Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Три составляющих реальности





Содержание

Урок №1. Постижение действительности

Предисловие

Три составляющих реальности

Как мы изменяем мир

Каббала - наука о восприятии реальности

Что такое мир

Закон подобия свойств

Вопросы и ответы

Тест

Дополнительный материал

Урок №2 – Способы восприятия действительности

Множественность подходов к восприятию реальности

Каббалистический метод восприятия реальности

Человек определяет свой мир

Нет реальности вне человека

Воображаемый мир

Вопросы и ответы

Тест

Дополнительный материал

Заключение

Словарь

 

Урок №1

Постижение действительности

Предисловие

Три составляющих реальности

Как мы изменяем мир

1.4. Каббала – наука о восприятии реальности

Что такое мир

Закон подобия свойств

Вопросы и ответы

Тест

Дополнительный материал

Предисловие

Естественным способом мы воспринимаем реальность посредством пяти органов чувств [2], и нам сложно ориентировать себя таким образом, чтобы сквозь эту реальность ощутить духовный мир [3]. Мы видим, как ошибаются люди, воображающие себе иные формы существования, принимая их за духовные.

Для того, чтобы проникнуть вглубь материи и ощутить силы, действующие внутри нее, необходимо пользоваться определенной методикой и прилагать особые усилия. Все действующие в мироздании силы, в конечном итоге, соединяются в одну, именуемую Высшей силой или Творцом. Творец организует, создает и содержит в Себе все частные силы, приводит их в действие и через них актуализирует материю, поскольку в любой материи всегда заключена частичка Его всеобъемлющей силы. Мы же ощущаем, исключительно, материю, то есть, воздействие этой силы на нас.

Материей или материалом каббала называет желание [4], за которым стоит еще одно желание, приводящее его в действие. Изначальное желание называется Творцом. Нашему восприятию трудно прорваться сквозь материю и увидеть Творца – ту внутреннюю силу, приводящую ее в действие.

 

"Каббала – средство познания реальности"

01_Видеофрагмент

01_Аудиофрагмент

 

Здесь уместен пример со стереограммой: на первый взгляд мы не видим на ней ничего, кроме беспорядочных мелких штрихов. Однако, когда мы перестаем фокусировать на них свое зрение, то проникаем как бы внутрь картины и начинаем видеть трехмерное изображение.

 

"Уровень восприятия"

001_Видеофрагмент

 

 

Рис. 1.1.1. Пример стереограммы. Изображение лампы.

 

Как перестать фокусироваться на внешней стороне реальности? Как сконцентрировать взгляд таким образом, чтобы разглядеть за картиной нашего мира силу, приводящую материю в действие? На эти вопросы дает ответы каббала, в этом и заключается ее методика.

Изучение данной темы поможет нам правильно настроить себя и увидеть единую всеобъемлющую силу, управляющую нами, приводящую материю в действие.

 

"«Я» как элемент системы Адам"

02_Видеофрагмент

02_Аудиофрагмент

 

Три составляющих реальности

 

Комментарий профессора М. Лайтмана на статью Б. Ашлага (РАБАШ [5]) «Пре­ди­сло­вие к книге «Плоды мудрости. Письма»

(жирным шрифтом выделен текст статьи, обычным – комментарий)

Мы различаем множество ступеней и множество определений в мирах [6]. То есть, реальность многогранна.

Необходимо знать: когда говорится о ступенях и определениях, то имеется в виду постижение душами, в соответствии с тем, что они получают в этих мирах, то есть, мы судим обо всем, что нас окружает, исходя из увиденного и постигнутого.

Мы находимся в реальности этого мира и видим, что существует земля, деревья, дома, солнце, луна, небо, другие люди. Мы обозреваем действительность и выносим свои суждения, исходя из увиденного, из связей между объектами. Мы передаем свои ощущения от того, как они воздействуют на нас, и как мы можем воздействовать на них. Мы судим обо всем, исходя из собственных ощущений, в результате своего постижения.

…согласно правилу (оно существует, в том числе и в каббале, как во всех других науках и методах познания): «То, что не постигнем – не можем назвать по имени» [7].

Это означает: если мы что-то не ощущаем, то ничего об этом не знаем и не можем дать этому никакого названия. Напротив, если говорится о чем-либо, имеющeм отношение к каббале, то речь идет о личном постижении. То, что постигаем, мы именуем. Название присваиваеся нами, согласно собственному ощущению. Определения «горячий» или «холодный» соответствуют тому, как мы воспринимаем данный объект; «большой» или «маленький» – тому, каким он кажется относительно нас, и так далее. Все имена и названия, которые мы даем объектам, местам, силам, действиям и поступкам, соответствуют тому, что проходит через нас, определяются нашим отношением к наблюдаемому.

…Слово «имя» указывает на постижение, подобно тому, как человек даёт название чему-нибудь лишь после того, как постиг в нем что-либо, и в соответствии с постигнутым им. Согласно тому, что мы постигаем, ощущаем, и в соответствии с нашим отношением к чему-либо, мы именуем это явление.

Поэтому, вся действительность делится, с точки зрения духовного постижения, на 3 части:

1) «Ацмуто» [8], сущность Творца;

2) Бесконечность [9];

3) души [10].

 

1) О Его сущности мы вообще не говорим, – поясняют каббалисты [11]. Однако, если мы постигаем Его, почему не можем говорить о Нем?

Поскольку корень и место творений начинаются с Замысла Творения [12], в котором они заключены, и смысл этого скрыт в словах: «Окончание действия – в его замысле».

Пока еще мы ничего не постигаем в Ацмуто. Мы осознаем только, что есть некая сила, охватывающая всю реальность, однако не различаем в ней ничего, кроме самой констатации этого факта.

 

2) Бесконечность (ее мы уже ощущаем) представляет собой Замысел Творения, скрытый в выражении «Его желание – насладить свои творения».

Здесь мы ощущаем, как Ацмуто – единая сила – относится к нам, чувствуем, что Он – «Добрый и Творящий добро». Тот, кто постигает Бесконечность, говорит, что отношение этой силы к нам – исключительно положительное.

Это связь, существующая между Ацмуто и душами, – Ацмуто относится к душам через Бесконечность позитивно, без какого бы то ни было различия. Это означает, что свыше на нас поступает только положительное воздействие.

 

 

Рисунок 1. 2.1. Связь между Ацмуто и душами: 1. Ацмуто, 2. Бесконечность, 3. Души.

 

Бесконечность – это начало всего (относящегося к нам) процесса – есть максимум того, что могут постичь каббалисты. Это означает, что если я существую в этом мире, в своем теле, и развил свое кли [13] из точки в сердце [14], поднялся вверх, и в этом кли начинаю постигать, то в нем я постигаю все менее и менее ограниченную реальность – до тех пор, пока не постигну все, что способен постичь в своем кли, то есть, Бесконечность.

Под Бесконечностью подразумевается отсутствие границ постижения: во мне нет ничего, что мешало бы постигать, я не ограничен в ощущении, постижении, понимании, восприятии, измерении. Я воспринимаю все, поднимаясь через мир Асия [15] в мир Ецира [16], Брия [17], Ацилут [18], Адам Кадмон [19], пока не достигаю мира Бесконечности.

 

 

Рисунок 1.2.2. Подъем человека через духовные миры Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон в мир Бесконечности. Цифры от 0 до 4 соответствуют уровням авиюта. Горизонтальная линия – это баръер (махсом), граница между миром материальным и Высшим. Точкой (.) изображен зародыш будущей души – точка в сердце человека.

 

Я развил свое кли с нулевого уровня авиюта [20] до четвертого. Уровням авиюта соответствует определенный объем кли. Я достиг бесконечного объема кли, и потому воспринимаю реальность без ограничения. Поскольку я воспринимаю ее во всех частях своей души, она наполняет меня, я охватываю ее, поглощаю, ощущаю и измеряю во всем, что есть во мне, будучи уверенным, что никогда не смогу познать ее больше. После этого я говорю, что отношение ко мне этой единственной в природе силы – абсолютно доброе. Я постигаю ее всей силой и глубиной своих ощущений и своего понимания.

В этом случае я постигаю то, о чем говорят каббалисты:

«Если ты еще не постиг, то не ощущаешь этого, но если постигнешь, то увидишь, что постигаешь самую положительную силу, наполняющую тебя и желающую наполнением доставить тебе наслаждение, и в разуме, и в сердце, то есть, дать тебе позитивное ощущение и неограниченное знание»[21]. В этом и состоит связь между нами и Высшей силой [22].

И она, эта связь, называется светом [23] без кли, однако оттуда берет свое начало корень творений, то есть, отношение Творца к творению, при котором Он создает его в такой форме, чтобы творения, после их создания, прошли огромный круг истории (под историей подразумевается развитие) и достигли состояния, в котором все сотворенное познает Его.

"Постижение мира Бесконечности"

03_Видеофрагмент

03_Аудиофрагмент

Рисунок 1.2.3. Этапы развития творения.Объяснения в тексте.

 

Родившись и начав существовать в качестве творения [24], мы не ощущаем ничего. Мы подобны семени, которое начинает развиваться в материнском чреве, и пока еще не может быть речи о какай-либо независимости. В процессе развития мы проходим стадию разбиения [25], спускаемся из мира Бесконечности и, затем, развиваемся в нашем мире [26] на протяжении многих лет истории человечества вместе со Вселенной, земным шаром, нашим телом до тех пор, пока не начинаем ощущать «точку в сердце».

Тогда, с помощью такой науки, как каббала, мы начинаем подниматься по 125 ступеням миров [27] и приходим к постижению того, что создавшая нас сила бесконечна и желает нам только блага. Раскрывая отношение Творца к нам, мы представляем собой уже не просто точку, созданную Им [28], не малое желание. Напротив, когда это малое желание, спускаясь [29] из Бесконечности, достигает состояния, в котором мы осознаем его, мы начинаем самостоятельно развивать это желание до тех пор, пока оно не достигнет уровня бесконечного кли. Мы обретаем бесконечное, неограниченное восприятие, и в такой мере воспринимаем Его.

 

Далее мы переходим к душам, поскольку, в сущности, все определено внутри душ.

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 449. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия