Студопедия — О Священном Писании
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О Священном Писании






Баптистское вероисповедание 1689 года

Называемое также Второе Лондонское (первое Лондонское было опубликовано в 1644 году)

Содержание

1. О Священном Писании

2. О Боге и Святой Троице

3. О Божием постановлении

4. О творении

5. О Божественном провидении

6. О грехопадении человека, о грехе и наказании за него

7. О Божием завете

8. О Христе-посреднике

9. О свободной воле

10. О действенном призвании

11. Об оправдании

12. Об усыновлении

13. Об освящении

14. О спасающей вере

15. О покаянии в жизнь и спасении

16. О добрых делах

17. О стойкости святых до конца

18. Об уверенности в благодати и спасении

19. О законе Божием

20. О Евангелии и мере его благодати

21. О христианской свободе и свободе совести

22. О религиозном поклонении и дне покоя

23. О законных клятвах и обетах

24. О гражданских властях

25. О браке

26. О церкви

27. Об общении святых

28. О крещении и Вечере Господней

29. О крещении

30. О Вечере Господней

31. О состоянии человека после смерти и о воскресении мертвых

32. О последнем и окончательном суде

О Священном Писании

1. Священное Писание является единственно достаточной, достоверной и непогрешимой нормой всего спасительного знания, веры и послушания(1). Хотя естественный разум, дела творения и провидение до сих пор ясно показывают доброту, мудрость и силу Бога, так что люди не имеют извинения(2), однако они являются недостаточными, чтобы дать то познание о Боге и Его воле, которое необходимо для спасения(3). Поэтому Господу угодно было в разные времена и различным образом являть Себя и провозглашать Свою волю Своей церкви(4); а впоследствии Ему угодно было, чтобы это было полностью записано для лучшего сохранения и распространения истины, для более верного устроения церкви и защиты ее от плотского разложения, от сатанинской злобы и от мира. Это делает Священное Писание совершенно необходимым(5), поскольку использование прежних методов явления Богом Своей воли Своему народу ныне пре-кратилось(6).

1) Ис.8:20; Лук.16:29; Еф.2:20; 2 Тим.3:15-17.

2) Пс.18:2-4; Рим.1:19-21,32; 2:12а,14-15.

3) Пс.18:2-4 и стихи 8-12; Рим.1:19-21; 2:12а,14-15 и 1:16:17; и 3:21.

4) Евр.1:1-2а.

5) Прит.22:19-21; Лук.1:1-4; 2 Петр.1:12-15; 3:1; Втор.17:18 и далее; 31:9 и далее, 19 и далее; 1 Кор.15:1; 2 Фесс.2:1-2,15; 3:17; Рим.1:8-15; Гал.4:20; 6:11; 1 Тим.3:14 и далее; Откр.1:9,19; 2:1 и далее; Рим.15:4; 2 Петр.1:19-21.

6) Евр.1:1-2а; Деян.1:21-22; 1 Кор.9:1; 15:7-8; Еф.2:20.

2. Название "Священное Писание", или "Слово Божие", распространяется на все книги Ветхого Завета и Нового Завета, а именно: следуют названия тридцати девяти книг Ветхого Завета и двадцати семи книг Нового Завета. Все они даны по вдохновению от Бога, чтобы быть руководством в вере и жизни(1).

1) 2 Тим.3:16 и 1 Тим.5:17-18; 2 Петр.3:16.

3. Книги, обычно называемые апокрифическими, не будучи богодухновенными, не являются частью канона, или нормы Писания, и поэтому не имеют никакого авторитета для церкви Божией; их не следует рассматривать или использовать иначе, чем другие человеческие писания(1).

1. Лук.24:27,44; Рим.3:2.

4. Авторитет Священного Писания, дающий основание доверять ему, зависит не от свидетельства какого-либо человека или церкви(1), но зависит всецело от Бога (Который является самой истиной), Автора Священного Писания. Поэтому его следует принимать, так как оно является Словом Божиим(2).

1) Лук.16:27-31; Гал.1:8-9; Еф.2:20.

2) 2 Тим.3:15; Рим.1:2; 3:2; Деян.2:16; 4:25; Мтф.13:35; Рим.9:17; Гал.3:8; Рим.15:4; 1 Кор.10:11; Мтф.22:32; Лук.16:17; Мтф.22:41 и далее; Ин.10:35; Гал.3:16; Деян.1:16; 2:24 и далее; 13:34-35; Ин. 19:34-36; 19:24; Лук.22:37; Мтф.26:54; Ин.13:18; 2 Тим.3:16; 2 Петр.1:19-21; Мтф.5:17-18; 4:1-11.

5. Свидетельство церкви Божией может коснуться нас и побудить высоко ценить и благоговейно почитать Священное Писание(1). Небесная сущность его содержания, сила учения, величественность стиля, согласованность всех его частей (цель всего - воздать всеобъемлющую славу Богу), полное откровение о единственном пути спасения человека и многие другие несравненные его достоинства и безупречные совершенства являются аргументами, посредством которых оно доказывает, что является Словом Божиим(2). Однако, несмотря на это, наша полная убежденность и уверенность в непреложной истине и ее Божественном авторитете являются следствием внутренней работы Святого Духа, свидетельствующего в наших сердцах через Слово и посредством Слова(3).

1) 2 Тим.3:14-15.

2) Иер.23:28-29; Лук.16:27-31; Ин.6:63; 1 Петр.1:23-25; Евр.4:12-13; Втор.31:11-13; Ин.20:31; Гал.1:8-9; Марк.16:15-16.

3) Мтф.16:17; 1 Кор.2:14 и далее; Ин.3:3; 1 Кор.2:4-5; 1 Фесс.1:5-6; 1 Ин.2:20-21 и стих 27.

6. Весь замысел Божий, касающийся всего необходимого для Его личной славы, а также для спасения, жизни и веры человека, или прямо изложен, или обязательно содержится в Священном Писании, к которому ни в какие времена ничего не следует прибавлять - ни посредством нового откровения Духа, ни через предания людей(1). Тем не менее, мы признаем, что внутреннее просвещение Духом Божиим необходимо для спасительного понимания тех вещей, которые изложены в Слове(2). Кроме этого мы признаем, что есть некоторые обстоятельства, относящиеся к поклонению Богу и управлению церковью, которые являются общими для человеческого поведения и человеческих сообществ и которые надо учитывать, руководствуясь здравым смыслом и христианской рассудительностью в соответствии с основными принципами Слова. Соблюдение последних всегда необходимо(3).

1) 2 Тим.3:15-17; Втор.4:2; Деян.20:20,27; Пс.18:8; 118:6,9,104,128.

2) Ин.6:45; 1 Кор.2:9-14.

3) 1 Кор.14:26,40.

7. Все, что изложено в Писании, не одинаково ясно(1) и не одинаково понятно каждому(2). Однако те истины, которые необходимо знать, в которые необходимо верить и которые надо соблюдать для спасения, так ясно изложены и раскрыты в том или ином месте Писания, что не только ученые и образованные, но и простые люди, используя надлежащим образом обычные средства, могут достичь достаточного понимания этих истин(3).

1) 2 Петр.3:16.

2) 2 Тим.3:15-17.

3) 2 Тим.3:14-17; Пс.18:8-9; 118:105; 2 Петр.1:19; Прит.6:22-23; Втор. 30:11-14.

8. Ветхий Завет на иврите (который был родным языком народа Божия, жившего в древности)(1) и Новый Завет на греческом (который во время его написания был самым распространенным среди народов) были непосредственно вдохновлены Богом и сохранены неизменными во все века, благодаря Его исключительной заботе и провидению, и являются, поэтому, подлинными и достоверными(2). Поэтому во всех религиозных спорах и дискуссиях церковь должна обращаться к ним(3). Но поскольку языки, на которых были написаны подлинники, не известны всем детям Божиим, имеющим право знать Писание и питающим интерес к нему, а им завещано читать и исследовать его в страхе Божием(4), то Писание следует переводить на родной (общепринятый) язык каждого народа(5). Это необходимо для того, чтобы Слово Божие пребывало обильно во всех людях и они могли поклоняться Богу должным образом, черпая в Писании терпение и утешение и сохраняя надежду(6).

1) Рим.3:2.

2) Мтф.5:18.

3) Ис.8:20; Деян.15:15; 2 Тим.3:16-17; Ин.10:34-36.

4) Втор.17:18-20; Прит.2:1-5; 8:34; Ин.5:39,46.

5) 1 Кор.14:6,9,11,12,24,28.

6) Рим.15:4; Кол.3:16.

9. Безошибочным руководством к толкованию Писания является само Писание. И поэтому, когда возникает вопрос об истинном и полном смысле какого-либо места Писания (которое не разнородно, а едино), то его надо исследовать, сравнивая с другими местами, где для читающего мысли выражены более ясно(1).

1) Ис.8:20; Ин.10:34-36; Деян.15:15-16.

10. Верховным арбитром, к которому следует прибегать при решении всех религиозных споров и с помощью которого следует проверять все постановления соборов, мнения авторов, живших в древности, учения и личные представления людей, является только Священное Писание, данное Духом Святым. Наша вера, будучи утвержденной в Писании, становится твердой(1).

1) Мтф.22:29,31-32; Деян.28:23-25; Еф.2:20.







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 278. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия