвет. Пример: LINE (90, 110)-(140, 170), 12, BF 8. Рисование окружности: CIRCLE (X, Y), R, C Здесь X,Y - координаты центра, R - радиус, C - цвет. Пример: CIRCLE (160, 110), 60, 13 9. Рисование закрашенной окружности: CIRCLE (X, Y), R, C PAINT (X, Y), C1, C2. Здесь PAINT - оператор закрашивания. X,Y - координаты точки внутри закрашиваемой области, C1 - цвет закрашивания, C2 - цвет линии границы. Пример: CIRCLE (160, 130), 50, 13 PAINT (160, 110), 11, 13 10. Рисование дуги и сектора: CIRCLE (X, Y), R, C, Ф1, Ф2 Здесь Ф1, Ф2 начальный и конечный углы дуги в радианах. У сектора перед Ф1 и Ф2 стоит знак минус: CIRCLE (X, Y), R, C, -Ф1, -Ф2. Пример (pi=3.14159): CIRCLE (160, 140), 70, 11, pi / 4, 3 * pi / 4 CIRCLE (160, 140), 60, 10, -pi / 4, -3 * pi / 4 11. Рисование эллипса: CIRCLE (X, Y), R, C,,, K Здесь K - эксцентриситет эллипса. K<1-эллипс вытянут вдоль большой оси. K>1-эллипс вытянут вдоль малой оси. Пример: CIRCLE (160, 100), 70, 15,,, 0.5 Пример графики на QBasic: Квадрат, три концентрические окружности и точка. Программа имеет вид: SCREEN 7 COLOR 14, 8 PRINT "Пример графики на QBasic:" LINE (100, 50)-(220, 150), 13, B CIRCLE (160, 100), 20, 11 CIRCLE (160, 100), 30, 12 CIRCLE (160, 100), 40, 14 PSET (160, 100), 15 END
Установка цветов в операторе COLOR QBasic: Число Цвет 0 Черный 1 Синий 2 Зеленый 3 Голубой 4 Красный 5 Фиолетовый 6 Коричневый 7 Серый 8 Темно-серый 9 Светло-синий 10 Светло-зеленый 11 Светло-голубой 12 Светло-красный 13 Светло-фиолетовый 14 Желтый 15 Белый
Вопросы (к урокам 10 и 15) 1. Что такое математическая модель? 2. Какие бывают виды моделей? Приведите примеры физических моделей. 3. Что представляет собой процесс решения задачи на ЭВМ? 4. Что такое программирование и программа? 5. Какие требования предъявляются к программе и какие у неё свойства? 6. Что такое язык программирования и какие языки программирования Вы знаете? 7. Что такое алгоритм и какие он имеет свойства? 8. Какие алгоритмы Вы знаете? 9. Что такое исполнители алгоритмов? 10. Что такое ветвление и цикл? Что такое переменная? Какие бывают типы переменных? 11. Что такое метод последовательной детализации? 12. Что такое транслятор, компилятор и интерпретатор? Задачи (к урокам 10 и 15) 1. Нарисуйте блок-схему линейного алгоритма. Приведите пример программы с линейным алгоритмом на зыке QBasic. 2. Нарисуйте блок-схему разветвляющегося алгоритма. Приведите пример программы на QBasic с разветвляющимся алгоритмом.
|