О Божием постановлении
1. Бог от вечности постановил в Самом Себе, согласно премудрому и святому совету Своей собственной воли, свободно и неизменно все(1), что когда-либо произойдет(2). Однако Бог в связи с этим не является автором (инициатором греха) и не имеет общения с теми, кто находится во грехе(3). Воля творения не подвергается насилию, и свобода, или возможность вторичных причин, не отнимается и не отрицается, а напротив, учреждается(4). В управлении всем проявляется мудрость Бога; также Его власть и постоянство проявляются в выполнении Им Своего постановле-ния(5). 1) Прит.19:21; Ис.14:24-27; 46:10-11; Пс.113:11; 134:6; Рим.9:19. 2) Дан.4:31-32; Рим.8:28; 11:36; Еф.1:11. 3) Быт.18:25; Иак.1:13; 1 Ин.1:5. 4) Быт.50:20; 2 Цар.24:1; Ис.10:5-7; Мтф.17:12; Ин.19:11; Деян.2:23; 4:27-28. 5) Числ.23:19; Еф.1:3-5. 2. Хотя Бог знает все, что может произойти при тех или иных предполагаемых условиях(1), однако Он ничего не предрешил по той причине, что предвидел это как будущее или как то, что должно случиться при подобных обстоятельствах(2). 1) 1 Цар.23:11-12; Мтф.11:21,23; Деян.15:18. 2) Ис.40:13-14; Рим.9:11-18; 11:34; 1 Кор.2:16. 3. Согласно Божьему постановлению, для проявления Его славы, некоторые люди и ангелы предопределены, или предназначены, для вечной жизни через Иисуса Христа, для восхваления Его славной благодати(1); другие же оставлены на то, чтобы жить в своем грехе, ведущем к справедливому осуждению и к похвале Его славной справедливости и правосудия(2). 1) Мтф.25:34; 1 Тим.5:21. 2) Ин.12:37-40; Рим.9:6-24; 1 Петр.2:7б-10; Иуды 4. 4. Эти ангелы и люди, которые таким образом предопределены и предназначены, особым и неизменным образом отмечены; и их число настолько определенно и точно, что оно не может быть ни увеличено, ни уменьшено(1). 1) Мтф.22:1-14; Ин.13:18; Рим.11:5-6; 1 Кор.7:20-22; 2 Тим.2:19. 5. Людей, предопределенных для вечной жизни, Бог избрал во Христе для вечной славы прежде основания мира в соответствии со Своим вечным и неизменным намерением, тайным советом и благоволением воли Своей, вследствие Своей добровольной, неограниченной благодати и любви(1), не рассматривая каких-либо качеств самого творения (человека) в качестве условия или причины, побуждающей Его к этому избранию(2). 1) Рим.8:30; Еф.1:4-6,9; 2 Тим.1:9. 2) Рим.9:11-16; 11:5-6. 6. Как Бог предназначил избранных к славе, так Он, посредством вечного и совершенно свободного определения Своей воли, предопределил и все средства для достижения этого(1). Поэтому избранные, будучи падшими в Адаме, искуплены Христом(2), действенно призваны к вере во Христа Его Духом, совершающим Свою работу в надлежащее время, оправданы, усыновлены, освящены(3) и сохранены Его силой через веру ко спасению(4). Никто другой не является искупленным Христом или действенно призванным, оправданным, усыновленным, освященным и спасенным, кроме избранных(5). 1) Еф.1:4; 2:10; 2 Фесс.2:13; 1 Петр.1:1-2. 2) 1 Фесс.5:9-10; Тит.2:14. 3) Рим.8:30; Еф.1:5; 2 Фесс.2:13. 4) 1 Петр.1:5. 5) Ин.6:64-65; 8:47; 10:26; 17:9; Рим.8:28; 1 Ин.2:19. 7. Трактовать доктрину предопределения, являющуюся высшей тайной, следует с особым благо разумеем и осторожностью(1), чтобы люди, внимающие воле Божией, явленной в Его Слове, и проявляющие к нему послушание, могли, исходя из несомненного факта их действенного призвания, быть уверены в своем вечном избрании(2), чтобы эта доктрина приносила хвалу Богу, звала к Его почитанию и восхищению Им(3), а также способствовала бы смирению(4), прилежанию(5) и обильному утешению(6) всех тех, кто искренне повинуется Евангелию. 1) Втор.29:29; Рим.9:20; 11:33. 2) 1 Фесс.1:4-5; 2 Петр.1:10. 3) Еф.1:6; Рим.11:33. 4) Рим.11:5,6,20; Кол.3:12. 5) 2 Петр.1:10. 6) Лук.10:20.
|