Студопедия — Примеры использования операторов в простых инструкциях
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Примеры использования операторов в простых инструкциях






«:=» – присваивание

Присваивание используется для передачи значения одной переменной или выражения другой переменной. Эти переменные должны иметь совпадающие типы данных.

 

Пример:

А:= В;

В примере переменной А присваивается значение переменной В.

 

«(…)» – круглые скобки

Круглые скобки используются для изменения порядка выполнения операций

Пример:

A:= B + C + D * F;

A:= (B + C + D) * F;

 

«**» - возведение в степень.

Пример: Необходимо вычислить A=BC. В ST эта операция должна быть записана в следующем виде:

A:= B ** C;

 

«NOT» – дополнение (поразрядное отрицание).

Пример:

A:= NOT B;

Пусть в примере В=110010111. Тогда А=001101000.

 

«*» – умножение.

Пример: необходимо выполнить операцию А=В´С. В ST эта операция должна быть записана в следующем виде:

А:= В * С;

 

Примечание: Обычно типы переменных должны быть одинаковы слева и справа от знака присвоения. Исключение составляют переменные типа TIME. Переменная типа TIME может быть умножена на переменную типа ANY_NUM, при этом результат операции будет иметь тип TIME.

Пример:

Т1:= Т2 * А;

В примере Т1 и Т2 переменные типа TIME. А – переменная типа ANY_NUM.

 

«/» – деление.

Пример: необходимо выполнить операцию А=В/С. В ST эта операция должна быть записана в следующем виде:

А:= В / С;

Обычно типы переменных должны быть одинаковы слева и справа от знака присвоения. Исключение составляют переменные типа TIME. Переменная типа TIME может быть разделена на переменную типа ANY_NUM, при этом результат операции будет иметь тип TIME.

Пример:

Т1:= Т2 / А;

В примере Т1 и Т2 переменные типа TIME. А – переменная типа ANY_NUM.

 

«MOD» – модуль (остаток от деления)

Пример:

A:= B MOD C;

Пусть в примере В=5 и С=2. Тогда А=1.

«>» – сравнение «больше чем»

Если первый операнд больше второго, то результат операции сравнения равен лог.1, в противном случае – лог. 0.

Пример:

OUT: = IN1 > 10;

В примере OUT будет равен лог.1, если IN1 > 10, и лог. 0, если IN1 £ 10.

 

«>=» – сравнение «больше чем или равно»

Если первый операнд больше второго или равен ему, то результат операции сравнения равен лог.1, в противном случае – лог. 0.

Пример:

OUT: = IN1 >= IN2;

В примере OUT будет равен лог.1, если IN1 ³ IN2, и лог. 0, если IN1 < 10.

«<» – сравнение «меньше чем»

Если первый операнд меньше второго, то результат операции сравнения равен лог.1, в противном случае – лог. 0.

Пример

OUT: = IN1 < 10;

В примере OUT будет равен лог.1, если IN1 < 10, и лог. 0, если IN1 ³10.

«<=» – сравнение «меньше чем или равно»

Если первый операнд меньше второго или равен ему, то результат операции сравнения равен лог.1, в противном случае – 0.

Пример:

OUT: = IN1 <= IN2;

В примере OUT будет равен лог.1, если IN1 £ IN2, и лог. 0, если IN1 > 10.

«=» – сравнение «равенство»

Если первый операнд равен второму, то результат операции сравнения равен лог.1, в противном случае – лог. 0.

Пример:

OUT: = IN1 = 10;

В примере OUT будет равен лог.1, если IN1 = 10, и лог. 0, если IN1 ¹ 10.

«<>» – сравнение «неравенство»

Если первый операнд неравен второму, то результат операции сравнения равен лог.1, в противном случае – лог. 0.

Пример:

OUT: = IN1 <> 10;

В примере OUT будет равен лог.1, если IN1 ¹ 10, и лог. 0, если IN1 = 10.

 

«AND» или «@» – лог. операция «И»

Вычисляется поразрядное логическое произведение операндов.

Пример:

OUT: = IN1 AND IN2 AND IN3;

В примере переменная OUT типа BOOL равна лог. 1, если переменные IN1, IN2 и IN3 равны лог. 1.

 

«OR» – лог. операция «ИЛИ»

Вычисляется поразрядная логическая сумма операндов.

Пример:

OUT: = IN1 OR IN2 OR IN3;

В примере переменная OUT типа BOOL равна лог. 1, если хотя бы одна из переменных IN1, IN2 или IN3 равна лог. 1.

 

«XOR» – лог. операция «ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ»

Вычисляется поразрядная логическая операция «ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ».

Пример:

OUT: = IN1 XOR IN2;

В примере переменная OUT типа BOOL будет равна лог. 1, если только одна из переменных IN1 или IN2 равна лог. 1.

Когда количество переменных больше двух, то результат операции будет равен лог. 1, если количество переменных, равных лог. 1, нечетно. Результат операции равен лог. 0, если количество переменных, равных лог. 1, четно.

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 799. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия