Использование дилэя поверх реверберации и наоборот
С появлением в программах Cubase и Nuendo возможности создания сложных каскадов из эффектов, как результат введения FX-каналов, стала доступна целая область, бывшая ранее в распоряжении только стандартных микшерных консолей. В аналоговых микшерных консолях возврат с эффекта может быть заведен на обычный канал пульта, а затем, используя AUX посылы, можно контролировать работу любого другого эффекта. Таким образом, очень просто сделать возврат с ревербератора на дилэй и наоборот. К виртуальной микшерной консоли этот метод не совсем подходит, потому как, приложение при этом должно корректировать временную компенсацию в любой момент времени, что в данный момент не может быть реализовано для такой сложной конфигурации. По этой причине в данный момент невозможно послать сигнал с эффекта на другой FX-канал. Для того, чтобы использовать каскадные эффекты с учетом этих ограничений, в данный момент возможным является размещение до 8 эффектов цепочкой в одном FX-канале. Проще говоря, FX-канал похож на обычный канал микшера, в котором основной эффект размещен в первой ячейке. Абстрагируясь от уже упомянутых ограничений в использовании посылов, FX-канал является полнофункциональным каналом. Тем не менее, вы можете использовать посылы в FX-канале для выбора выходов для наушников, что позволяет певцу, например, слышать себя во время записи вместе с эффектами. По всем другим признакам FX-канал можно сравнить с каналом возврата эффекта в обычной микшерной консоли. Рекомендую вам самим попробовать различные конфигурации и разработать собственные настройки для различного применения. Это очень просто сделать с использованием опции полного сохранения настроек каналов. Одним их традиционных вариантов является дилэй, к которому применена реверберация, или реверберация, которая пропущена через дилэй. Также существует неограниченное число других вариантов комбинации различных эффектов как хорус, флэнджер, гейт и стерео-расширитель.
|