Раздел 6. Стилизация
Тема 18. Место стилизации в концепциях формообразования Представление о стилизации, её видах и разнообразных способах применения.Виды и способы стилизации изображений для конкретного выражения авторских идей. Виды стилизаций.Способы стилизаций. Тема 19. Плакат как графическая форма выражения идеи Разбор принципов композиции рекламного плаката в свете законов композиционного формообразования. Анализ элементов плаката, цветового решения, представление о шрифтовом дизайне. Классические правила построения плаката. Тема 20. Использование природных принципов в формообразовании. Биодизайн: его сущность и задачи Представление о применении природных форм и природных принципах в дизайне. Примеры использования на практике природных форм в качестве творческого источника. Знание необходимых принципов формообразования на основе применения биоформ при создании авторских объектов дизайна.Биодизайнкак течение в дизайне. Тема 21. Анализ тектонической системы, на примере исторических причёсок Перенос принципов формо- и цветообразования больших исторических стилей на современные объекты дизайна (готический стиль, борокко, рококо, ренессанс). Характеристики больших исторических стилей в архитектуре и в искусстве. Перенос принципов формообразования, цветообразования и изобразительных приёмов различных художественных направлений. Перенос различных элементов народных промыслов (гжель, хохлома, палех, финифть и т. д.) использование их приёмов при создании объектов дизайна. Использование авторских стилей, то есть, применение особых технологий, приёмов и средств известных творческих личностей в своих проектах. Использование различных этнических элементов, эпизодов, приёмов создания композиций при создании дизайн – проектов. Тема 22. Трансформация исторических причёсок в современные Принцип трансформации форм прошлого: современные пропорциональные соотношения; использование цветовых сочетаний аналогов с добавлением современных тоновых и цветовых решений; изменение последовательности элементов орнамента, декора и изменение их мест расположений в современных проектах; применение фрагментов исторических технологий, необходимых для выражения современного замысла дизайнера; использование аналогов украшений, отделок и аксессуаров прошлых стилей или их интерпретаций. Тема 23. Технологические приёмы архитектоники, применяемые в дизайне причёски Наиболее распространённые творческие источники для создания коллекций причёсок, в т.ч. архитектурные и инженерные сооружения, различные технические средства: автомобили, мотоциклы, самолёты и т. д. Любые явления природы и природные формы. Формы причёсок прошлых лет и различные стилевые направления прошлого в парикмахерском искусстве. Другими словами, ретро – стили и ретро – образы. Различные ассоциации: семантические, предметные, абстрактные, психологические, ирреальные. Например, источниками могут являться ассоциации, вызванные каплями дождя на стекле, морозными рисунками на окне, блеском льда, фактурой грязи на земле, графическими изображениями, снами, переживаниями, словами и т. д.Подиумные формы. Сложные конкурсные формы, как первоначальный источник различными способами адаптируют к повседневности.Произведения различных видов искусства.Предметы быта и интерьера. Тема 24. Приёмы аналогии в процессе формообразования дизайн-объектов Определение «аналогии». М етод аналогии в дизайне причёски. Аналогия как принцип переноса из архитектуры, бионики, инженерных проектов и т.д. различными методами. Методы «упаковки», «переплетений», «создание различных фактур», перенесение способов «печати, штампов, оттисков», «художественных приёмов» при выполнении визажа, боди арта, нейл арта и пр. Тема 25. Создание образа на основе семантических ассоциаций Создание современных форм и образов, основанных на словесных описаниях объектов и явлений.Понятие «ассоциация» и понятие «семантика». Что такое семантические ассоциации.семантические представления в ассоциации с личностной эмоцией. Индивидуальность ассоциаций как определённый контексттворческого источника. Тема 26. Способы переноса подиумных форм в категорию повседневных образов Принципы преобразования образов Высокой моды в категорию повседневных образов различными способами. Регулирование процесса творческого поиска при работе с информационными источниками.Навыкибеглой фиксации образа в целом и его нюансов. Логика мышления в профессиональном направлении. Применение на практике различных методов исследований рынка модных предложений. Способы переноса подиумных форм в категорию повседневности: копирование, неологические способы, заимствование идеи с её решениями, заимствование только идеи, использование дизайнерами новейших техник, способ инверсии.
|