Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Зразок 2 для анімації.





Побудувати модель руху Місяця навколо Землі (джерело http://astra.hmarka.net/program/delphi/4.pdf)

 

1. Завантажте систему візуального програмування Delphi.

2. Помістіть на форму об’єкт TTimer (закладка System палітри компонентів головного вікна Delphi)

Встановіть його властивість Interval рівною 55. Через кожні 55 мілісекунд буде генеруватися подія

OnTimer, що буде використовуватися для переміщення за формою компонента Shape2.

3. Помістіть на форму компонентів елемент TShape (закладка Additional) з ім'ям Shape1 (цей

компонент буде зображувати Землю).

Встановіть наступні значення для його властивостей: Shape - stCircle

Height - 121 Width - 121 Left - 240 Top - 104

6.Виберіть властивість Brush і клацніть мишею на знаку + поряд з нею

В Інспекторі Об'єктів додатково з'явилися дві властивості: Color і Style. Встановіть властивість Color

рівним clBlue.

7. Виберіть властивість Pen і клацніть мишею на знаку + поряд з нею.

В Інспекторі Об'єктів з'явилися додаткові властивості. Встановіть властивість Color рівним clBlue.

(це колір лінії кола)

8. Помістіть на форму компонентів об’єкт TShape з ім'ям Shape2 (цей компонент буде зображувати

Місяць).

Встановіть наступні значення для його властивостей: Shape - stCircle

Height – 41 Width – 41 Left – 400 Top – 152

9. Виберіть властивість Pen і клацніть мишею на знаку + поряд з нею.

Встановіть властивість Color рівним clYellow.

10. Виберіть властивість Pen і клацніть мишею на знаку + поряд з нею.

Встановіть властивість Color рівним clYellow.

11. У верхній частині форми розмістіть об’єкт TLabel.

Його властивість Caption установіть рівним "Обертання Місяця навколо Землі".

Встановіть властивості: Aligh – alTop Alignment - taTop

AutoSize - True Transparent - True

13. Відкрийте властивість Font і встановіть:

Шрифт - Courier New Накреслення - напівжирний

Розмір – 16 Набір символів - кирилиця

Форма матиме наступний вигляд

14.Створіть оброблювач події OnTimer

 

procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);

begin

x:=x+0.1;

Shape2.Left:=265+trunc(150*cos(x));

Shape2.Top:=150-trunc(150*sin(x));

end;

Змінну x оголосіть в області оголошення змінних форми!

 

unit anime_orbita;

 

interface

 

uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Dialogs, ExtCtrls;

 

type

TForm1 = class(TForm)

Timer1: TTimer;

Shape1: TShape;

Shape2: TShape;

procedure Timer1Timer(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

 

var

Form1: TForm1;

x:real;

implementation

 

{$R *.dfm}

 

procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);

begin

x:=x+0.1;

Shape2.Left:=265+trunc(150*cos(x));

Shape2.Top:=150-trunc(150*sin(x));

end;

 

end.

 

 

Зразок 3 (джерело http://astra.hmarka.net/program/delphi/10.pdf)

 

Поступова поява рисунку на формі після події (натискання лівої або правої кнопки миші)

 

 

unit Unit1;

 

interface

 

uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Dialogs;

 

type

TForm1 = class(TForm)

procedure FormMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;

Shift: TShiftState; X, Y: Integer);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

 

var

Form1: TForm1;

 

implementation

 

{$R *.dfm}

procedure StarLine(x0,y0,r:integer;Canvas:TCanvas);

var

p:array[1..11] of TPoint;

a:integer;

i:integer;

begin a:=18;

for i:= 1 to 10 do begin

if(i mod 2=0) then begin

p[i].x:=x0+Round(r/2*cos(a*2*pi/90));

p[i].y:=y0-Round(r/2*sin(a*2*pi/90)); end else begin

p[i].x:=x0+Round(r*cos(a*2*pi/90));

p[i].y:=y0-Round(r*sin(a*2*pi/90));

a:=a+36;end;

p[11].x:=p[1].x;p[11].y:=p[1].y; end;

Canvas.Polyline(p);

end;

 

procedure TForm1.FormMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;

Shift: TShiftState; X, Y: Integer);

var r:integer;

x0,y0:integer;

begin

if Button=mbLeft

then Form1.Canvas.Pen.Color:=clBlue

else Form1.Canvas.Pen.Color:=clYellow;

Form1.Canvas.Pen.Width:=2;

r:=50;x0:=Random(500);y0:=Random(500);

StarLine(x0,y0,r,Form1.Canvas);

end;

 

end.

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 382. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия