Задания к контрольной работе по дисциплине и методические указания к их выполнению. Плоскостные живописно-графические средства
Контрольная работа по дисциплине «Архитектоника объемных форм» является одной из ведущих дисциплин художественно-творческого цикла. Она исследует специфические художественно-выразительные средства, основные закономерности построения плоскостной, объемной и пространственной композиции. Эти выразительные средства объединяются в три группы: плоскостные живописно-графические средства; объемно-пластические средства; объемно-пространственные средства. Каждая из этих групп художественно-выразительных средств оказывает свое специфическое влияние на восприятие человеком плоскости, объема и пространства. Формообразующие возможности каждой из групп художественно-выразительных средств исследуются дифференцированно в процессе выполнения контрольных работ. Теоретический материал изучается студентами самостоятельно по учебникам, учебным пособиям и изданиям научной литературы. Первая и вторая контрольные работы состоят из заданий, связанных с изучением графических плоскостных средств выражения (ахроматических и хроматических). Задания третьей и четвертой контрольных работ связаны с исследованием проявления простейших художественно-выразительных средств в объеме и пространстве. Динамика развития учебных заданий построена на постепенном переходе изучения возможностей художественно-выразительных средств из плоскости бумаги (живописно-графические свойства художественных материалов) на поверхность бумаги (фактурные характеристики листа бумаги) и выход на объемно-пространственную форму (объемно-пластические свойства формы). При изучении дисциплины «Архитектоника объемных форм» предусмотрено выполнение 3-х контрольных работ в 5-м, 6-м и 7-м семестрах (заочная форма обучения).
Контрольная работа №1 (7 практических заданий). Исследование возможностей художественно-выразительных средств в растровом поле. Цель контрольной работы № 1 – исследование композиционных средств – масштаб и контраст. Исследование формообразующих возможностей композиционных средств выражения ведется в виде построения графических образов (на символической, метафорической, ассоциативной основе). Методвыполнения: рисование поисковых эскизов в свободной манере исполнения, перенос найденного варианта композиционного построения на чистовой лист ватмана и покрытие локальным цветом формообразующих элементов, аккуратное оформление готового графического листа.
|